Беглый космический уголовник приземляется на помойке близ обычной российской школы и тут же принимает облик случайно проходившего мимо мелкого очкарика. Оценив обстановку, пришелец решает, что оставаться на нашей планете не вариант и, заручившись поддержкой двух школьников, начинает предпринимать шаги к тому, чтобы Землю покинуть. За ним вдогонку немедленно устремляются представители внеземных правоохранительных органов – так называемые змеелюди, имеющие целью преступника во что бы то ни стало изловить.
В первые же минуты фильма «Пираты галактики Барракуда» с экрана звучит реплика, которая точно и емко отражает все его содержание. Всего два слова: «Это кринж». Но сразу все понятно. Впрочем, кринж ведь кринжу рознь. Кринж бывает совсем невыносимый, вызывающий почти физическую боль, а бывает и вполне терпимый. Такой, что способен при определенных условиях причинять удовольствие. Постыдное, разумеется. Означенное же произведение карательного кинематографа в жанре детской приключенческой фантастики вобрало в себя кринж, кажется, всех сортов, какие только возможны.
Среди них в том числе кринж того особо раздражающего сорта, когда сценаристы, взрослые дяденьки и тетеньки, пишут диалоги для персонажей-подростков, пытаясь имитировать соответствующую манеру речи и вставляют невпопад актуальные, по мнению самих дяденек и тетенек, слова из молодежного сленга. В результате чего неизменно получается что-нибудь в духе приснопамятных «шнурков в стакане». Классика. Или вот еще, из абсолютного топа на все времена, – плохо играющие дети. В «Пиратах галактики Барракуда» за этот пункт обязательной кринж-программы отвечает исполнитель главной роли, изображающий матерого пирата-инопланетянина в теле маленького мальчика.
Артисты постарше тоже, конечно, не отстают. Хотя не все. Восходящие звезды Полина Гухман и Алексей Онежен, скажем, откровенно филонят и саботируют. Фальшивят вполноги, должного рвения не проявляя (но осуждать их в данном случае было бы некорректно). Однако эту недостачу с лихвой компенсируют сразу два дуэта настоящих звезд солидных величин, которые по очереди друг за другом врываются в фильм, чтобы с чрезмерным усердием покривляться.
Обоим дуэтам достались практически идентичные роли злодеев-змеелюдей, но если Роман Курцын и Софья Лебедева просто нелепо двигаются и, свирепо шипя, скалят змеиные клыки (что все равно достаточно дико и уморительно), то у Лукерьи Ильяшенко и Юрия Колокольникова попадаются куда более неоднозначные и странные сцены. Как та, в которой Ильяшенко целует взасос старшеклассника, пока другая Ильяшенко за этим удивленно наблюдает, а потом первая Ильяшенко выпрыгивает в окно.
Это мы уже перешли к обескураживающе экстравагантному кринжу. И такого, на радость ценителям, в «Пиратах галактики Барракуда» также навалом. К этой категории относится, в частности, целая большая часть, в которой появляются кровожадные одинаковые бабки, смертельно боящиеся света. Там и жуткие танцы, и подлинный хоррор-саспенс, да и в целом все по-своему прекрасно. Как минимум на уровне концепции.
Причем, что примечательно, то же можно сказать и о некоторых других вещах. Например, замаскированный под типичный дачный домик звездолет – это же очень крутой метафорический образ: дача как портал в русский космос. К сожалению, даже неплохо придуманным (вероятно, не нарочно) и обладающим каким-то реальным потенциалом элементам и идеям все равно не хватает адекватной реализации. Зато, с другой стороны, более чем хватает неадекватной. Что, безусловно, не делает фильм «Пираты галактики Барракуда» хорошим. Зато точно делает его незаурядным.
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…