Статьи

Письмо редактора

Магия чисел. 41-й Московский международный кинофестиваль. 21-й — под началом Никиты Сергеевича Михалкова. 1-й — исключительно по собственной воле проводимый в апреле (в прошлом году это была все-таки вынужденная мера из-за чемпионата мира по футболу). И это далеко не первое фундаментально важное решение, сделанное дирекцией ММКФ. Достаточно сказать, что до прихода Михалкова смотр проводился раз в два года, что теперь уже кажется немыслимым.

Главный кинофестиваль в стране всегда был и остается территорией свободы мысли (недаром так называется одна из его постоянных программ). Когда несколько лет назад начались политические трения между Россией и рядом западных стран во главе с США, на интересе к ММКФ это не отразилось совершенно. Ну да, кое-кто из звезд, опасаясь возможных карьерных проблем, к нам не поехал. Но главное на смотре — это кино. А с ним там все хорошо! И лучшим доказательством являются неизменные очереди за билетами.

Германия, Франция, Италия, Латвия, Финляндия, Турция, Казахстан, Иран, Бангладеш, Китай, Япония — вот такая пестрая география только у основного конкурса ММКФ-2019. А сколько еще государств будут представлять участники других программ! И прежде всего в сфере особого внимания отборщиков фестиваля — молодые таланты из стран, на кинематографии которых не слишком сказалось влияние Голливуда. Незашоренные, стильные, со свежим взглядом на мир и кино. То же самое можно сказать и о членах жюри, которое на ММКФ, в отличие от многих других крупных влиятельных смотров, славится своей неполитизированностью. Здесь судят за служение искусству, а не за правильность выбранной темы.

Мария Лемешева, главный редактор журнала “КиноРепортер”

А влияние общественных и политических настроений на то, что сегодня снимают подчас даже именитые режиссеры, огромно. Это нашло отражение и в майском номере «КиноРепортера». Мы провели целое расследование под девизом «Политкорректность против искусства» и с ужасом обнаружили, что многие наши любимые фильмы и сериалы не могли бы быть сняты сегодня. Их бы даже не запустили в производство. Другие материалы посвящены моде на женские ремейки известных картин (привет борьбе за равные права), а также попыткам в угоду рейтингу обойти в кино тему секса и, наконец, еще одному тренду — движению «бодипозитив».

По счастью, у России собственный путь. Мы не подхватываем на лету течения, от которых сходит с ума полмира. Пусть так и остается!

Мария Лемешева,

главный редактор и редакционный директор журнала «КиноРепортер»

Читайте в новом номере:

Маленько чудо Райана Рейнольдса

Никита Михалков: Нам удалось сохранить любовь к фестивалю

Нарисуйте мне веки: чем и как живет аниме-индустрия

Ян Цапник: Я выбрал сцену вместо кухни

и многое другое!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Улыбка дьявола: Как Хью Грант перешел на темную сторону

Ненаглядный наш Хью Грант – актер с максимально безобидной и обаятельной внешностью. Это сделало его звездой мелодрам и ромкомов, где…

6 часов назад

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Влюбленные в искусство»

С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…

22 часа назад

Москва не сразу строилась: Фильмы, которые снимали чересчур долго

Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…

23 часа назад

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как выдающегося режиссера, подарившего нам такие замечательные…

1 день назад

Объявлена программа «Эхо» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

2 дня назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

2 дня назад