Такой разный Козловский убивает вампиров, заряжает на успех, программирует и изменяет Москве с Питером.
В конце 2010-х казалось, что Данила Козловский повсюду, но в 2020-м с ним вышел только один фильм («Чернобыль»), а в 2021-м он и вовсе появлялся только в короткометражках. Рассказываем, с чем актер, режиссер и продюсер вернулся к нам в 2022 году и как его карьера может развиваться дальше.
Анархист-революционер
«Карамора»
Начало XX века, в Российской империи неспокойно: революционеры, покушения, эзотерика, крепостной капитализм. Опасные идеи о переустройстве общества носятся в воздухе. Анархист Петр Каразин по прозвищу Карамора (Козловский) грезит революцией и борется с режимом, пока однажды его товарищей не разрывает на части вампир. Тогда Каразин понимает, что царская семья не просто так три века у власти и что обычное оружие тут не поможет.
«Карамора» – проект-долгострой и opus magnum Козловского. Сначала он должен был просто доснять первую серию за Ильей Найшуллером, но в итоге выкупил проект у ТВ-3 и стал продюсером и режиссером (оставшись в главной роли). Компания Козловского DK Entertainment сделала то, что до этого в индустрии никто не делал, – дорогой фантастический сериал про альтернативную историю России с костюмами и массовкой, где в каждой серии что-то горит, взрывается и стреляет.
Козловский в «Караморе» – не столько актер, сколько Автор, и это важно понимать. Каждая сцена, каждый диалог, каждый спецэффект – это результат режиссерской требовательности и энергии в условиях ограниченного бюджета. Наверное, поэтому персонаж самого Козловского, двуличный радикал-провокатор Каразин, получился невзрачным: на него просто не осталось сил.
Зато второй план на высоте: благородный граф-вампир Руневский (Филипп Янковский), эксцентричный фрик Юсупов (Евгений Шварц), обаятельный и рассудительный Свечников (Андрей Смоляков). Несмотря на пандемийные ограничения, постоянные переработки и нехватку денег, «Карамора» стала одним из самых зрелищных сериалов 2022-го и была продана сервису START почти за 1 млрд рублей.
Коуч-коррупционер
«Молодой человек»
В детстве Ваня (Павел Табаков) был пай-мальчиком и отличником. Мама запрещала ему гулять и веселиться, но взамен обещала огромные перспективы. Ваня вырос, и из перспектив у него осталось только не по годам юное лицо: в свои тридцать он работает менеджером в банке, у него ипотека и жена, которая его разлюбила. Поняв, что усердие и труд – это тупик, Ваня решает притвориться школьником и отправиться в лагерь для талантливых детей, где разыгрывают 10 млн рублей. Организатор конкурса – одноклассник героя Коля Ковпинец (Козловский), который всегда был пройдохой, а теперь превратился в красавца-миллионера.
После изнурительной «Караморы» Козловский сыграл небольшую, но яркую роль в комедии про миллениалов «Молодой человек». С режиссером-дебютантом Александром Фоминым они работали на той же «Караморе»: Фомин написал сценарий вампирского сериала. В «Молодом человеке» уже сам Козловский превращается в этакого вампира, только пьет он государственные деньги.
Его Ковпинец – гремучая смесь бизнес-тренера и предпринимателя-взяточника: его главная черта – самоуверенность, его талант – наглость и обаяние, его девиз – «успешный успех». Это сатира не только на поколение молодых «лидеров», воспитанных мотивационными цитатами, но и на мачистское амплуа самого Козловского. У актера здесь от силы пять минут экранного времени, но эти пять минут стоят иных сериалов (см. ниже).
Программист-тихоня
«Люся»
Застенчивый разработчик Сеня (Козловский) смог создать искусственный интеллект, но так и не разобрался во взрослой жизни. Он не переносит агрессию, робеет перед женщинами, разговаривает как книжный мальчик и вообще напоминает пришельца. Жена считает его мямлей, начальник ценит только за мозги, друзей нет. Единственная отдушина Сени – очаровательные дочки и голосовой помощник Люся. Когда гоповатые мажоры публично оскорбляют отца семейства, Люся приходит ему на помощь и помогает отомстить. Правда, все идет не по плану, и Сеня становится преступником.
