Если вы относитесь к походам в кинотеатр серьезно, то наверняка считаете своим долгом старательно выбирать время сеанса, места в зрительном зале и, будучи уже на месте, попкорн и напитки. Сладкий или соленый – решать вам, благо маркетологи решили сделать процесс поедания кукурузных зернышек еще веселее. Одним из главных трендов этого года по праву можно назвать фирменные ведра для попкорна к выходу самых горячих премьер. «КиноРепортер» рассказывает, почему киноделы озаботились тарой для снэков и кто преуспел в гонке ведер.
Позвольте начать с маленькой исторической справки. Все мы не понаслышке знаем, как сильно ударила пандемия коронавируса по всем сферам, включая киноиндустрию. Были в этом, конечно, и позитивные моменты – взять хотя бы стремительное развитие стриминговых сервисов. Только вернуть людей обратно в кинотеатры станло все сложнее, так сладка альтернатива остаться дома за сериальчиком. Кинокомпаниям нужно было принять радикально новые креативные меры, которые бы воскресили народную любовь к выходам из своих берлог в кинотеатры.
Летом 2023-го индустрия на Западе переживала долгожданное возрождение, и все благодаря нашумевшей битве самых ожидаемых фильмов того года, «Барби» Греты Гервиг и «Оппенгеймера» Кристофера Нолана. Агрессивный маркетинг первой ленты и скромное обаяние второй буквально заставили людей стоять очереди в кассы кинотеатров и скупать тематические товары. «Барбенгеймер» все же выиграла Гервиг на пару с Марго Робби, а пиар-компания вирусной комедии во многом стала эпохальной.
Для продвижения ленты были выпущены специальные емкости для попкорна в виде культового розового автомобиля Chevrolet Corvette 1956 года, на котором разъезжает Барби. Согласитесь, не самая удобная тара, зато какая красивая! Продавалась эта пластмассовая безделушка чуть ли не за $65 и, стоит признать, продавалась успешно. Фирменные ведра не были придумкой Гервиг и команды – ранее в том же году подобный мерч выходил к премьере супергероики «Человек-муравей и Оса: Квантомания». Но именно «Барби» сделала это трендом и поставила на рельсы попкорновый поезд хайпа.
По следам «Барби» пошли промоутеры концертного фильма Тейлор Свифт The Eras Tour и сорвали большой куш благодаря преданной фан-базе певицы. Но настоящая попкорн-революция началась в марте 2024 года, когда за дело взялась команда сиквела сай-фай бомбы Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Мозговитые маркетологи вспомнили про прошлогодний успех ведра-корвета и решили подготовить достойный ответ. Тематика киновселенной однозначно давала невообразимое поле для разбега фантазии, поэтому им оставалось лишь выбрать элемент, который в итоге превратился в снэковую тару.
Их выбор был, мягко говоря, нестандартным – ведро для «Дюны» было выполнено в виде головы песчаного червя Шаи-Хулуда. А его горлышко украшали силиконовые усики точно как у кольчатого монстра в фильме. «Когда я впервые увидел это, я подумал: «Боже ж ты мой», – рассказывал Вильнев о своей реакции на детище креативщиков. Мнения общественности по поводу этого мерча разделились – одни испугались есть из тары в виде мерзкого чудовища-гиганта. С другой же стороны посыпались грязные шуточки о схожести ведра с секс-игрушкой.
Сдается, что такая форма для емкости была выбрана не случайно. Мемы о том, как «на самом деле» нужно использовать ведро в виде червя, лишь подогрели интерес как к самому мерчу, так и, собственно, к фильму. «Дюна: Часть вторая» стала одной из самых кассовых лент 2024 года и самой успешной фантастикой последних лет. В этом, конечно, видна заслуга увлекательного первоисточника, грамотной режиссуры Вильнева и талантливого каста. Но мемные ведра тоже внесли свой вклад в привлечение зрителей в кинотеатры, пускай и используя такой запрещенный прием.
В марте подсуетились и маркетологи ленты «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», выпустив тару для снэков в виде ловушки для злых призраков. На фоне червя из «Дюны» это ведро, конечно, выглядело довольно бледно (равно как и сама картина). Однако это не помешало собрать достойную кассу. Примерно то же самое случилось и с готическим ужастиком Тима Бертона «Битлджус Битлджус», на сентябрьский успех которого вряд ли повлиял его мерч. А команда фильма, по всей видимости, вдохновилась тарой с Шаи-Хулудом, ведь их ведро было выполнено в форме песчаного червя, пусть и совсем другого – родом из вселенной «Битлджуса».
Благо творцы, ответственные за продвижение детских проектов, не стали равняться на «Дюну» и лишили свои ведра двусмысленности. Так, в рамках промоушена сиквела «Головоломки» представили комплект из стакана с фигуркой Тревожности, самого вирусного персонажа мультфильма, и ведра в форме шара-воспоминания. Бедные родители, чьи дети уломали их потратить $24 на эту игрушку! Сама же картина и сопутствующий мерч принесли ее создателям весьма нескромную сумму, а в итоге и сама «Головоломка 2» стала самым кассовым фильмом года, заработав в прокате почти $1,7 млрд.
