На юмористических рассказах Михаила Зощенко выросло не одно поколение советских детей. Более того, ими воспитано. Цикл о сестре и брате Леле и Миньке очаровывает своим легким, почти поэтическим слогом, бытоописанием, которое даже в нынешнем, изменившемся за почти век мире вполне понятно и без труда узнаваемо, а также ненатужным и доступным всем возрастам юмором и, наконец, поучительностью без намека на менторский тон. Дети хулиганят, попадают в переделки, пытаются выйти сухими из воды и неизменно попадаются. Потому что, как говорится, у лжи длинные уши.
Режиссер Анна Чернакова («Собачий рай», «Жили-были мы») и ее давний соавтор, сценарист, актер и режиссер Александр Адабашьян, изящно адаптировали рассказы Зощенко для экрана, объединив их в историю о том, как уже выросший Минька едет в гости к старшей сестре. Леля живет в доме, где прошло их детство, с двумя «чучелами», как она любя называет своих сыновей — братьев-близнецов Петю и Федю.
Те получились продолжателями лучших семейных традиций — такие же сорванцы, от которых неприятностей не оберешься. Мать по их милости вынуждена устроить распродажу, чтобы покрыть потерю банковской сумки с большой суммой наличности. Глядя на них, Леля вспоминает, как бедокурила сама. Весь в мыслях о детстве и Минька, спешащий к ней на поезде… На этот сюжет нанизаны знакомые многим рассказы об испорченном новогоднем празднике, паровозике и кукле со сломанной ручкой, проданных старьевщику галошах и мороженом и многие другие.
Чтобы визуально разделить события настоящего и прошлого, создатели фильма сделали одни черно-белыми, а другие — цветными. Прием вполне стандартный, вот только обычно в ч/б делают флешбэки (ретро же!), а тут наоборот. И логика очевидна: детство должно быть цветным — как самые яркие сны.
Именно поэтому, когда на вокзале в ногу взрослого Миньки въезжает паровозик — в точности такой, какого он лишился из-за собственной шалости в далеком детстве, — игрушка внезапно становится цветной. Красками ее одарили нахлынувшие на героя воспоминания. Паровозик ненадолго превращается в ментальную машину времени, которой бы с удовольствием воспользовалось большинство из нас.
В конце цвет обретает и настоящее — потому что детство, что бы там ни пела Пугачева, никуда не уходит. Все мы взрослые дети, просто многие об этом забыли.
Прямо сейчас «Minecraft в кино» – самый кассовый голливудский фильм года со сборами в миллиард без малого долларов. За оставшиеся…
С 1 июня по 31 августа в Москве пройдет открытый уличный фестиваль «Театральный бульвар». Власти города впервые провели его в…
В ДНР состоялись гастроли «Мастерской «12» Никиты Михалкова». Накануне на сцене Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра имени М.М. Бровуна показали…
«КиноРепортер» рассказывает о фильме Андрея Зайцева «Двое в одной жизни, не считая собаки», который буквально пропитан атмосферой летнего Петербурга и…
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…