Кино

«Пираты галактики Барракуда»: Кринж из открытого космоса

Беглый космический уголовник приземляется на помойке близ обычной российской школы и тут же принимает облик случайно проходившего мимо мелкого очкарика. Оценив обстановку, пришелец решает, что оставаться на нашей планете не вариант и, заручившись поддержкой двух школьников, начинает предпринимать шаги к тому, чтобы Землю покинуть. За ним вдогонку немедленно устремляются представители внеземных правоохранительных органов – так называемые змеелюди, имеющие целью преступника во что бы то ни стало изловить.

В первые же минуты фильма «Пираты галактики Барракуда» с экрана звучит реплика, которая точно и емко отражает все его содержание. Всего два слова: «Это кринж». Но сразу все понятно. Впрочем, кринж ведь кринжу рознь. Кринж бывает совсем невыносимый, вызывающий почти физическую боль, а бывает и вполне терпимый. Такой, что способен при определенных условиях причинять удовольствие. Постыдное, разумеется. Означенное же произведение карательного кинематографа в жанре детской приключенческой фантастики вобрало в себя кринж, кажется, всех сортов, какие только возможны.

Среди них в том числе кринж того особо раздражающего сорта, когда сценаристы, взрослые дяденьки и тетеньки, пишут диалоги для персонажей-подростков, пытаясь имитировать соответствующую манеру речи и вставляют невпопад актуальные, по мнению самих дяденек и тетенек, слова из молодежного сленга. В результате чего неизменно получается что-нибудь в духе приснопамятных «шнурков в стакане». Классика. Или вот еще, из абсолютного топа на все времена, – плохо играющие дети. В «Пиратах галактики Барракуда» за этот пункт обязательной кринж-программы отвечает исполнитель главной роли, изображающий матерого пирата-инопланетянина в теле маленького мальчика.

Артисты постарше тоже, конечно, не отстают. Хотя не все. Восходящие звезды Полина Гухман и Алексей Онежен, скажем, откровенно филонят и саботируют. Фальшивят вполноги, должного рвения не проявляя (но осуждать их в данном случае было бы некорректно). Однако эту недостачу с лихвой компенсируют сразу два дуэта настоящих звезд солидных величин, которые по очереди друг за другом врываются в фильм, чтобы с чрезмерным усердием покривляться.

Обоим дуэтам достались практически идентичные роли злодеев-змеелюдей, но если Роман Курцын и Софья Лебедева просто нелепо двигаются и, свирепо шипя, скалят змеиные клыки (что все равно достаточно дико и уморительно), то у Лукерьи Ильяшенко и Юрия Колокольникова попадаются куда более неоднозначные и странные сцены. Как та, в которой Ильяшенко целует взасос старшеклассника, пока другая Ильяшенко за этим удивленно наблюдает, а потом первая Ильяшенко выпрыгивает в окно.

Это мы уже перешли к обескураживающе экстравагантному кринжу. И такого, на радость ценителям, в «Пиратах галактики Барракуда» также навалом. К этой категории относится, в частности, целая большая часть, в которой появляются кровожадные одинаковые бабки, смертельно боящиеся света. Там и жуткие танцы, и подлинный хоррор-саспенс, да и в целом все по-своему прекрасно. Как минимум на уровне концепции.

Причем, что примечательно, то же можно сказать и о некоторых других вещах. Например, замаскированный под типичный дачный домик звездолет – это же очень крутой метафорический образ: дача как портал в русский космос. К сожалению, даже неплохо придуманным (вероятно, не нарочно) и обладающим каким-то реальным потенциалом элементам и идеям все равно не хватает адекватной реализации. Зато, с другой стороны, более чем хватает неадекватной. Что, безусловно, не делает фильм «Пираты галактики Барракуда» хорошим. Зато точно делает его незаурядным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

2 часа назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

4 часа назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

21 час назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

22 часа назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

1 день назад

10 нетривиальных советских комедий, которые можно посмотреть бесплатно на RUTUBE

О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…

1 день назад