Интервью

Продюсер франшизы «Люди Икс» Хатч Паркер: «Студия Fox никогда не будет прежней»

Хатч Паркер — бывший топ-менеджер студии XX Century Fox и постоянный продюсер «Людей Икс» — посетил Москву в связи с премьерой фильма «Люди Икс: Темный Феникс» — финальной точкой во франшизе о мутантах. «КиноРепортер» встретился с кинематографистом, чтобы обсудить рецепт супергеройского кино, перемены в Голливуде и положительные и отрицательные стороны слияния Disney и Fox.

— Вы одним из первых начали производить супергеройские фильмы. Думали ли вы в 2003-м, что жанр станет настолько успешным?

— Наши ожидания в то время почти полностью строились на вере в силу франшиз. На примере, скажем, «Крепкого орешка» мы увидели, как персонаж способен привлекать зрителей на протяжении нескольких фильмов. Задача студийного продюсера — найти материал, который может вырасти в такую франшизу. Тогда было совершенно ясно, что «Люди Икс» — такой материал. Впрочем, мы не были уверены, что супергеройские истории привлекут аудиторию. Не было уверенности, что эти истории сработают так же, как в комиксах. Выпустив «Людей Икс 2», мы поняли, что сработают. Конечно, никто и не думал, что экранизации комиксов станут настолько популярными. Сейчас они доминируют на рынке во всем мире. Посмотрите, что творят «Мстители: Финал» (сейчас блокбастер уже занял второе место в списке самых кассовых фильмов в истории, собрав $2.7 млрд. — прим. ред.)! Но мы знали, что потенциал есть, и надеялись, что сможем его раскрыть и создавать разные вещи.

— Однако за исключением «Дней минувшего будущего» самыми кассовыми фильмами серии в мировом прокате стали два «Дэдпула» и «Логан», имеющие рейтинг R и вышедшие спустя 16 лет после выхода первых «Людей Икс».

— Еще когда я работал на студии Fox, у нас был сценарий «Росомахи», который был гораздо ближе к «Логану», чем тому фильму, который в итоге получился (имеется в виду фильм «Люди Икс: Начало. Росомаха» — прим. ред.). Это было за 10-12 лет до «Логана». Хотя в некотором смысле, я рад что все вышло так, как вышло. Рынок стал готов к «Логану» тогда, когда он вышел. Я не уверен, что сделай мы его раньше, он бы имел такой успех.

— В 2000-х у вас не было готового рецепта супергеройского фильма. Сейчас, выпустив больше десятка фильмов, вы можете его для себя сформулировать?

— Полный ответ, конечно, требует больше времени. Самое важное — это эмоциональный сторителлинг с центральной темой. В первую очередь нужно понимать эмоциональный заряд твоей истории и помнить о нем на протяжении всего создания фильма. На больших фильмах всегда есть искушение сфокусироваться на экшене и зрелищах. Но мой опыт говорит о том, что если персонаж не проработан и его история не рассказана тщательно, то экшен оказывается пустым. Он не приносит того же наслаждения. Эмоциональная связь между зрителем и персонажем превращает экшен в нечто большее. Причем это касается любых фильмов, не только экранизаций комиксов. На мой взгляд, это самое главное.

— Почему вы решили заново экранизировать «Сагу о Темном Фениксе»?

— Во-первых, потому что Саймон написал сценарий к «Последней битве» (третья часть серии, в которой также рассказывалась история о Темном Фениксе) и всегда считал, что история Джин Грей не была там рассказана должным образом. Она терялась на фоне основной сюжетной линии с вакциной от мутаций. Во-вторых, после «Апокалипсиса» нам нужно было попробовать сделать что-то новое. Мы решили сконцентрироваться на одном персонаже. Это дало нам возможность создать тот эмоциональный заряд, о котором я говорил. Мы знали, что путешествие Джин может стать по-настоящему глубоким и захватывающим, а также интересно раскрыть других персонажей. Мы хотели бросить им новый вызов, а не заставлять спорить на старые темы. Ведь очень сложно придумать, как уйти от постоянного конфликта между Чарльзом и Эриком. Кризис Джин позволил подвергнуть сомнению идеи Чарльза, поссорить его со Зверем и заставить Шторм и Циклопа бунтовать. Герои показывают себя с новой стороны.

— Почему в американском прокате вы решили не выносить «Люди Икс» в название? Стоит ли рассматривать «Темного Феникса» как отельный фильм наподобие «Логана»?

— Нет, «Темный Феникс» — это продолжение предыдущих фильмов о «Людях Икс». «Логан» же был по-настоящему отдельным фильмом. Мы не использовали «Люди Икс» в названии, чтобы подчеркнуть, что это история Джин, та самая «Сага о Темном Фениксе» (культовая сюжетная арка в комиксах о мутантах — прим. ред.). Это фильм Софи Тёрнер, фильм о Джин Грей в первую очередь. Мне кажется, было бы нечестно клеить на ее историю другой лейбл. Люди и так поймут, что это «Люди Икс». Мы спорили на эту же тему, когда выпускали «Логана». Один представитель студии просил нас вынести «Росомаха» и «Люди Икс» в название, боясь, что люди не поймут, о ком фильм. Блин, ну там же достаточно было увидеть эти когти! Если на постере у Хью Джекмена есть металлические когти, то сразу понятно, что это не «Величайший шоумен»!

— Многие люди расстроились, когда Disney купила Fox, увидев в этом гибель важнейшей голливудской студии. Что вы чувствуете по этому поводу (Паркер работал на студии Fox c 1995-года, а в начале 2000-х был назначен президентом по производству — прим. ред.)?

— Я испытываю противоречивые чувства. С одной стороны, это конец эпохи. Каждая студия обладает собственным лицом. Даже если руководство меняется, это лицо остается прежним. У Paramount свой имидж, у Universal и Warner Bros. — свой. Мне грустно, что это конец истории Fox как киностудии и семьи. Но в то же время я уверен, что все эти и будущие перемены избежать нельзя. Мир сейчас не тот, каким был, когда эти студии создавались. Все меняется, и медиакомпании тоже. В кино, как и в музыкальной индустрии, неспособность медиакомпании найти более эффективный способ дистрибуции и маркетинга приводит к тому, что приходит кто-то другой и делает это за них. Netflix, Amazon и другие стриминговые компании изменили рынок. Так что неудивительно, что AT&T купила Warner, а Disney — Fox. В будущем другие гиганты купят другие студии. Всем нужен контент и производственные компании, которые будут его поставлять.

— А в чем положительный момент?

— Хороший момент заключатся в том, что Disney — потрясающая компания. И в плане персонала, и в плане продуктов, которые они выпускают. Мы и Fox уже начали с ними сотрудничать, и, надо сказать, они превосходно знают свое дело. Fox не будет большей той студией, к которой мы привыкли. Она будет другой, но возможность рассказывать отличные истории останется. Для меня это самое важное. И все люди, которые работают над «Людьми Икс», думают так же. Мне важно делать с хорошими людьми хорошие истории, которые находят отклик. Пока это происходит, я доволен.

«Люди Икс: Темный Феникс» уже в прокате!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

3 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

5 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

6 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

8 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

10 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

13 часов назад