Постапокалиптические подвиги ради чистого светлого чувства.
Если удалось выжить – это еще полбеды. Надо еще умудриться не умереть с голоду и найти свою пассию. Именно так выглядит жизнь подростков после апокалипсиса: мир откатывается в прошлое, соцсети не имеют значения и остается только она – любовь. Хоррор-комедия «Любовь и монстры» (2020), обошедшая российский прокат стороной, отправляется прямиком на онлайн-платформы, а мы вспоминаем, в каких фильмах подростки шли на постапокалиптические подвиги ради чистого светлого чувства.
«Любовь и монстры» (2020)
Главный герой Джоэл (Дилан О’Брайен) жил себе и никого не трогал, встречался с милашкой Эйми (Джессика Хенвик). Но апокалипсис не дремлет: если не астероид, так сбившая его ракета обязательно подпортят будущее. В фильме Майкла Мэтьюза так и случилось: вся живность Земли стала неконтролируемо мутировать, а это практически несовместимо с человеческой жизнью. Джоэл потерял все: дом, семью, девушку – и каким-то образом спасся, закрывшись в бункере.
Проходит 7 лет, он жив и невероятно одинок, но есть шанс это изменить: радиосигнал в его приемнике утверждает, что Эйми жива. Так что парень выбирается на поверхность планеты, теперь населенную монстрами, и предпринимает героические попытки отыскать возлюбленную. По классике не обошлось без команды: охотник Клайд, девчонка Минноу, верный пес и колчан со стрелами за спиной. Но пока Джоэл топает к Эйми, ее находят другие выжившие и предлагают «переехать» на корабль. Парень и так 7 лет девушки не видел, а тут новые проблемы. Придется становиться смельчаком, бороться с драконами и вызволять свою принцессу, иначе как жить в этом страшном мире дальше?
«Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009)
Зомби-хоррор Рубена Фляйшера переживает деконструкцию, да так, что становится новой классикой: хоррор-комедия это вроде бы страшно, но весело, а потому и нервы целее. Главный герой в исполнении Джесси Айзенберга от первого лица комментирует происходящее с ним в мире зомби и делится правилами выживания «для чайников». В поисках убежища он обзавелся крепким напарником (Вуди Харрельсон) – и теперь лишь нужно добраться до мифического места, где еще остались нормальные люди. Все бы ничего, но парни встречают девчонок (Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин), и вот тут-то начинаются проблемы. Но куда деваться: быть может, это последние девушки в мире, и бросать их точно нельзя.
Эта разношерстная компания должна добраться до Калифорнии и разбрестись каждый в свою сторону, но что-то идет не по плану – и влюбленный парень решает во что бы то ни стало быть рядом и защищать свою гипотетическую вторую половинку. Кто же знал, что это обернется невероятными приключениями и, самое главное, взаимностью!
«Голодные игры» (2012–2015)
События знаковой квадрологии Гэри Росса, прославившей Дженнифер Лоуренс, разворачиваются в мире, где контроль над человечеством принадлежит аристократам. Их способ держать людей в страхе – ежегодные Голодные игры, где участники должны бороться насмерть за главный приз – жизнь и возможность не участвовать в играх на следующий год. Из этого делают шоу, которое транслируется на всю страну, а это значит, что сценарий тоже контролируется сверху. Так или иначе, главная героиня Китнисс, если доберется до финала игр, должна убить своего друга Пита, который тайно в нее влюблен, или погибнуть сама.
А пока она старается выжить, ведущие превращают дружбу Пита и Китнисс в любовь и до небес поднимают рейтинги «шоу». Теперь выбор за Китнисс: выжить, чтобы вернуться домой, сыграв в любовь на экране, или же отказаться от победы и навсегда попрощаться с мечтой о благополучной жизни для ее семьи. Историю вполне можно считать классикой: шоу, где люди (а точнее, дети) убивают друг друга, сильный центральный персонаж, борьба с деспотичным строем и все, что к этому прилагается в лучших канонах антиутопии.
«Турбопацан» (2014)
Апокалипсис накрыл планету не в 2012 году, а в 1990-х. На Земле почти не осталось питьевой воды, и за каждую ее каплю идет настоящая борьба. Где-то там живет обычный подросток, который любит комиксы про Турбогонщика и добывает найденные в пустоши остатки цивилизации в обмен на воду. Внезапно встретившаяся ему девушка Эппл вызывает, по классике, кучу проблем и регулярно требует спасения. Но есть и хорошие новости: пока Пацан спасается от местного головореза, он находит остатки костюма Турбогонщика, примеряет их – и становится настоящим героем в своем опустевшем мире.