К выпуску очередного «Гадкого я» открыли продажи попкорновой емкости в виде милейшего рюкзака-держателя для миньона, что вызвало восторг всех фанатов от мала до велика. А для продвижения главной голливудской фэнтези этого года «Злая: Сказка о ведьме Запада» с Арианой Гранде в роли Глинды, изготовили очаровательные ведра в форме сказочных светильников с витражами. Поистине полное погружение в мир Страны Оз…и полное опустошение кошельков любящих родителей!
Если вы думали, что ведро с Шаи-Хулудом для «Дюны» было самым вызывающим в этой гонке, то глубоко заблуждаетесь. Эстафету по сомнительным, но эффективным приколам в сфере маркетинга приняла команда другого кассового хита года, боевика «Дэдпул и Росомаха». Тара для попкорна в исполнении Marvel была стилизована под голову Росомахи, при этом доставать лакомство предлагалось именно из уст мутанта. Интернет взорвался не на шутку, когда сам исполнитель роли Дэдпула, шутник Райан Рейнольдс, поделился уморительным роликом, представляющим этот нехитрый предмет мерча под величественную композицию «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса.
В ту же степь пошла команда ленты «Веном: Последний танец», предлагая зрителям полакомиться снэками из зубастого рта персонажа Тома Харди. Для раскрученного сай-фая «Чужой: Ромул» кинотеатры подготовили ведра в форме головы ксеноморфа, ужасающего инопланетного антагониста всей саги. Мемоделы, естественно, и здесь нашли намек на секс-игрушку, мол, сзади ведро уж больно напоминает мужской половой орган. Сдается, что в таком случае подобные насмешки должны были поступать к Ридли Скотту еще с 1979 года, когда оригинальный «Чужой» впервые показал ксеноморфов.
Сам же Ридли Скотт в это время приятно удивил, и мы говорим даже не о зрелищности второго «Гладиатора». Для продвижения сиквела с Полом Мескалем создали поистине уникальную тару для попкорна – ведро в виде арены Колизея, проработанное до деталей. Более того, когда все лакомство съедено, на дне оказывался QR-код – фанаты ленты могли воспользоваться технологией дополненной реальности, которая позволила взглянуть на битву гладиаторов прямо внутри ведра. Чудеса, да и только!
Пока фанаты хорроров замерли в ожидании «Носферату» Роберта Эггерса, к премьере которого готовят ведра в форме готических сундуков, заданный «Дюной» тренд будто и не стремится затухать. В социальных сетях уже ведутся дискуссии по поводу того, какие придумки готовят к громким премьерам следующего года и сколько зеленых придется отдать за них самым идейным зрителям. А цены на вышеупомянутые тематические ведра, на секундочку, варьировались от $20 до шокирующих $65, что можно по праву назвать аморальным грабежом.
Здесь встает вопрос – почему такой мерч до сих пользуется спросом, а не остался забытым в кинолетописи где-то через месяц после «Дюны»? Факторы, повлиявшие на этот тренд, достаточно очевидны: провокативность, быстрое распространение и бурное обсуждение их фотографий в социальных сетях, а также высокий ажиотаж среди коллекционеров эксклюзивных предметов, связанных с кино. Ввиду лимитированности данных емкостей их достаточно быстро осваивали не только фанаты, но и перекупщики, желающие хорошенько нажиться на тех же самых фанатах.
Опустим финансовую сторону вопроса и заключим, что эта традиция на самом деле очень даже симпатичная и полезная. Для кинотеатров ведра стали одним из спасательных кругов, завлекающих в их двери голодную публику, жаждущую попкорна и зрелищ. А для зрителей – одним из символов прелести оффлайн-просмотров, ведь кино – это все еще магия. И попкорн в этом контексте является не просто едой, а скорее одной из составляющих той самой магии. Пусть она творится и дальше, а новые ведра – придумываются и становятся доступнее для кинолюбителей.
Сегодня в Фонде кино проходит питчинг проектов, над которыми работают студии, не являющиеся лидерами отечественного кинопроизводства. В мероприятии принял участие…
В руки к молодому историку, промышляющему лекциями и торговлей антиквариатом, попадает старинный и неимоверно ценный фолиант. На радостях он решается…
В декабре в Москве проходил Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес» – важное индустриальное событие, объединившее более полутора тысяч участников…
Новый год уже у самого порога! Поэтому всем нам срочно необходима порция красивой и трогательной праздничной анимации. «КиноРепортер» вновь берет…
Жил да был в Западном королевстве, в Городе Ангелов, дозорный перелетной крепости (в простонародье именуемой диковинным словом «аэропорт») Итан Копек.…
По неясным причинам человечеству пришел конец. В небе по-прежнему парят птицы, в речке плещется рыба, по лесу бегают зайцы. Однако…