Сегодня «КиноРепортер» решил подробно рассказать про Тома Хиддлстона. Просто так, без повода – ведь он этого достоин.
Театральная карьера Тома Хиддлстона развивалась столь же ярко, как и кинематографическая. В 2008 году он, выпускник престижнейшей Королевской академии драматического искусства, был номинирован на премию Лоуренса Оливье за участие в спектаклях «Цимбелин» и «Отелло». Когда соревнуешься сам с собой, немудрено и выиграть – за роль в «Цимбелине» Хиддлстон был признан лучшим новичком (и, кстати, вошел в историю: в тот год награда вручалась в последний раз).
Но и Кассио из «Отелло» не остался без внимания: за эту работу Том получил премию Theatregoers’ Choice Awards. А несколько лет спустя, когда он уже прославился на весь мир в образе Локи, актер удостоился театральной премии Evening Standard за лучшую мужскую роль в «Кориолане». Постановка в записи, кстати, доехала до России и собирала полные залы.
Еще несколько лет спустя Хиддлстон дебютировал на Бродвее в возрожденной классической драме Гарольда Пинтера «Предательство», за которую его номинировали на премию «Тони» за лучшую мужскую роль. В общем, театральной публике по обе стороны океана Том хорошо знаком.
Однако куда большая удача улыбнулась Хиддлстону, когда студия Marvel объявила кастинг в новый супергеройский проект, отчасти основанный на скандинавской мифологии. Студия искала не слишком известных актеров, и Том ухватился за этот шанс. Правда, пробовался он поначалу на роль Тора – бога Грома, которого в итоге сыграл Крис Хемсворт. «По их требованиям, если ты выше 180 сантиметров и у тебя светлые волосы, то можно было прийти и попробовать получить роль», – вспоминал об этом периоде Хиддлстон.
Его не взяли (архивные записи выглядят забавно даже сейчас). Но нет худа без добра: Хиддлстон сыграл Локи, в спорах о котором было сломано немало копий, а девичьих сердечек разбито еще больше. Молодой актер привнес в характер героя тонкий психологизм, который невольно вызывал ассоциации с творчеством Шекспира. При условии, что большим почитателем драматурга был и режиссер Кеннет Брана, подход сработал. Кстати, несколько лет спустя они выпустят «Гамлета» в Лондоне – все три недели постановка будет собирать полные залы.
Что касается Локи, Хиддлстон и сам не ожидал, что ему придется играть коварного трикстера так долго. Но после первого фильма, в финале которого его герой окончательно разочаровался в своих близких, последовали еще два сольных проекта и несколько командных. При этом «Мстители» стали поп-культурным феноменом, во многом обеспечив студии тот успех, крупицы которого они пытаются окончательно не растерять в последние пару лет.
Неудивительно, что когда дорогостоящие блокбастеры начали проваливаться, боссы переключили внимание на телевидение – и Локи снова оказался в свете софитов.
Новая версия персонажа не всем понравилась, однако оба сезона сериального «Локи» были посвящены различного рода вариациям, а Хиддлстон продолжал играть своего героя так чутко, что разочароваться в нем было непросто. К тому же создатели добавили любовную линию, позволившую скандинавскому божеству глубже уйти не столько в размышления, сколько в чувства, которые он совершенно не привык испытывать.
Несмотря на локомотив Marvel, Хиддлстон с удовольствием работает как с известными, так и с достаточно нишевыми режиссерами. На его счету сотрудничество с Вуди Алленом (в магической «Полночи в Париже» он сыграл Фрэнсиса Скотта Фицджеральда), Стивеном Спилбергом (бравый капитан в «Боевом коне»), Джимом Джармушем (изнуренный вампир в «Выживут только любовники») и Гильермо дель Торо (романтический герой и одновременно жертва обстоятельств в «Багровом пике»). Даже холодно принятая критиками «Высотка» Бена Уитли принесла ему Национальную кинопремию Великобритании – и, честно говоря, было за что.
Сериальная стезя тоже оказалась успешной, тем более что первые крупные роли Хиддлстон получал именно на телевидении. В его ранней фильмографии можно найти костюмированный сериал «Крэнфорд» и криминальную драму «Валландер», позднее прогремели «Пустая корона» (снова Шекспир!) и «Ночной администратор» по одному из романов Ле Карре, принесший актеру «Золотой глобус».
Сейчас, к слову, снимается новый сезон (BBC и Amazon выпустят аж два продолжения), так что поклонникам Тома Хиддлстона и Хью Лори снова будет на что посмотреть. Не менее качественным оказался и «Змей в Эссексе» – мини-сериал в викторианских декорациях, где актер сыграл священника, чьи принципы испытывает на прочность новая прихожанка.
При том что Хиддлстон – сильнейший игрок на драматическом поле, в жизни Том поражает окружающих своей жизнерадостностью. Он с легкостью переходит на французский, деликатно ведет себя с поклонницами и повышает голос только когда его об этом слезно просят. А чего стоят его танцы на всевозможных телевизионных передачах и даже торжественных церемониях! Только успевай стулья оттаскивать.
В ролях актер тоже не любит лишнего мрака, хотя признает, что ценит в работе умение полностью раскрываться без возможности спрятаться от внимательных глаз, а также принимать наказание, которое выпадает на долю его героя. Кстати, эта реплика относилась к «Гамлету». Как и следующая: «Я был счастлив играть Гамлета, что странно, не правда ли? Я осознавал тяжесть, но это была скорее тяжесть глубины вопросов, которые он задавал».
А еще недавно Хиддлстон стал отцом: осенью 2022 года Зави Эштон родила ему сына. О личной жизни супруги предпочитают не распространяться – возможно, сказался болезненный опыт Тома с Тейлор Свифт или британская закрытость. Однако счастье и благодарность, которые они излучают, когда все же выходят вместе в свет, только доказывают, что в их семье все благополучно.
Со стороны кажется, что дорога Тома Хиддлстона к счастью была простой и быстрой, однако на самом деле это не так. До того как ему выпал шанс проявить себя, Том много лет прозябал в безвестности: впервые на сцене он оказался еще до наступления нулевых.
«Я снимался в рекламе молока, когда мне было 24 года. Это удел всех творческих людей – постоянно сталкиваться с отказами, и вам нужно научиться это принимать. И ни в коем случае не сдаваться. Возможно, я был слишком осторожен на прослушиваниях, потому что никогда не достигал желаемого – только чувствовал, как время ускользает, а я никуда не двигаюсь. Я не мог играть и не мог заниматься ничем другим», – откровенно рассказывал о первых годах карьеры Том.
Возможно, именно этим объясняются его доброта к другим и та уверенность, которую он в конце концов обрел:
«Приходите вовремя. Будьте готовы. И будьте верны себе: если вам есть что сказать, то кричите об этом во весь голос».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…