Рассказываем о новой трагикомедии, ради которой Полина Максимова побрилась налысо.
Выражение «о таком раньше не говорили» уже набило оскомину по отношению к нашему телевидению. Не упоминали о ВИЧ — держите «Звоните ДиКаприо!», молчали об инвалидах — пожалуйста, «Толя-робот», не показывали секс — вот вам «Содержанки» и иже с ними. Онкологию на малых российских экранах тоже обсуждали разве что шепотом, ведь замученным работой и бытом зрителям в последнюю очередь хотелось переживать еще и о здоровье выдуманных героев. Уж лучше понаблюдать за их любовными страданиями — это в большинстве случаев не смертельно.
Однако новый сериал видеосервиса START, в отличие от каких-нибудь «Красных браслетов» (отечественная адаптация которых прошла почти незаметно в 2018 году), поднимает тему существования не во время болезни, а после. «257 причин, чтобы жить» рассказывает о том, что излечившийся от смертельного заболевания человек может оказаться никому не нужным.
Женя Короткова (Полина Максимова) — настоящая героиня, ведь ей удалось победить рак. Но радость от долгожданной ремиссии омрачает тот факт, что здоровая Женя уже не так привлекательна для окружающих. Напрочь лишенный эмпатии молодой человек Митя (Сергей Годин) уходит к ее лечащему врачу (Анна Невская), с которой втайне спит вот уже полгода, а меркантильная сестра Соня (Дарья Руденок) через инстаграм собирает деньги на ее похороны. Не впасть в уныние Жене помогает старый дневник, где во время терапии она написала 256 причин, почему стоит бороться за жизнь: от пробежек по утрам до рождения ребенка. Добавив к ним еще одну — «найти любовь», она начинает долгий путь к гармонии с собой и с обществом, которое пока отказывается ее принимать.
По первым двум сериям создается впечатление, что Женя Короткова живет в мире стереотипных подлецов. Эгоист-бывший с любовницей обсуждают в ее присутствии свою годовщину. Сестру не интересует ничего, кроме денег — она даже с беспардонным парнем (Михаил Грищенко) встречается ради того, чтобы собирать больше лайков. Начальник (Роман Маякин) откровенно ее домогается, а туповатые коллеги (Юлия Топольницкая и Анастасия Попова) как будто застряли в каменном веке — верят, что можно заразиться раком, если пить из одной кружки. И только главная героиня способна бороться с этим невежеством, ведь единственный ее грех — нецензурная брань. Логичный вопрос: как она вообще общалась со всеми этими людьми до болезни? Или опухоль влияет на уровень интеллекта носителя?
30-летняя Полина Максимова, которая всеми силами пытается избавиться от амплуа глупой блондинки (даже побрилась ради этого налысо), только подчеркивает сходство своего персонажа с Мэри Сью, переигрывая в позитив, особенно во время общения со зрителями. Ломать четвертую стену, кажется, уже вошло в привычку у кинематографистов, но «Дэдпула», как ни крути, никому пока переплюнуть не удалось. Яркая Женя в сером мире у режиссера Максима Свешникова (сценарист мультфильмов о богатырях) получается слишком уж неестественной.
И все же тема для трагикомедии авторами выбрана нетривиальная. Вылечившись от рака, героиня, как это ни парадоксально, стала опухолью на теле общества, от которой оно пытается избавиться. Несмотря на недостатки, в условиях карантина сериал кажется актуальным и досмотреть его до конца нужно хотя бы для того, чтобы пополнить свой мотивирующий список. В конце концов, у создателей есть еще 11 серий, чтобы исправить ситуацию и не скатиться в обычную мелодраму (герой Егора Корешкова — очевидный любовный интерес), где все персонажи, пережив катарсис, ищут лишь любви, забив на остальные 256 причин.
Cериал «257 причин, чтобы жить» станет доступен на видеосервисе START 26 марта.
Комментарии