Ирина Пегова постоянно в работе — пять-шесть проектов в год, 15 спектаклей в месяц, постоянные гастроли, танцы, а еще воспитание дочери… В интервью «КиноРепортеру» Ирина рассказала, почему ее любят режиссеры и зрители, а она — танцы и поэзию.
— Мне вас так и описывали: веселая, цветущая, хохотушка…
— Да? Что ж, истинная правда. Но смех без причины — это же признак сами знаете чего. Хотя быть позитивным нынче модно, я этого сильно стесняюсь на самом деле. Часто складывается неверное представление. Вроде как ты несерьезный человек. Так что часто приходится контролировать себя.
— Уныние у вас как проявляется?
— Утром, если я не выспалась. Я просто молча хожу по квартире, занимаюсь делами. А не высыпаюсь я каждый день.
— Когда плакали последний раз?
— Только на сцене. В жизни давно такого не было. Например, я ехала на такси в аэропорт, опаздывала на рейс (в итоге опоздала). В тот день у меня сломался один из телефонов, следом я его потеряла. Тут же выяснилось, что я забыла дома паспорт, без которого не улететь, и стала звонить подруге по другому телефону, чтобы рассказать, какой у меня коллапс происходит… Таксист слушал, слушал и говорит: «Надо же! У вас так все плохо, а держитесь молодцом».
— Вы очень загружены?
— У меня это периодами. Так было года четыре назад, когда я участвовала в «Танцах со звездами». Я подписалась на проект, потому понимала, что впереди два свободных месяца до начала съемок в кино. Да и уверена была, что вылечу через пару выпусков. Но наша пара стойко держалась и дошла до финала. В результате месяц получился сумасшедшим! Днем у меня были смены в кино, вечером я играла в одном из трех театров — МХТ им. Чехова, «Табакерка» или Театр им. Маяковского. А в «Танцах» репетировать могла только ночью. Такие периоды в жизни артиста бывают часто, но они — в радость. Но кто на что учился!
— А сейчас какой период?
— У меня как раз были запланированы съемки, но они перенеслись на весну. Конечно, сидеть на месте я не смогла, тут же собралась в Минск на конкурс Pro-AM со своей программой латиноамериканских танцев, которыми не занималась уже восемь месяцев. Так появились ежедневные тренировки. Бывают дни, когда я выезжаю из дома в полдевятого утра, а возвращаюсь после спектакля. Вот вам и свободный месяц.
— Вы сказали, что играете в двух театрах сразу. А спектаклей сколько?
— Порядка пятнадцати в месяц. Это много. Три — в «Табакерке», остальные — в МХТ.
— И амбиции остались? Куда двигаться, как развиваться?
— Я всегда мечтала сыграть что-нибудь пластическое. Мы воплотили эту идею с Аллой Сигаловой в Театре Табакова — сделали «Катерину Ильвовну» по «Леди Макбет Мценского уезда». Люблю эту работу. Я бы хотела, чтобы там вообще текста не было, но все-таки немного осталось. Потом появился «XX век. Бал», где я тоже танцую. Мечтала читать поэзию — появился спектакль «Онегин», где я читаю Пушкина с ансамблем 4:33 Алексея Айги.
— Еще и гастроли…
— Сейчас меня часто зовут ездить по городам и странам: «Ира, привезите нам свой моноспектакль». Я отвечаю: «Какой моноспектакль? У меня нет моноспектакля». Хорошо, говорят, привезите нам тогда концерт! — Какой концерт? У меня нет концерта. И подумала: почему бы и нет? Нужно придумать интересную мне форму постановки, где я могла бы делать все, что люблю. Читать стихи, танцевать. Над этой идеей я уже работаю, все объединено сюжетом, а на сцене будет любимые инструменты — виолончель, скрипка.
— МХТ им. Чехова уже стал домом?
— Конечно. Хотя и «Табакерку» люблю, это еще один мой дом. У меня там было пять спектаклей, осталось три, и ни одного проходного — все знаковые для роли. И в Театр Фоменко могу приехать в любой момент — это мое гнездо, моя альма-матер.
