Как сделать успешным супергеройское кино и какие чувства вызывает поглощение знаменитой студии гигантом Disney – в интервью бывшего топ-менеджера XX Century Fox.
Хатч Паркер — бывший топ-менеджер студии XX Century Fox и постоянный продюсер «Людей Икс» — посетил Москву в связи с премьерой фильма «Люди Икс: Темный Феникс» — финальной точкой во франшизе о мутантах. «КиноРепортер» встретился с кинематографистом, чтобы обсудить рецепт супергеройского кино, перемены в Голливуде и положительные и отрицательные стороны слияния Disney и Fox.
— Вы одним из первых начали производить супергеройские фильмы. Думали ли вы в 2003-м, что жанр станет настолько успешным?
— Наши ожидания в то время почти полностью строились на вере в силу франшиз. На примере, скажем, «Крепкого орешка» мы увидели, как персонаж способен привлекать зрителей на протяжении нескольких фильмов. Задача студийного продюсера — найти материал, который может вырасти в такую франшизу. Тогда было совершенно ясно, что «Люди Икс» — такой материал. Впрочем, мы не были уверены, что супергеройские истории привлекут аудиторию. Не было уверенности, что эти истории сработают так же, как в комиксах. Выпустив «Людей Икс 2», мы поняли, что сработают. Конечно, никто и не думал, что экранизации комиксов станут настолько популярными. Сейчас они доминируют на рынке во всем мире. Посмотрите, что творят «Мстители: Финал» (сейчас блокбастер уже занял второе место в списке самых кассовых фильмов в истории, собрав $2.7 млрд. — прим. ред.)! Но мы знали, что потенциал есть, и надеялись, что сможем его раскрыть и создавать разные вещи.
— Однако за исключением «Дней минувшего будущего» самыми кассовыми фильмами серии в мировом прокате стали два «Дэдпула» и «Логан», имеющие рейтинг R и вышедшие спустя 16 лет после выхода первых «Людей Икс».
— Еще когда я работал на студии Fox, у нас был сценарий «Росомахи», который был гораздо ближе к «Логану», чем тому фильму, который в итоге получился (имеется в виду фильм «Люди Икс: Начало. Росомаха» — прим. ред.). Это было за 10-12 лет до «Логана». Хотя в некотором смысле, я рад что все вышло так, как вышло. Рынок стал готов к «Логану» тогда, когда он вышел. Я не уверен, что сделай мы его раньше, он бы имел такой успех.
— В 2000-х у вас не было готового рецепта супергеройского фильма. Сейчас, выпустив больше десятка фильмов, вы можете его для себя сформулировать?
— Полный ответ, конечно, требует больше времени. Самое важное — это эмоциональный сторителлинг с центральной темой. В первую очередь нужно понимать эмоциональный заряд твоей истории и помнить о нем на протяжении всего создания фильма. На больших фильмах всегда есть искушение сфокусироваться на экшене и зрелищах. Но мой опыт говорит о том, что если персонаж не проработан и его история не рассказана тщательно, то экшен оказывается пустым. Он не приносит того же наслаждения. Эмоциональная связь между зрителем и персонажем превращает экшен в нечто большее. Причем это касается любых фильмов, не только экранизаций комиксов. На мой взгляд, это самое главное.
— Почему вы решили заново экранизировать «Сагу о Темном Фениксе»?
— Во-первых, потому что Саймон написал сценарий к «Последней битве» (третья часть серии, в которой также рассказывалась история о Темном Фениксе) и всегда считал, что история Джин Грей не была там рассказана должным образом. Она терялась на фоне основной сюжетной линии с вакциной от мутаций. Во-вторых, после «Апокалипсиса» нам нужно было попробовать сделать что-то новое. Мы решили сконцентрироваться на одном персонаже. Это дало нам возможность создать тот эмоциональный заряд, о котором я говорил. Мы знали, что путешествие Джин может стать по-настоящему глубоким и захватывающим, а также интересно раскрыть других персонажей. Мы хотели бросить им новый вызов, а не заставлять спорить на старые темы. Ведь очень сложно придумать, как уйти от постоянного конфликта между Чарльзом и Эриком. Кризис Джин позволил подвергнуть сомнению идеи Чарльза, поссорить его со Зверем и заставить Шторм и Циклопа бунтовать. Герои показывают себя с новой стороны.
— Почему в американском прокате вы решили не выносить «Люди Икс» в название? Стоит ли рассматривать «Темного Феникса» как отельный фильм наподобие «Логана»?
— Нет, «Темный Феникс» — это продолжение предыдущих фильмов о «Людях Икс». «Логан» же был по-настоящему отдельным фильмом. Мы не использовали «Люди Икс» в названии, чтобы подчеркнуть, что это история Джин, та самая «Сага о Темном Фениксе» (культовая сюжетная арка в комиксах о мутантах — прим. ред.). Это фильм Софи Тёрнер, фильм о Джин Грей в первую очередь. Мне кажется, было бы нечестно клеить на ее историю другой лейбл. Люди и так поймут, что это «Люди Икс». Мы спорили на эту же тему, когда выпускали «Логана». Один представитель студии просил нас вынести «Росомаха» и «Люди Икс» в название, боясь, что люди не поймут, о ком фильм. Блин, ну там же достаточно было увидеть эти когти! Если на постере у Хью Джекмена есть металлические когти, то сразу понятно, что это не «Величайший шоумен»!
— Многие люди расстроились, когда Disney купила Fox, увидев в этом гибель важнейшей голливудской студии. Что вы чувствуете по этому поводу (Паркер работал на студии Fox c 1995-года, а в начале 2000-х был назначен президентом по производству — прим. ред.)?
— Я испытываю противоречивые чувства. С одной стороны, это конец эпохи. Каждая студия обладает собственным лицом. Даже если руководство меняется, это лицо остается прежним. У Paramount свой имидж, у Universal и Warner Bros. — свой. Мне грустно, что это конец истории Fox как киностудии и семьи. Но в то же время я уверен, что все эти и будущие перемены избежать нельзя. Мир сейчас не тот, каким был, когда эти студии создавались. Все меняется, и медиакомпании тоже. В кино, как и в музыкальной индустрии, неспособность медиакомпании найти более эффективный способ дистрибуции и маркетинга приводит к тому, что приходит кто-то другой и делает это за них. Netflix, Amazon и другие стриминговые компании изменили рынок. Так что неудивительно, что AT&T купила Warner, а Disney — Fox. В будущем другие гиганты купят другие студии. Всем нужен контент и производственные компании, которые будут его поставлять.
— А в чем положительный момент?
— Хороший момент заключатся в том, что Disney — потрясающая компания. И в плане персонала, и в плане продуктов, которые они выпускают. Мы и Fox уже начали с ними сотрудничать, и, надо сказать, они превосходно знают свое дело. Fox не будет большей той студией, к которой мы привыкли. Она будет другой, но возможность рассказывать отличные истории останется. Для меня это самое важное. И все люди, которые работают над «Людьми Икс», думают так же. Мне важно делать с хорошими людьми хорошие истории, которые находят отклик. Пока это происходит, я доволен.
«Люди Икс: Темный Феникс» уже в прокате!
Комментарии