На экраны страны вышел новый боевик «Агент Ева».
Профессиональный киллер Ева (Джессика Честейн) 8 лет занимается убийствами по заказу властных структур. Но, в отличие от других ассасинов, девушка не всегда хладнокровно подходит к обязанностям и разговаривает со своей целью перед тем, как приступить к делу. И когда на очередном задании все идет не по плану, Ева понимает, что ее дезинформировали — то ли намеренно, то ли случайно. Наставник Дюк (Джон Малкович) предлагает ей залечь на дно и отправиться в родной Бостон, где она не была уже много лет. Там ее не ждут мать, явно переборщившая с пластикой в погоне за молодостью (Джина Дэвис), деятельная сестра Джуди (Джесс Вейкслер) и бывший парень Майкл (Коммон), страдающий от страсти к азартным играм. Однако начальство в лице Саймона (Колин Фаррелл) организует за девушкой слежку, потому что его очень беспокоят ее беседы с жертвами.
Американский режиссер Тейт Тейлор, снявший оскароносную драму «Прислуга» и драматический триллер «Девушка в поезде» с Эмили Блант, решил податься в жанр женского боевика, где давно и прочно закрепился, например, Люк Бессон со своими «Никитой», «Люси» и «Анной». Тема также была раскрыта в фильмах «Солт», «Коломбиана», «Красный воробей» и, конечно, во «Взрывной блондинке» — пожалуй, самой стильной ленте о девушке-шпионке последнего времени. Всех героинь, как правило, объединяет некое горькое прошлое, из-за которого им пришлось ступить на опасную дорожку, усеянную интригами и трупами. У Евы, впрочем, тоже судьба непростая.
Сценарист «Агента Евы», австралиец Мэттью Ньютон, ранее был автором и постановщиком нескольких фестивальных проектов, неизвестных широкому зрителю. Ко всему прочему карьера Ньютона в кино сильно забуксовала в конце 2000-х, когда его обвинили сразу в нескольких эпизодах нападения на людей (в том числе — избиение своей девушки), а также погроме в номере отеля. Тогда Мэттью пришлось несколько лет лечиться от биполярного расстройства, после чего он и переехал в США. Изначально Ньютон должен был быть и режиссером «Евы», однако из-за поднявшейся волны недовольства сторонников движения Time’s Up, активисткой которого является исполнительница главной роли Джессика Честейн, он покинул проект.
Так или иначе, сценарий Мэттью Ньютона пестрит всевозможными людскими проблемами и зависимостями: Ева — бывшая алкоголичка, Майкл — карточный игрок, Джуди — контрол-фрик, а персонаж Джины Дэвис одержим собственной внешностью. Более того, убийцей главная героиня стала после армии, в которую сбежала от измен подлого отца и равнодушия матери, которая всегда отдавала предпочтение другому ребенку. Теперь ее бывший парень встречается с ее сестрой — что ранит не меньше, чем вероломство родителей. Саймон, занявший руководящую должность в смертоносной организации, тоже ревнует своего учителя Дюка к Еве и каждым своим ходом пытается доказать превосходство. Все это превращает, казалось бы, динамичный боевик в пресную драму, где у всякого — конфликт, не раскрытый должным образом. Из-за множества побочных сюжетных линий история о квалифицированном киллере проседает по всем фронтам, как будто от схватки к схватке на экране ровным счетом ничего не происходит.
Однако сами боевые сцены выполнены на достойном уровне. Битвы Фаррелла с Малковичем и Честейн — лучшее, что случается за полтора часа. Но в мире, где уже существует «Джон Уик», трудно предложить что-то новое и необычное по части сражений, и «Ева» звезд с неба не хватает, но старается держаться в рамках традиционного голливудского экшена. По части актерских работ — тоже ничего выдающегося. Джессика Честейн понравится поклонникам Джессики Честейн, Колин Фаррелл и Джон Малкович — в привычных амплуа без новых нюансов. Второстепенных героев и упоминать неловко, настолько они блеклые.
В результате получился заурядный боевик, неловкий и рассыпающийся на кусочки. Несмотря на наличие звезд категории А, такие фильмы обычно выпускаются сразу в цифре. Сейчас кинотеатры только-только восстают из пепла после карантина и в качестве аперитива «Еву» еще можно потерпеть. Зато почти в любой момент можно выйти из зала по надобности.
Комментарии