— Нет Фоменко, не стало Олега Павловича Табакова. Уходит эпоха, меняются традиции?
— Во-первых, меняется отношение артистов к театру. Понятие театра, как дома, уходит. Появляется больше приглашенных исполнителей. Репертуарного театра в некоторых странах уже не существует вовсе.
— Для вас это что-то меняет?
— Для меня театр все равно дом. Это то место, где меня все ждут. Даже если у меня нет шкафчика или личной гримерки.
— А в кино? Вас часто зовут молодые режиссеры?
— Да, часто. Я много снимаюсь и в короткометражках у самых начинающих. Но режиссеры поопытнее, которые ходят в театр, видят меня более разноплановой актрисой, не привязываются к определенному штампу.
— Как бы вы его описали?
— Простая русская женщина с пучком на голове. И больше в ней ничего нет. Ну хорошо, без пучка, просто с хвостиком — самое смелое изменение. В остальном — приятная и скучная в своей доброте. Читаешь сценарии — и будто одна героиня переползает из фильма в фильм. Возможно, дело тут и во мне. Я не хожу на тусовки, не езжу на фестивали, где происходит общение людей из нашего цеха. А при личном общении впечатление обо мне меняется. У меня бывали случаи, когда режиссер звал пробоваться на одну роль, а после звонил и говорил: давайте вы сыграете другого персонажа?
— Лучше?
— Да, лучше и интереснее. Например, я пришла к Карену Оганесяну обсудить съемки в «Пяти невестах» и честно сказала, что мне не очень интересна роль легкомысленной женщины, в которой главное — декольте, обаяние и желание соблазнить очередного мужчину. Я уже «стопятьсот» раз такое играла. Давайте, говорю, будем искать в ней изъян. Почему, например, она так на мужиков бросается? Мы поговорили, потом Карен позвонил: «Ира, давайте вы пятую невесту сыграете?» И так было не раз. Например, режиссер Елена Николаева после съемок «Комиссарши» специально просила написать для меня роль в проекте «Цыпленок жареный». Я там совсем другое играю — история про 1920-е, моя бандерша держит кабак, в котором сама поет. Классно, когда большие режиссеры работают с тобой, понимают, что ты можешь, и хотят подарить тебе шанс это сыграть.
— А дочери (Татьяне, 13 лет, — прим КР) вы шанс даете или включаете режим «строгая мать»?
— Было один раз, стукнула кулаком по столу, когда мы с ней задачку решали по математике во 2-м классе. (Смеется.)
— Вы с ней уроки делаете?
— Я могу ей сказать в воскресенье: «Прочитай мне, что задано на неделю». Она поупирается, но потом садится и читает. Историю, географию, еще что-нибудь. Я тоже что-то новенькое узнаю.
— А как вы вместе отдыхаете?
— Досуг у нас бывает разный, мы с ней даже просто гулять пешком ходим. Наматываем шаги. До Красной площади и по бульварам. В кино ходим. Но вообще у нее сейчас такой период, когда она больше предпочитает с подружками гулять, чем с мамой.
— Новый год вместе встречаете?
— Всегда по-разному. Последние годы у меня спектакль 31 декабря. А потом уже куда-то еду. Последние 2 года мы ходили с друзьями в ресторан.
— Танцы латиноамериканские были? Сальса, бачата?
— Да, и такое было, и караоке попели. А года три назад я вообще одна была дома. Дочь уехала к папе на каникулы (отец — актер Дмитрий Орлов, — прим КР).
— И как это, одной встречать Новый год? Грустно же?
— Нет, наоборот, необычное ощущение. У меня такое впервые было. Я пришла после спектакля, специально ничего не стала готовить, чтобы не убивать себя оливье с майонезом. У меня было шампанское, перед глазами — «Голубой огонек». Часа через полтора пошла спать абсолютно счастливая.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…