Сериалы

Сериал «Переходный возраст»: Ужас, что за поколение

Однажды ранним утром обычная британская семья – мама, папа, два ребенка – просыпается от того, что в их дом вламывается толпа полицейских. Копы переворачивают все вверх дном и арестовывают младшего ребенка, 13-летнего мальчика. По подозрению в убийстве. Вскоре выясняется, что у них есть весомые улики против мальчугана, в том числе одна прямо-таки неоспоримая, железобетонная. Нет только орудия убийства и мотива. И если первое – допустим, не такая уж проблема, то со вторым все намного сложнее и неоднозначнее.

Тандем режиссера Фила Барантини и актера Стивена Грэма ранее подарил нам кулинарную драму о том, как трудно быть поваром, «Точка кипения». Из ряда себе подобных она выделялась тем, что была снята одним планом. Точнее, одним планом были сняты изначальная короткометражка и выросший из нее полный метр, а сериал с тем же названием, выросший, в свою очередь, из полного метра, уже был снят все-таки традиционным способом. А вот новый сериал того же тандема – «Переходный возраст» – также снят одним планом.

То есть ни в одном из четырех эпизодов вообще нет монтажных склеек. И не как это обычно бывает, когда про что-то говорят, что оно якобы без монтажных склеек, а на деле они там есть, просто замаскированы (характерный пример – «1917»). А правда нет. Совсем. По крайней мере, создатели в том клянутся. И нет никаких оснований им не верить. Как нет оснований и не восхищаться проделанной работой. В техническом аспекте, по крайней мере. Особенно впечатляет, как в конце второго эпизода камера взлетает в небо, парит на высоте птичьего полета и затем плавно спускается, чтобы переместить нас из одной локации в другую.

Если же технический аспект оставить за скобками, то перед нами достаточно заурядное упражнение в популярном жанре «что же не так с этими детьми?» Наподобие американского «Защищая Джейкоба» с Крисом Эвансом или наших «Цикад». Или, допустим, романа «Хороший отец» Ноя Хоули (шоураннера «Фарго», «Легиона» и «Чужого: Земля»). Та же, что и в названных произведениях, завязка, которая влечет за собой примерно те же рассуждения о том, почему дети порой вытворяют такую дичь, от которой волосы на затылке шевелятся.

Как правило, подобные рассуждения ни к каким внятным выводам не приводят. «Переходный возраст» – не исключение. Хотя авторы, включая также сценариста Джека Торна (в его послужном списке – пьеса «Гарри Поттер и Проклятое дитя»), похоже, честно пытались разобраться в том, чем живут современные подростки. Но споткнулись о непостижимость используемого зумерами языка эмодзи, где каждая картинка имеет какое-то тайное значение, которое никак не угадаешь, если не знать. И бросили это безнадежное дело, в итоге ограничившись упоминанием вслух термина «маносфера» и Эндрю Тейта (погуглите). Короче, опять во всем социальные сети виноваты. И пропаганда токсичной маскулинности.

Поиски мотива преступления в итоге не то чтобы ничем не венчаются, но постепенно как-то незаметно отступают на второй план. Тогда как на первый план выдвигается экстремально-бескомпромиссная эмоциональная порнография, где все экспрессивно напоказ страдают на разные лады. Что позволяет хорошенько развернуться актерам, и они этим с упоением пользуются. И Стивен Грэм в роли отца подозреваемого, и все остальные, среди которых ярче всех сияет 15-летний Оуэн Купер, чье будущее видится исключительно светлым. Прямо с дебюта пацан уже на «Эмми» и BAFTA замахнулся. Тоже, кстати, к вопросу о проблемных современных подростках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Завершился IX Арктический международный кинофестиваль «Золотой ворон»

В Анадыре завершился IX Арктический международный кинофестиваль «Золотой ворон». В течение недели на Чукотке проходили кинопоказы, творческие встречи, спектакли, а…

7 часов назад

В России развернется крупномасштабное производство микродрам

Фестиваль веб-сериалов Realist Web Fest, который в последний раз проводился в 2022 году, возрождается на фоне растущего интереса к новому…

8 часов назад

Зомби снова атакуют: Что ждать от фильма «28 лет спустя»

20 июня в мировой прокат выходит «28 лет спустя» – продолжение культового постапокалиптического хоррора «28 дней спустя» и его сиквела…

9 часов назад

Театр наций покажет свой хит «Кто боится Вирджинии Вулф?» на сцене МГТ

26 июня Театр наций представит свой знаковый спектакль «Кто боится Вирджинии Вулф?» на сцене Московского Губернского театра. Постановку по пьесе…

12 часов назад

«Долина эха»: Джулианна Мур коня на скаку остановит и амбар подожжет

Средних лет фермерша-конезаводчица просыпается каждое утро в крайне подавленном состоянии, потому что все у нее в жизни как-то не очень.…

14 часов назад

«Фабрика Станиславского» подвела итоги

В Московском Губернском театре завершил работу VII Фестиваль «Фабрика Станиславского». Он проходил в столице с 8 июня в формате образовательной…

1 день назад