Кино

Подростки, апокалипсис, любовь: 7 фильмов о поисках счастья на развалинах мира

Если удалось выжить – это еще полбеды. Надо еще умудриться не умереть с голоду и найти свою пассию. Именно так выглядит жизнь подростков после апокалипсиса: мир откатывается в прошлое, соцсети не имеют значения и остается только она – любовь. Хоррор-комедия «Любовь и монстры» (2020), обошедшая российский прокат стороной, отправляется прямиком на онлайн-платформы, а мы вспоминаем, в каких фильмах подростки шли на постапокалиптические подвиги ради чистого светлого чувства.

«Любовь и монстры» (2020)

Главный герой Джоэл (Дилан О’Брайен) жил себе и никого не трогал, встречался с милашкой Эйми (Джессика Хенвик). Но апокалипсис не дремлет: если не астероид, так сбившая его ракета обязательно подпортят будущее. В фильме Майкла Мэтьюза так и случилось: вся живность Земли стала неконтролируемо мутировать, а это практически несовместимо с человеческой жизнью. Джоэл потерял все: дом, семью, девушку – и каким-то образом спасся, закрывшись в бункере.

Проходит 7 лет, он жив и невероятно одинок, но есть шанс это изменить: радиосигнал в его приемнике утверждает, что Эйми жива. Так что парень выбирается на поверхность планеты, теперь населенную монстрами, и предпринимает героические попытки отыскать возлюбленную. По классике не обошлось без команды: охотник Клайд, девчонка Минноу, верный пес и колчан со стрелами за спиной. Но пока Джоэл топает к Эйми, ее находят другие выжившие и предлагают «переехать» на корабль. Парень и так 7 лет девушки не видел, а тут новые проблемы. Придется становиться смельчаком, бороться с драконами и вызволять свою принцессу, иначе как жить в этом страшном мире дальше?

«Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009)

Зомби-хоррор Рубена Фляйшера переживает деконструкцию, да так, что становится новой классикой: хоррор-комедия это вроде бы страшно, но весело, а потому и нервы целее. Главный герой в исполнении Джесси Айзенберга от первого лица комментирует происходящее с ним в мире зомби и делится правилами выживания «для чайников». В поисках убежища он обзавелся крепким напарником (Вуди Харрельсон) – и теперь лишь нужно добраться до мифического места, где еще остались нормальные люди. Все бы ничего, но парни встречают девчонок (Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин), и вот тут-то начинаются проблемы. Но куда деваться: быть может, это последние девушки в мире, и бросать их точно нельзя.

Эта разношерстная компания должна добраться до Калифорнии и разбрестись каждый в свою сторону, но что-то идет не по плану – и влюбленный парень решает во что бы то ни стало быть рядом и защищать свою гипотетическую вторую половинку. Кто же знал, что это обернется невероятными приключениями и, самое главное, взаимностью!

«Голодные игры» (2012–2015)

События знаковой квадрологии Гэри Росса, прославившей Дженнифер Лоуренс, разворачиваются в мире, где контроль над человечеством принадлежит аристократам. Их способ держать людей в страхе – ежегодные Голодные игры, где участники должны бороться насмерть за главный приз – жизнь и возможность не участвовать в играх на следующий год. Из этого делают шоу, которое транслируется на всю страну, а это значит, что сценарий тоже контролируется сверху. Так или иначе, главная героиня Китнисс, если доберется до финала игр, должна убить своего друга Пита, который тайно в нее влюблен, или погибнуть сама.

А пока она старается выжить, ведущие превращают дружбу Пита и Китнисс в любовь и до небес поднимают рейтинги «шоу». Теперь выбор за Китнисс: выжить, чтобы вернуться домой, сыграв в любовь на экране, или же отказаться от победы и навсегда попрощаться с мечтой о благополучной жизни для ее семьи. Историю вполне можно считать классикой: шоу, где люди (а точнее, дети) убивают друг друга, сильный центральный персонаж, борьба с деспотичным строем и все, что к этому прилагается в лучших канонах антиутопии.

«Турбопацан» (2014)

Апокалипсис накрыл планету не в 2012 году, а в 1990-х. На Земле почти не осталось питьевой воды, и за каждую ее каплю идет настоящая борьба. Где-то там живет обычный подросток, который любит комиксы про Турбогонщика и добывает найденные в пустоши остатки цивилизации в обмен на воду. Внезапно встретившаяся ему девушка Эппл вызывает, по классике, кучу проблем и регулярно требует спасения. Но есть и хорошие новости: пока Пацан спасается от местного головореза, он находит остатки костюма Турбогонщика, примеряет их – и становится настоящим героем в своем опустевшем мире.

