Статьи

Почему актеры отказываются вести «Оскар»?

5 декабря Американская Киноакадемия объявила, что ведущим церемонии вручения «Оскар 2019» станет комик Кевин Харт – а уже 7 декабря Кевин отказался от этой почетной миссии из-за «скандала Джеймса Ганна». Кое-кто покопался в его Твиттере и нашел старые гомофобные шуточки от 2009-2011 года. Пережив бурю и натиск, актер самостоятельно принял решение покинуть лодку, чтобы не «отвлекать всех в вечер, который будет праздничным для столь талантливых артистов».

Примечательно, что наши коллеги из THR еще 4 декабря выпустили текст о том, какие у «Оскара» проблемы с ведущими. В нем Стивен Гэллоуэй вспоминает, как Джимми Киммел в 2017 году взял на себя вину за путаницу с конвертами лучшего фильма – и предполагает, что его слова открыли врата для побега многим звездам с этой почетной должности. Выяснилось, что никому не хочется вести «Оскар». Что в этом нет никакого почета или счастья еще с 2004 года, когда церемонию вел Билли Кристал – и с тех пор рейтинги «Оскара» неуклонно падали. Два последних года с Киммелом были самыми провальными – и, понятное дело, первые камни соблазнительно кинуть именно в ведущего, а не в сам формат.

Все эти годы академия судорожно пытается найти «правильного» ведущего. Дважды она использовала Кристала, Киммелла, Эллен ДеДженерис, Хью Джекмана, Криса Рока и Джона Стюарта – и большинство из них, по данным издания, поклялись никогда больше этого не делать (хотя в Голливуде «никогда» — понятие очень растяжимое). Стивен Гэллоуэй вспоминает золотые времена, когда Джонни Карсон радостно вел церемонию пять раз, Кристал – пять, а Боб Хоуп и вовсе – девятнадцать!

Правда, то был период, когда от церемонии не ждали рейтингов. Когда «Оскар» был внутрицеховым мероприятием. Когда, в конце концов, не было Интернета и соцсетей – и церемония действительно представляла собой праздник, пропуск в мир звезд и закулисья. Сегодня же от ведущего ждут, что он или она взорвут рейтинги – и для этого он или она должны быть всемирно знамениты. Еще ведущий должен быть смешным (и не скатиться в безвкусицу), популярным (но не скандально), политически подкованным (но не приверженцем какой-то одной партии), молодым (но не настолько, чтобы испугать руководство академии) – и вообще удовлетворять самые противоречивые интересны академии, включая интересы ее президента, Совета директоров и ABC, отвечающего за трансляцию церемонии. И это мы еще не упомянули продюсера Донну Джильотти, которая с октября занимается 91-й церемонией вместе с режиссером-ветераном Гленном Вайсом.

В общем, при таких вводных кандидатов на пост ведущего можно пересчитать по пальцам. А с учетом новой тенденции копаться прошлом и линчевать за старые ошибки в настоящем – кандидатов может и не быть вовсе.

Молодое поколение актеров с такой непосильной задачей, как оскаровская церемония, справляться не готово – вспомним Джеймса Франко и Энн Хэтэуэй в 2011 году и зарыдаем. В 2013 году комик Сет МакФарлейн взорвал академикам и мир мозг песней про сиськи (We Saw Your Boobs, помните?) и был распят. Никто из них не стремится повторить. Гэллоуэй пишет, что один Нил Патрик Харрис всегда готов – но, возможно, потому что его звезда нынче не светит так ярко, как при трансляции сериала «Как я встретил вашу маму». К тому же его ведение в 2015 году The New York Times назвало безликим, так что…

Кто же, по данным THR, отклонил соблазнительное предложение провести «Оскар»? Опра Уинфри, Джастин Тимберлейк, Джулия Луис-Дрейфус, Джерри Сайнфелд. Даже Тина Фей и Эми Полер, блиставшие в ролях ведущих «Золотого Глобуса» в 2013, 2014 и 2015 года, сказали «Оскару» веское «нет». Любимца публики Дуэйна Джонсона тоже не могут заманить на оскаровскую сцену – он скорее согласится на «Золотой Глобус». Что касается телекомиков Стивена Колберта и Джеймса Кордена, здесь уже в контратаку пойдет ABC: телесеть не согласится приютить в своем самом масштабном наградном шоу суперзвезд с других каналов.

Примечательно, что среди реальных кандидатов на должность ведущего 2019 Гэллоуэй назвал Кевина Харта как смешного, но не безвкусного. Как видимо, если бы Академия проявила жесткость, актер мог бы остаться, принеся всем извинения за грехи прошлого – но увы. Проблема в том, что Академия боится рисковать в эпоху риска: сегодня нужно поддерживать неоднозначность, а не бежать от нее. Именно это, пишет Гэллоуэй, сделал Дональд Трамп, что и помогло ему стать президентом. И спасти «Оскар» может только если Академия не побоится добавить себе немного шок-контента – что, как видим, пока не происходит.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы –лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

2 часа назад

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

6 часов назад

«Почтарь» с Александром Петровым завоевал три награды на кинофестивале в Египте

Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…

10 часов назад

Настоящий победитель: Как снимали спортивную драму «Первый на Олимпе»

Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…

13 часов назад

Комедии с Джеком Леммоном и Уолтером Мэттау – лекарство от осенней хандры

105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…

1 день назад

Елена Лядова: «Сложно побеждать, если не чувствуешь любви»

Елена Лядова, безусловно, одна из самых ярких, многогранных и талантливых российских актрис. И как следствие, самых титулованных. Мы договорились, что…

1 день назад