Девушка спасена, костюм есть, кажется, что можно жить долго и счастливо под кислотными дождями. Но не все так просто с прекрасной незнакомкой, к которой Пацан уже успел привязаться… Надо сказать, что этот комедийный боевик тоже заигрывает с жанром, а потому его практически невозможно сравнивать с собратьями: лучше просто смотреть и ностальгировать по 1990-м, вшитым в странную конструкцию «Турбопацана».
«Дивергент» (2014)
Франшиза Нила Бергера, состоящая из трех фильмов, рассказывает о мире, где выжившие делятся на группы в зависимости от преобладающих в них качеств. Кто-то призван быть ученым, кто-то – блюсти правосудие… Но есть те, кто не принадлежит ни к одной из категорий: такие люди способны адаптироваться к любым обстоятельствам и мыслить абсолютно вне рамок. Их называют дивергентами, за ними регулярно охотятся и истребляют, дабы строй с усилием спасенного мира не нарушался.
Главная героиня Беатрис (Шейлин Вудли), проходя стандартную проверку перед распределением, обнаруживает, что она не вписывается ни в одно из сообществ – и выбирает Бесстрашие, где ей проще скрывать свою натуру. Однако и в идеальном мире, где действует удобное для власть имущих распределение, есть свои минусы: именно их и открывает Беатрис во время обучения. Теперь ей предстоит открыть тайну своего предназначения и, вероятно, спасти мир. Но следовать за Беатрис стоит, пожалуй, лишь в первом фильме франшизы, ибо сиквелам явно не хватило каких-то особых ингредиентов в отличие от «Голодных игр», где главная героиня – тот же дивергент, но воплощает совершенно иной характер и принципы.
«Первому игроку приготовиться» (2018)
В мире, созданном Стивеном Спилбергом, нет больше ничего, что может приносить радость, – и все человечество с головой и сердцем уходит в мир компьютерной игры OASIS. Все проблемы, возможности, чувства существуют теперь в виртуальной реальности – как и шанс изменить мир. Владелец OASIS создает квест, пройдя который можно получить не только власть над виртуальным миром и крупную сумму денег, но и загадочную пасхалку, которая может оказаться чем угодно.
По классике, с девушки-то все и начинается. Главный герой Уэйд (Тай Шеридан) решает принять участие в состязании и умудряется не только спасти девушку по имени Саманта (Оливия Кук) от виртуальной гибели, но и привести ее и своих друзей к финалу первого состязания. Эта победа привлекает внимание игровой корпорации, которая интересуется не столько денежным призом, сколько возможностью управлять игроками, и на всю команду Уэйда открывается охота. Казалось бы, чувства должны помочь справиться с трудностями, но порой все происходит иначе: стоит лишь раскрыть девушке реальное имя, как тут же его пробивают охотники за пасхалкой – и начинается…
Это наполовину анимированное приключение сопровождается большим количеством отсылок к поп-культуре 1980–2010-х, прекрасным саундтреком и, естественно, совершенно неповторимым миром виртуального постапокалипсиса.
«Тепло наших тел» (2013)
Этот романтический хоррор Джонатана Левина с нетипичным сюжетом продолжает нарушать каноны жанра вслед со своим «собратом» про Zомбилэнд. Но здесь главный герой по имени Р (Николас Холт), собственно, и есть зомби. Он живет от голода до голода в поисках «живой» еды, пока вдруг не встречает девушку (Тереза Палмер), которую решает не съесть, а спасти. Для него самого это большой сюрприз: он и говорить-то не умеет – не то что думать.
Так начинается не просто опасная для человека и зомби дружба, но и нечто похожее на взаимные романтические чувства. Похоже, взаимодействие мира мертвых и мира живых способно изменить мир после апокалипсиса. Так вышло, что Р, который помнит только первую букву своего имени из прошлой жизни, стал подавать признаки обычного человека, а значит, в его чувствах к живой девушке и кроется тайна спасения человечества. Правда, кроме зомби, существуют проблемы похуже: существа, которых ничто не спасет и от которых тоже спастись не удастся. И малочисленным людям, похоже, придется прибегнуть к помощи «нормальных» зомби – иначе никак.
Самое прекрасное в этом фильме – то, что само чувство влюбленности «оживляет» героя, а затем и весь мир вслед за ним: похоже, у человечества есть шанс, если даже у мертвого сердце забилось.
Комментарии