Девушка спасена, костюм есть, кажется, что можно жить долго и счастливо под кислотными дождями. Но не все так просто с прекрасной незнакомкой, к которой Пацан уже успел привязаться… Надо сказать, что этот комедийный боевик тоже заигрывает с жанром, а потому его практически невозможно сравнивать с собратьями: лучше просто смотреть и ностальгировать по 1990-м, вшитым в странную конструкцию «Турбопацана».

«Дивергент» (2014)   

Франшиза Нила Бергера, состоящая из трех фильмов, рассказывает о мире, где выжившие делятся на группы в зависимости от преобладающих в них качеств. Кто-то призван быть ученым, кто-то – блюсти правосудие… Но есть те, кто не принадлежит ни к одной из категорий: такие люди способны адаптироваться к любым обстоятельствам и мыслить абсолютно вне рамок. Их называют дивергентами, за ними регулярно охотятся и истребляют, дабы строй с усилием спасенного мира не нарушался.

Главная героиня Беатрис (Шейлин Вудли), проходя стандартную проверку перед распределением, обнаруживает, что она не вписывается ни в одно из сообществ – и выбирает Бесстрашие, где ей проще скрывать свою натуру. Однако и в идеальном мире, где действует удобное для власть имущих распределение, есть свои минусы: именно их и открывает Беатрис во время обучения. Теперь ей предстоит открыть тайну своего предназначения и, вероятно, спасти мир. Но следовать за Беатрис стоит, пожалуй, лишь в первом фильме франшизы, ибо сиквелам явно не хватило каких-то особых ингредиентов в отличие от «Голодных игр», где главная героиня – тот же дивергент, но воплощает совершенно иной характер и принципы.

«Первому игроку приготовиться» (2018)

В мире, созданном Стивеном Спилбергом, нет больше ничего, что может приносить радость, – и все человечество с головой и сердцем уходит в мир компьютерной игры OASIS. Все проблемы, возможности, чувства существуют теперь в виртуальной реальности – как и шанс изменить мир. Владелец OASIS создает квест, пройдя который можно получить не только власть над виртуальным миром и крупную сумму денег, но и загадочную пасхалку, которая может оказаться чем угодно.

По классике, с девушки-то все и начинается. Главный герой Уэйд (Тай Шеридан) решает принять участие в состязании и умудряется не только спасти девушку по имени Саманта (Оливия Кук) от виртуальной гибели, но и привести ее и своих друзей к финалу первого состязания. Эта победа привлекает внимание игровой корпорации, которая интересуется не столько денежным призом, сколько возможностью управлять игроками, и на всю команду Уэйда открывается охота. Казалось бы, чувства должны помочь справиться с трудностями, но порой все происходит иначе: стоит лишь раскрыть девушке реальное имя, как тут же его пробивают охотники за пасхалкой – и начинается…

Это наполовину анимированное приключение сопровождается большим количеством отсылок к поп-культуре 1980–2010-х, прекрасным саундтреком и, естественно, совершенно неповторимым миром виртуального постапокалипсиса.

«Тепло наших тел» (2013)

Этот романтический хоррор Джонатана Левина с нетипичным сюжетом продолжает нарушать каноны жанра вслед со своим «собратом» про Zомбилэнд. Но здесь главный герой по имени Р (Николас Холт), собственно, и есть зомби. Он живет от голода до голода в поисках «живой» еды, пока вдруг не встречает девушку (Тереза Палмер), которую решает не съесть, а спасти. Для него самого это большой сюрприз: он и говорить-то не умеет – не то что думать.

Так начинается не просто опасная для человека и зомби дружба, но и нечто похожее на взаимные романтические чувства. Похоже, взаимодействие мира мертвых и мира живых способно изменить мир после апокалипсиса. Так вышло, что Р, который помнит только первую букву своего имени из прошлой жизни, стал подавать признаки обычного человека, а значит, в его чувствах к живой девушке и кроется тайна спасения человечества. Правда, кроме зомби, существуют проблемы похуже: существа, которых ничто не спасет и от которых тоже спастись не удастся. И малочисленным людям, похоже, придется прибегнуть к помощи «нормальных» зомби – иначе никак.

Самое прекрасное в этом фильме – то, что само чувство влюбленности «оживляет» героя, а затем и весь мир вслед за ним: похоже, у человечества есть шанс, если даже у мертвого сердце забилось.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

8 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

9 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

11 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

13 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

15 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

18 часов назад