Кино

«Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули»: Старикам тут место

В 1980-е и 1990-е сформировалось несколько классических образов героев боевиков. Это и неубиваемые персонажи Сталлоне со Шварценеггером, и более приземленный Джон МакКлейн, и, разумеется, плутоватый Аксель Фоули. «Полицейского из Беверли-Хиллз» в 1984-м ждал огромный успех. Фильм собрал внушительную кассу, запустил карьеру Эдди Мерфи и обессмертил музыкальную тему Axel F, которая обрела вторую волну популярности в нулевых благодаря одному сумасшедшему лягушонку.

За первой частью приключений детектива Фоули последовало два продолжения. Должно было быть еще одно, но проект погряз в производственном аду. Периодически о нем всплывали какие-то новости, но с мертвой точки его производство сдвинулось только ближе к 2019 году. И вот спустя 30 лет с релиза последнего фильма на Netflix наконец-то вышла четвертая часть «Полицейского из Беверли-Хиллз».

Аксель Фоули, несмотря на предпенсионный возраст, продолжает бороться с преступностью в Детройте разрушительными, но эффективными методами. Однако неожиданный звонок с другого конца страны вынуждает детектива вновь отправиться в Калифорнию, где его дочь-адвокат попала в беду. Прилетев в Беверли-Хиллз, Фоули вскрывает очередной заговор, в который вовлечены полицейские и высокопоставленные чины. Чтобы обезопасить дочь и покарать преступников, детектив заручается поддержкой как новых знакомых, так и старой гвардии в лице Джона Таггарта, Билли Роузвуда и даже легендарного Сержа.

Итак, Аксель вернулся! И, черт возьми, новой встрече с Мерфи в образе харизматичного копа-афериста радуешься как никогда. Поскольку начиная с первого фильма актер во многом играл самого себя, вернуться к знаковой роли для него не составило никаких проблем. Постаревший и чуть сдавший Фоули в продолжении смотрится органично. Он все так же удачно строит из себя шута, постоянно вызывая улыбку и смех. Конечно, без нелепых и вымученных шуток тоже не обошлось. Но о них быстро забываешь.

Развитие персонажа спустя десятилетия выглядит довольно логично. Фоули все так же напорист и упрям, но возраст дает о себе знать. Самая забавная сцена как раз связана с тем, что в какой-то момент главный герой идет наперекор себе просто потому, что он «очень устал». Вариация на тему культовой фразы «Я слишком стар для этого дерьма».

При этом стилистически фильм пытается подражать старым частям, будто возрождая дух 1980-х в современной обертке. Боевик следует заветам франшизы с театральными аферами Фоули, крепким экшеном и обязательным финальным штурмом вражеской базы. Ну и, разумеется, с самыми разными версиями главной музыкальной темы от талантливого композитора Лорна Балфа, который еще и удачно объединил современные треки с музыкой 1980-х.

Осторожность создателей в этом плане можно понять. Эдди Мерфи начал возрождать карьеру только несколько лет назад и пока не успел вернуть былую славу (да и вряд ли ему это удастся). Соответственно, менять что-то в привычной формуле «Полицейского из Беверли-Хиллз» было бы чревато. Нельзя сказать, что от этого боевик смотрится устаревшим. Юмор, хоть и отсылает частенько к предыдущим частям, все равно получился универсальным и понятным массовой аудитории. Перестрелки и погони никогда не были ключевым элементом франшизы, поэтому и от новой ленты не стоит ждать головокружительных аттракционов.

Однако переизбыток фан-сервиса далеко не во всех случаях идет фильму на пользу. Тех же ветеранов в лице Таггарта и Роузвуда приятно вновь увидеть вместе с Фоули. В разговорных сценах они смотрятся вполне уместно. Но зачем было добавлять еле ходящих старичков в экшен-эпизоды? Смотрится это как минимум жалко и неуместно. К тому же на фан-сервис накладывается перенасыщенная драма, которая скорее искусственно растягивает хронометраж, чем способствует погружению в истории героев.

Четвертый «Полицейский из Беверли-Хиллз» по большей части сделан для фанатов франшизы. Он дарит бодрый заряд ностальгии, но ничего свежего и оригинального серии не добавляет. Зрители, не знакомые с Акселем Фоули, вряд ли проникнутся боевиком, где буквально каждый элемент пропитан всевозможными отсылками, пасхалками и напоминаниями о далеких 1980-х. Однако это в любом случае гораздо лучше экшен-недоразумений, которые студии скармливали зрителям за последние полгода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

11 минут назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

20 часов назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

22 часа назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

1 день назад

«Я верю в силу пластической операции»: 30 громких цитат Скарлетт Йоханссон

22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…

2 дня назад

«Калина красная»: Поэзия шукшинской прозы в Театре на Бронной

Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…

2 дня назад