Журнал

«Про Лелю и Миньку»: Куда уходит детство

На юмористических рассказах Михаила Зощенко выросло не одно поколение советских детей. Более того, ими воспитано. Цикл о сестре и брате Леле и Миньке очаровывает своим легким, почти поэтическим слогом, бытоописанием, которое даже в нынешнем, изменившемся за почти век мире вполне понятно и без труда узнаваемо, а также ненатужным и доступным всем возрастам юмором и, наконец, поучительностью без намека на менторский тон. Дети хулиганят, попадают в переделки, пытаются выйти сухими из воды и неизменно попадаются. Потому что, как говорится, у лжи длинные уши.

Режиссер Анна Чернакова («Собачий рай», «Жили-были мы») и ее давний соавтор, сценарист, актер и режиссер Александр Адабашьян, изящно адаптировали рассказы Зощенко для экрана, объединив их в историю о том, как уже выросший Минька едет в гости к старшей сестре. Леля живет в доме, где прошло их детство, с двумя «чучелами», как она любя называет своих сыновей — братьев-близнецов Петю и Федю.

 

Те получились продолжателями лучших семейных традиций — такие же сорванцы, от которых неприятностей не оберешься. Мать по их милости вынуждена устроить распродажу, чтобы покрыть потерю банковской сумки с большой суммой наличности. Глядя на них, Леля вспоминает, как бедокурила сама. Весь в мыслях о детстве и Минька, спешащий к ней на поезде… На этот сюжет нанизаны знакомые многим рассказы об испорченном новогоднем празднике, паровозике и кукле со сломанной ручкой, проданных старьевщику галошах и мороженом и многие другие.

Чтобы визуально разделить события настоящего и прошлого, создатели фильма сделали одни черно-белыми, а другие — цветными. Прием вполне стандартный, вот только обычно в ч/б делают флешбэки (ретро же!), а тут наоборот. И логика очевидна: детство должно быть цветным — как самые яркие сны.

Именно поэтому, когда на вокзале в ногу взрослого Миньки въезжает паровозик — в точности такой, какого он лишился из-за собственной шалости в далеком детстве, — игрушка внезапно становится цветной. Красками ее одарили нахлынувшие на героя воспоминания. Паровозик ненадолго превращается в ментальную машину времени, которой бы с удовольствием воспользовалось большинство из нас.

В конце цвет обретает и настоящее — потому что детство, что бы там ни пела Пугачева, никуда не уходит. Все мы взрослые дети, просто многие об этом забыли.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

13 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

14 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

16 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

18 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

20 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

23 часа назад