Фантастический сериал про развеивание одних мифов и создание других продлили на второй сезон.
Сериал «Вампиры средней полосы» про кровососов из Смоленска, замешанных в убийствах, понравился публике и тут же получил продолжение, хотя до премьеры авторов многие подозревали в плагиате. По факту же они выдали самобытный во всех отношениях продукт, отлично проработанный на всех уровнях.
Хвалить создателей «Вампиров» есть за что, в первую очередь – за смелость. Можно было пойти по простому пути, при каждом удобном случае ссылаясь на «загадочную русскую душу», но они лишь обозначили характерные особенности национального менталитета.
Например, о том, что умом Россию не понять, не понаслышке знает обрусевший доктор Жан (Артем Ткаченко), воевавший в армии Наполеона. От прошлой жизни ему достались разве что привычка переходить на родной французский в особо стрессовые моменты да повышенная любвеобильность.
А вот остальные члены вампирской семейки от и до сформированы суровой российской действительностью: дед Слава (Юрий Стоянов) является хранителем традиций со времен язычества, Ольгу (Ольга Медынич), у которой графских манер, может, и нет, а вот замашек достаточно, обратили в XIX веке, Анну (Екатерина Кузнецова) убили во время Великой Отечественной.
Не исключение и новообращенный Женек (Глеб Калюжный) – бесперебойный генератор проблем. Его неопытность в сочетании с неуемными амбициями родом из нулевых и приводит к роковым последствиям для всех героев. Именно Женек оказывается на месте убийства двух парней, из которых выкачивают всю кровь, а затем последовательно усугубляет ситуацию, на кураже пускаясь в авантюры.
В итоге вампиры, на которых сразу же падает подозрение, оказываются меж двух огней. Во-первых, расследовать убийство приезжает столичный следователь Иван (Михаил Гаврилов-Третьяков), подозревающий серию. Во-вторых, крови (уже в буквальном смысле) жаждет глава местных хранителей Ирина Витальевна (Татьяна Догилева), многие годы опекающая «монстров». Есть в деле еще один важный фигурант – выживший после нападения студент Сергей Барановский (Дмитрий Чеботарев).
С самого начала подбрасывая зрителю обманки, «Вампиры средней полосы» сразу обрастают любопытными подробностями. Интрига с каждой серией закручивается все сильнее, а повествование становится глубже и динамичнее. Прекрасно прописаны и арки героев: за один эпизод отношение к любому из них меняется по несколько раз, из-за чего сложно определиться с тем, за кого болеть. Особых высот в этом добилась Татьяна Догилева – ее игра заставляет зрителя прокатиться на эмоциональных американских горках.
При столь резких поворотах конфликта с изначальной мотивацией героев не возникает: каждый из них пытается достичь своей цели, адаптируясь к постоянно меняющимся обстоятельствам и из-за этого совершая фатальные ошибки. Касается это и людей, и вампиров – и конечные решения, и необходимость брать ответственность никак не обусловлены этими условными категориями, что одновременно и роднит всех действующих лиц, и еще сильнее разделяет их.
Благодаря прекрасному кастингу, объемным героям (исключением стал разве антагонист в исполнении Александра Устюгова), фактурной, плотно сбитой картинке и тягучему саундтреку (триумфальное возвращение «Агаты Кристи» – явное открытие для нового поколения) на экране вырисовывается совершенно реалистичный мир, в существование которого легко верится.
Кроме того, здесь много шуток, отражающих действительность аллюзий и морально-этических дилемм, которые заставляют задуматься о том, а как вообще правильно поступить в той или иной ситуации. Весь этот водоворот эмоций и событий иногда мешает анализировать происходящее (например, почему за столько лет на вампиров, живущих в одном месте, обратили внимание лишь пара человек), но и это портит удовольствие от просмотра.
Еще один плюс «Вампиров» – умеренность. Балансу между фантастикой, драмой и черной комедией вторит уместность откровенных эпизодов. Постельные сцены либо сюжетно обоснованы и чувственны, либо работают на комический эффект, а редкая нецензурная ругань точно отражает эмоциональное состояние персонажей. И это умение распоряжаться свободой, особенно творческой, в данном случае – тоже очень показательно.
Очевидные противопоставления города и деревни, жизни и смерти, совести и бесстыдства, а главное – человеколюбия и бесчеловечности, позволяют исследовать целый ряд тем, откликающихся в сознании каждого. И кажется, именно эта искренняя вовлеченность в происходящее сыграла решающую роль в популярности проекта. И главный вопрос сейчас – что нам готовит новый сезон?
Комментарии