Главный редактор «КиноРепортера» Мария Лемешева о свежем номере журнала.
8 Марта — прекрасный повод провести ревизию всего сделанного за год по части межполовых отношений. А сделано немало. Взять хотя бы резонансные проекты, изобличающие токсичную обстановку в индустрии развлечений. И прежде всего, сериалы «Самый громкий голос», «Утреннее шоу» и полнометражную драму «Скандал», посвященные теме харрасмента на телевидении.
Знаменитости, в том числе и в России, не упускали возможности заявить об ущемлении прав женщин. А оскаровское платье Натали Портман, на котором были нашиты имена режиссеров Греты Гервиг, Лулу Ван, Лорин Скафария, Мелины Мацукас, Мати Диоп, Селин Сьямма, Альмы Харель и Мариэль Хеллер, по ее мнению, незаслуженно обделенных вниманием Киноакадемии, наверняка останется в истории феминистской борьбы.
ООН в своем инстаграме выложила инфографику, сигнализирующую, что за 92 года существования «Оскара» лишь пять женщин попадали в номинацию «Лучший режиссер» и только одна — Кэтрин Бигелоу с фильмом «Повелитель бури» — победила. Кстати, знаковым в этом смысле стал выбор обладательницы почетного приза им. Джина Хершолта, которую вручают за гуманитарную деятельность. В этот раз он достался актрисе Джине Дэвис — и именно за ее весомый вклад в решение сложных гендерных вопросов.
В мартовском номере мы посвятили большой материал известным женщинам, которые, как и Дэвис, тратят немало времени и сил, чтобы переломить сложившуюся ситуацию. Ну а чтобы показать, как она меняется, без излишнего пафоса вспомнили также фильмы и сериалы, в которых героини второго плана спасали главных героев и вообще оказывались в чем-то круче них.
Если же попытаться выделить событие на эту тему, которое было самым значимым в России, я бы выбрала активно обсуждающийся закон о домашнем насилии. Не скрою, еще недавно такое трудно было представить, и вот появилась надежда.
Не все аспекты движения #MeToo приемлемы и понятны в нашей стране. Мне и самой не хотелось бы, чтобы мужчина боялся прикоснуться к возлюбленной. Но лед тронулся, мир уже не будет прежним, впереди долгий путь выяснений гендерных прав. Верю, что он будет справедливым.
Мария Лемешева,
Главный редактор журнала «КиноРепортер».
Читайте в новом номере:
В гостях у сказки: «КиноРепортер» рассказывает о масштабных съемках экранизации «Конька-горбунка»
Тишина на двоих: Интервью с Эмили Блант и Джоном Красински
«КиноРепортер» рассказывает, как глобальное потепление повлияло на натурные съемки
Расти большой: Самые кассовые фильмы 2010-х
«Совсем пустых идиотов в театральный не берут»: Филипп Янковский — об актерской династии, новых ролях и внутренней пустоте
А также: самые яркие театральные новинки весны, 100 лет Федерико Феллини, интервью с Дмитрием Дибровым, Екатериной Волковой, Джесси Айзенбергом и Викторией Мирошниченко, рецензии на фильмы «Вивариум», «Невидимая жизнь Эвридики» и «Белый, белый день», список самых ожидаемых российских сериалов 2020 года и многое другое.
Комментарии