Статьи

Почему актеры отказываются вести «Оскар»?

5 декабря Американская Киноакадемия объявила, что ведущим церемонии вручения «Оскар 2019» станет комик Кевин Харт – а уже 7 декабря Кевин отказался от этой почетной миссии из-за «скандала Джеймса Ганна». Кое-кто покопался в его Твиттере и нашел старые гомофобные шуточки от 2009-2011 года. Пережив бурю и натиск, актер самостоятельно принял решение покинуть лодку, чтобы не «отвлекать всех в вечер, который будет праздничным для столь талантливых артистов».

Примечательно, что наши коллеги из THR еще 4 декабря выпустили текст о том, какие у «Оскара» проблемы с ведущими. В нем Стивен Гэллоуэй вспоминает, как Джимми Киммел в 2017 году взял на себя вину за путаницу с конвертами лучшего фильма – и предполагает, что его слова открыли врата для побега многим звездам с этой почетной должности. Выяснилось, что никому не хочется вести «Оскар». Что в этом нет никакого почета или счастья еще с 2004 года, когда церемонию вел Билли Кристал – и с тех пор рейтинги «Оскара» неуклонно падали. Два последних года с Киммелом были самыми провальными – и, понятное дело, первые камни соблазнительно кинуть именно в ведущего, а не в сам формат.

Все эти годы академия судорожно пытается найти «правильного» ведущего. Дважды она использовала Кристала, Киммелла, Эллен ДеДженерис, Хью Джекмана, Криса Рока и Джона Стюарта – и большинство из них, по данным издания, поклялись никогда больше этого не делать (хотя в Голливуде «никогда» — понятие очень растяжимое). Стивен Гэллоуэй вспоминает золотые времена, когда Джонни Карсон радостно вел церемонию пять раз, Кристал – пять, а Боб Хоуп и вовсе – девятнадцать!

Правда, то был период, когда от церемонии не ждали рейтингов. Когда «Оскар» был внутрицеховым мероприятием. Когда, в конце концов, не было Интернета и соцсетей – и церемония действительно представляла собой праздник, пропуск в мир звезд и закулисья. Сегодня же от ведущего ждут, что он или она взорвут рейтинги – и для этого он или она должны быть всемирно знамениты. Еще ведущий должен быть смешным (и не скатиться в безвкусицу), популярным (но не скандально), политически подкованным (но не приверженцем какой-то одной партии), молодым (но не настолько, чтобы испугать руководство академии) – и вообще удовлетворять самые противоречивые интересны академии, включая интересы ее президента, Совета директоров и ABC, отвечающего за трансляцию церемонии. И это мы еще не упомянули продюсера Донну Джильотти, которая с октября занимается 91-й церемонией вместе с режиссером-ветераном Гленном Вайсом.

В общем, при таких вводных кандидатов на пост ведущего можно пересчитать по пальцам. А с учетом новой тенденции копаться прошлом и линчевать за старые ошибки в настоящем – кандидатов может и не быть вовсе.

Молодое поколение актеров с такой непосильной задачей, как оскаровская церемония, справляться не готово – вспомним Джеймса Франко и Энн Хэтэуэй в 2011 году и зарыдаем. В 2013 году комик Сет МакФарлейн взорвал академикам и мир мозг песней про сиськи (We Saw Your Boobs, помните?) и был распят. Никто из них не стремится повторить. Гэллоуэй пишет, что один Нил Патрик Харрис всегда готов – но, возможно, потому что его звезда нынче не светит так ярко, как при трансляции сериала «Как я встретил вашу маму». К тому же его ведение в 2015 году The New York Times назвало безликим, так что…

Кто же, по данным THR, отклонил соблазнительное предложение провести «Оскар»? Опра Уинфри, Джастин Тимберлейк, Джулия Луис-Дрейфус, Джерри Сайнфелд. Даже Тина Фей и Эми Полер, блиставшие в ролях ведущих «Золотого Глобуса» в 2013, 2014 и 2015 года, сказали «Оскару» веское «нет». Любимца публики Дуэйна Джонсона тоже не могут заманить на оскаровскую сцену – он скорее согласится на «Золотой Глобус». Что касается телекомиков Стивена Колберта и Джеймса Кордена, здесь уже в контратаку пойдет ABC: телесеть не согласится приютить в своем самом масштабном наградном шоу суперзвезд с других каналов.

Примечательно, что среди реальных кандидатов на должность ведущего 2019 Гэллоуэй назвал Кевина Харта как смешного, но не безвкусного. Как видимо, если бы Академия проявила жесткость, актер мог бы остаться, принеся всем извинения за грехи прошлого – но увы. Проблема в том, что Академия боится рисковать в эпоху риска: сегодня нужно поддерживать неоднозначность, а не бежать от нее. Именно это, пишет Гэллоуэй, сделал Дональд Трамп, что и помогло ему стать президентом. И спасти «Оскар» может только если Академия не побоится добавить себе немного шок-контента – что, как видим, пока не происходит.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

10 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

12 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

13 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

16 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

18 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

21 час назад