Если актер жаждет получить заветную роль, его не остановят никакие преграды. Но пока одни артисты из кожи вон лезут, чтобы понравиться режиссерам, другие попадают в круг доверия постановщиков по воле случая. «КиноРепортер» собрал 5 любопытных историй о том, как артисты добивались (или не добивались) прославивших их ролей.
Вуд был одержим ролью Фродо задолго до того, как отправился в Мордор в компании Хранителей. Он прекрасно понимал, что «Властелин колец» мог стать судьбоносным этапом в его карьере, и цеплялся за любой шанс продемонстрировать свои актерские таланты. На прослушивании сценарий «Братства кольца» не разрешали брать с собой. Кандидаты на роли читали его исключительно в офисе. И по дороге домой Вуд придумал хитрый план, чтобы достучаться до режиссера Питера Джексона.
Сначала он нанял специального тренера, дабы тот поставил ему британский акцент (Джексон видел в роли Фродо только английского актера). А потом облачился в костюм, напоминавший облачение хоббита, потащил приятелей в лес и попросил запечатлеть на видео его работу над образом. Записанную кассету он направил Джексону, который к тому моменту изрядно приуныл: из 200 потенциальных Фродо его не устроил никто. И тут подвернулся Вуд. Режиссер посмотрел кассету, немедленно позвонил Элайдже и… Дальше вы и сами все знаете.
Это сейчас Калюжный, герой свежего номера «КиноРепортера», считается восходящей рэп- и кинозвездой. Но своему первому появлению на экране в подростковой драме «14+» (2015) он обязан счастливому стечению обстоятельств. Глеб уже тогда активно занимался музыкой – записывал песни, снимал клипы… Один из таких видео-роликов собрал несколько сотен тысяч просмотров на YouTube. Фотографии Глеба стали мелькать в разных сообществах в социальных сетях. Там на них и наткнулся кастинг-директор готовящегося фильма, по задумке режиссера Андрея Зайцева искавший подростков в возрасте 14-15 лет.
Вначале Калюжный с негодованием отмахнулся от приглашения попробовать себя в качестве актера, приняв его за назойливый спам. А неделю спустя он упомянул об этом инциденте в беседе с мамой. Та попросила показать ей то сообщение и никакого подвоха в нем не увидела. Напротив – настоятельно рекомендовала не валять дурака и сходить на кастинг. Глеб сходил. Глеба взяли. И понеслось. «14+» стал настоящим народным хитом и покорил Берлинале, а Калюжный зарекомендовал себя как самый многообещающий российский актер поколения.
На протяжении всей жизни Килмер не расстается с видеокамерой. Он с детства добросовестно фиксирует все, что происходит вокруг, от чисто бытовых деталей до перипетий своего актерского пути. Килмеру не всегда доводилось сотрудничать с режиссерами, которые по-настоящему его вдохновляли. Например, он до последнего не хотел сниматься в «Лучшем стрелке» (1986), поскольку считал сценарий дурацким.
Зато он бы не отказался поработать со Стэнли Кубриком или Мартином Скорсезе (а кто бы, спрашивается, отказался?). Поэтому Вэл записал для мэтров кассеты с исполнением желаемых ролей в «Цельнометаллической оболочке» (1987) и «Славных парнях» (1990), причем на отдельных дублях он проговаривал их разными голосами с разными акцентами.
С «Оболочкой» и «Парнями», к сожалению или к счастью, не сложилось. Зато позднее Вкл выяснил, что Оливер Стоун замыслил проект о легендарных рокерах The Doors, и опять схватился за камеру. Вскоре были готовы пленки, на которых Килмер в образе Джима Моррисона исполнял хиты группы. Заодно Килмер выучил все песни The Doors наизусть – так, на всякий случай. Рвение актера впечатлило Стоуна, и лента обрела своего героя.
На съемочной площадке и за ее пределами Килмер практически не выходил из образа. Он одевался, питался, разговаривал, как Джим, и в итоге, по словам продюсеров, узнал его лучше, чем тот знал себя сам. Однако после окончания работы над картиной ему потребовалась полноценная терапия, чтобы вновь превратиться в Вэла Килмера.
Конечно, Хемсворт ворвался во вселенную Marvel не желторотым птенцом. К выходу «Тора» в 2011 году он уже снялся в ряде фильмов и даже сыграл отца капитана Кирка в «Звездном пути» Дж.Дж. Абрамса. Но именно роль бога грома должна была принести ему всемирную славу, поэтому актер решительно настроился ее получить. Прослушивание проходило в несколько этапов. После первого из них Крис отнюдь не считался фаворитом, а конкуренцию ему, помимо прочих кандидатов, составлял брат Лиам.
Этот факт изрядно досаждал Крису, и он взял быка за рога: обратился за помощью к маме. В тот момент он находился в Ванкувере на съемках комедийного хоррора «Хижина в лесу» (2011) и жил в отеле. Мама пришла к нему в номер, и Хемсворт при ее непосредственном участии записал на видео свои пробы. Причем она зачитывала реплики Одина, роль которого в фильме исполнил Энтони Хопкинс.
«Должно быть, она всех впечатлила, поскольку на меня сразу обратили внимание», – вспоминал актер, не скрывая при этом и своей максимальной заинтересованности.
История того, как никому не известный актер Гибсон в одночасье стал звездой благодаря постапокалиптическому боевику «Безумный Макс» (1979), в голливудских кругах окутана поистине легендарным ореолом. До сих пор никто доподлинно не знает, как в реальности обстояли дела, но в полумифическом варианте рассказ о пробах Гибсона действительно впечатляет. Особенно если учесть, что ни на какие пробы он не собирался.
Точнее, собирался, но лишь в качестве спутника своего приятеля Стива Бисли. Тот хотел сыграть полицейского по кличке «Гусь» (и в итоге сыграл), а Гибсон намеревался просто постоять рядышком. Накануне он сходил в паб. Да так удачно, что после лютой потасовки не его лице буквально не было живого места. Идеальный вариант для роли Макса!
Создатели ленты искали как раз такого актера, одновременно брутального и ранимого, который бы выглядел так, будто жизнь его порядком потрепала, но не сломала. Гибсону велели отправиться домой, залатать раны и вернуться через две недели. Вдруг он навсегда останется уродом? А Макс в нормальном состоянии должен быть красавчиком. Но внешность подлечившегося Мэла полностью устроила режиссера Джорджа Миллера, и вскоре офицер Макс Рокатански вышел на тропу войны.
Конечно, существует и более прозаичная версия этой истории. Миллер мечтал о свежих лицах. Именно такими и оказались Гибсон с Бисли, выпускники Национального института драматического искусства в Сиднее. С ними связался кастинг-директор. Они явились на пробы. Харизма Гибсона околдовала постановщика. Тот перезвонил ему и предложил роль. Возможно – даже весьма вероятно – так и разворачивались события на самом деле. Но, кажется, в этом случае стоит пожертвовать горькой правдой ради эффектной легенды.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…