Главный редактор «КиноРепортера» Мария Лемешева об успехах российского кинематографа и новом номере журнала, посвященном «Золотому орлу».
Многие опасались, что пандемия больно ударит по показателям 2021 года. Однако вышло все наоборот, он выдался максимально насыщенным и богатым на кинособытия, прорывы, новые тенденции и имена.
Пожалуй, громче других заявил о себе Юра Борисов. Лауреат нашей премии «Открытие года – 2019» сыграл сразу в четырех картинах, причем российско-финская драма «Купе номер 6» удостоилась Гран-при основного конкурса Канн и попала в шорт-лист «Оскара».
Запомнились и имена аниматора Антона Дьякова, чья короткометражка «Бокс-Балет» также оказалась в оскаровском шорт-листе, и Киры Коваленко с драмой «Разжимая кулаки», взявшей каннский приз в конкурсе «Особый взгляд». Ну и отметим еще одного нашего лауреата премии «Аванс» – Александра Кузнецова, который пробился в мировой кинематограф, снявшись в третьей части «Фантастических тварей».
Параллельно с международными успехами Россия активно восстанавливала внутренний кинопрокат. Суммарные сборы по России приблизились к 40 млрд рублей. Самой кассовой нашей картиной стал сказочный «Последний богатырь: Корень зла», а финальная часть трилогии – «Посланник Тьмы» даже превзошла его показатели.
Не могу не отметить и заслуги проектов «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова», ленты которой значительно повлияли на возрождение российского проката и киноиндустрии в целом после длинного локдауна. Причем обе картины – фильм-катастрофа «Огонь» и комедия «Пара из будущего» – были сняты режиссером Алексеем Нужным (еще одно имя, которое надо серьезно запомнить). Первая собрала в начале 2021 года 913 млн рублей, а вторая спустя несколько месяцев – 520 млн.
Самой звездной и эффектной премьерой этой зимы также стала картина «ТРИТЭ» – спортивная драма «Чемпион мира» с Константином Хабенским и Иваном Янковским – о противостоянии Анатолия Карпова и Виктора Корчного не только в матче за мировую шахматную корону, но и в ментальной битве характеров.
Наконец, еще одно ноу-хау прошлого года: съемочная площадка переместилась в космос. Актриса Юлия Пересильд, ставшая лицом нашей обложки, и режиссер Клим Шипенко отправились во вселенную, чтобы снять кадры для нового фильма «Вызов». И, браво, это им удалось! Первым в мире!
Все эти успехи нашего кино внутри страны и за ее пределами говорят о том, что наши прокат и киноиндустрия могут удержать и даже улучшить допандемийные мощности. И это не прекраснодушные мечты, а вполне взвешенный взгляд на ситуацию.
Мария Лемешева,
главный редактор журнала «КиноРепортер»
Читайте в новом номере:
- Что говорят о своих проектах номинанты «Золотого орла».
- Эксклюзивное интервью Юлии Пересильд – героини обложки нового номера. Актриса слетала в космос, а после рассказала, как прощается со своими героинями, реагирует на хейтеров и воспитывает дочерей.
- Каким будет новый «Бэтмен» Мэтта Ривза.
- Интервью с Евгением Стычкиным, который, казалось бы, уже все доказал и в кино, и в театре, но вдруг совершил головокружительный кульбит, сменив амплуа.
- Как эротический триллер «Основной инстинкт» стал культовой вехой мирового кинематографа.
- Какие маркетинговые приемы лучше всего продают кино.
- Чем живет сегодня крупнейшая отечественная киностудия «Мосфильм».
- Как звезда телевизионного хита «Кухня» Виктор Хориняк стал героем нашего времени.
- Почему важно перезапускать всеми любимые советские мультфильмы для нового поколения детей.
- Анонсы и рецензии на главные премьеры в кино, театрах и в онлайн-кинотеатрах.
- Как меняется жанр романтической комедии вслед за запросами общества.
- Чем порадовать вторую половину в День всех влюбленных.
И многое другое…
Комментарии