Программист-тихоня, которого все унижают, – сложно представить больший актерский вызов для Козловского. Дело не только в желании сменить образ, но и в команде проекта: «Люся» – сериальный дебют талантливого режиссера Ивана И. Твердовского («Класс коррекции», «Конференция»). Сценарий написал Петр Внуков («Звоните ДиКаприо!»), среди актеров – Кристина Асмус, Ян Цапник, Максим Виторган.
Но, несмотря на все вводные, история не работает, и одна из главных причин тут – персонаж Козловского. Фокус не удался: рослый, плечистый Данила посреди цветастого офиса выглядит как боксер на детском утреннике. Дело не спасает ни кепка, ни смешные шорты. Сценарий разрывается между фантастической комедией и бытовой драмой и постоянно скатывается в фарс. Вместо истории закомплексованного мужчины, который начинает жить на всю катушку, получается несмешное скетч-шоу. «Люся», которая должна была избавить Козловского от амплуа брутального красавца, доказала обратное: не всякий режиссер может укротить его мужицкую харизму.
Семьянин на распутье
«Надвое»
Два лощеных москвича едут в командировку в Питер. Обаятельный бабник Саша (Александр Петров) и остепенившийся семьянин Костя (Козловский) должны были встретиться с партнерами, но вместо этого случайно встретились с девушками и влюбились. И если для холостого Саши это не проблема, то жизнь Кости переворачивается. Мужчины разрываются между Москвой и Петербургом, между старой жизнью и новой.
«Надвое» – второй сериал Валерия Тодоровского после блестящей «Оттепели». С тех пор прошло 9 лет, у Тодоровского умерла жена, актриса Евгения Брик, и новый сериал режиссер посвятил ей. «Надвое» – лирическая история о любви и ревности, неспешная интеллигентная мелодрама, где ставка сделана на актеров (визави главных героев играют Ирина Старшенбаум и дебютантка Елизавета Базыкина).
Для Козловского роль Кости – все равно что сценическая разминка. Он играет аккуратно, сухо, точно, немного отстраненно. Его Костя – порядочный вроде бы человек, который запутался и отказывается принимать решение. Всю дорогу, до самого финала, Козловский играет напускную уверенность и ходит с покерфейсом, ведь задача Кости – убедить всех вокруг, что все нормально, все под контролем. Кому-то такой персонаж покажется унылым мямлей, но примерно так и выглядят растерянные солидные мужчины, которые не хотят взрослеть.
Хирург против мракобесия
«13 клиническая»
Опытный хирург Кирилл Акиньшин (Козловский) начинает видеть чертовщину, а потом узнает, что виной всему опухоль мозга. Он смертельно болен, и единственное место, где ему могут помочь, – загадочная 13 клиническая больница. Там с Акиньшиным проводят нелепые ритуалы, и вообще все вокруг какие-то странные. То, что хирург поначалу считает мракобесием, оказывается медициной для демонов. Да, потусторонние силы существуют, и скоро самому Акиньшину придется ставить им диагноз и назначать лечение.
«13 клиническая» – хедлайнер онлайн-кинотеатра «Иви» в этом году. Фантастический процедурал про сверхъестественную больницу написал Андрей Золотарев, сценарист другого выдающегося сериала про отъехавшую реальность – «Вне себя». В «13 клинической» тоже все ненормально и весело (особенно старается здесь Виктория Исакова). Но нужного эффекта не было бы без Акиньшина, сыгранного Козловским, – циничного остряка, который прячет за стебом страх.
Он считает всех вокруг сумасшедшими, но сам по-мальчишески рад чуду и подолгу возится с каждым пациентом-демоном. Козловский здесь по-настоящему смешной и обаятельный, как и его напарница Паулина Андреева. «13 клиническая» – долгожданная точка пересечения двух творческих путей Козловского в этом году, который он начал с мистики про вампиров, а продолжил поисками комедийной роли.
Комментарии