Многие опасались, что пандемия больно ударит по показателям 2021 года. Однако вышло все наоборот, он выдался максимально насыщенным и богатым на кинособытия, прорывы, новые тенденции и имена.
Пожалуй, громче других заявил о себе Юра Борисов. Лауреат нашей премии «Открытие года – 2019» сыграл сразу в четырех картинах, причем российско-финская драма «Купе номер 6» удостоилась Гран-при основного конкурса Канн и попала в шорт-лист «Оскара».
Запомнились и имена аниматора Антона Дьякова, чья короткометражка «Бокс-Балет» также оказалась в оскаровском шорт-листе, и Киры Коваленко с драмой «Разжимая кулаки», взявшей каннский приз в конкурсе «Особый взгляд». Ну и отметим еще одного нашего лауреата премии «Аванс» – Александра Кузнецова, который пробился в мировой кинематограф, снявшись в третьей части «Фантастических тварей».
Параллельно с международными успехами Россия активно восстанавливала внутренний кинопрокат. Суммарные сборы по России приблизились к 40 млрд рублей. Самой кассовой нашей картиной стал сказочный «Последний богатырь: Корень зла», а финальная часть трилогии – «Посланник Тьмы» даже превзошла его показатели.
Не могу не отметить и заслуги проектов «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова», ленты которой значительно повлияли на возрождение российского проката и киноиндустрии в целом после длинного локдауна. Причем обе картины – фильм-катастрофа «Огонь» и комедия «Пара из будущего» – были сняты режиссером Алексеем Нужным (еще одно имя, которое надо серьезно запомнить). Первая собрала в начале 2021 года 913 млн рублей, а вторая спустя несколько месяцев – 520 млн.
Самой звездной и эффектной премьерой этой зимы также стала картина «ТРИТЭ» – спортивная драма «Чемпион мира» с Константином Хабенским и Иваном Янковским – о противостоянии Анатолия Карпова и Виктора Корчного не только в матче за мировую шахматную корону, но и в ментальной битве характеров.
Наконец, еще одно ноу-хау прошлого года: съемочная площадка переместилась в космос. Актриса Юлия Пересильд, ставшая лицом нашей обложки, и режиссер Клим Шипенко отправились во вселенную, чтобы снять кадры для нового фильма «Вызов». И, браво, это им удалось! Первым в мире!
Все эти успехи нашего кино внутри страны и за ее пределами говорят о том, что наши прокат и киноиндустрия могут удержать и даже улучшить допандемийные мощности. И это не прекраснодушные мечты, а вполне взвешенный взгляд на ситуацию.
Мария Лемешева,
главный редактор журнала «КиноРепортер»
Читайте в новом номере:
И многое другое…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…