После пирровой победы Бэтмена над Загадочником Готэм пытается оправиться от разрушительных действий любителя ребусов. Власти, объявив войну коррупции, одновременно решают проблемы граждан, пострадавших от внезапного наводнения. Полиция силится не допустить роста организованной преступности. А сами отбросы общества после убийства криминального авторитета Кармайна Фальконе готовы перегрызть друг другу глотки ради вакантной позиции. И только средний руки бандит Освальд «Оз» Кобб видит в этом хаосе карьерные перспективы, к которым он стремился всю жизнь.
Со всевозможными спин-оффами супергероики дела обстоят не лучшим образом. Marvel, достигнув пика еще во время «Саги бесконечности», далеко не всегда выдает качественные проекты и сумбурно пытается нарастить аудиторию историями про новых персонажей. Sony, которая не может использовать Человека-паука без договоренности с Disney, довольствуется врагами дружелюбного соседа (да и там за всех отдувается «Веном»). DС же, хорошенько поэкспериментировав с сериалами в 2010-х, в очередной раз перезапускает киновселенную, от которой отделился «Бэтмен» Мэтта Ривза. Приземленный вигиланте, стоящий на страже финчеровского Готэма, пришелся зрителям по душе, и сейчас режиссер строит вокруг своего проекта мрачную криминальную сагу. Первым ее дополнением и стал «Пингвин».
Персонаж в интерпретации Ривза получился как минимум любопытным. Его Пингвин не имеет ничего общего ни с цирковым фриком Дэнни ДеВито, ни с аристократом из комиксов и мультфильмов. Здесь злодей, получивший итало-американские корни, походит скорее на типичных мафиозных героев Скорсезе. Сравнения с «Сопрано» и его главным героем тоже справедливы, и новый сериал укрепляет эту связь. Но лишь отчасти. Визуальные цитаты чередуются со знакомыми элементами биографии персонажа Джеймса Гандольфини: выходец из Нью-Джерси, любитель сигар и показушного образа жизни, обремененный больной одинокой матерью и непутевым юным падаваном.
Оба героя также привыкли использовать людей в своих целях: подкупать, шантажировать, подставлять и идти по головам ради собственной выгоды, не брезгуя оставлять за собой горы трупов. Однако, в отличие от Тони Сопрано, Пингвин – это персонаж отталкивающей наружности, со шрамами на лице и хромотой, который тем не менее обладает способностью расположить к себе. Если глава мафиозного клана из проекта HBO в первую очередь руководствовался принципом «кто сильнее, тот и прав», то суперспособность Оза – прокаченное красноречие, из раза в раз выдергивающее его из цепких лап смерти. Пингвин готов пойти буквально на все, лишь бы спасти свою шкуру.
Именно в этой точке пути Сопрано и Кобба расходятся. Тони, несмотря на аморальные поступки и жестокое поведение, всегда придерживался определенного кодекса, в основе которого лежит семья. Неважно, коза ностра это или жена с детьми. У Оза же нет ни кодекса, ни чести, но моральных принципов. Перед подчиненными он строит из себя воина справедливости и борца с классовым неравенством, противопоставляя себя Бэтмену. Чтобы заслужить уважение, Пингвин планомерно выстраивает вокруг себя образ спасителя, который не просто надерет зад обидчикам и после скроется в тени, а возьмет нуждающихся под свое крыло и обеспечит едой, кровом и работой. Подобная забота, взывающая к заветной американской мечте, подкупает людей, и двуличный Оз это понимает как никто другой. Равно как и то, как на самом деле устроен мир.
Близких и дорогих людей он считает своей ахиллесовой пятой, которая всячески мешает ему взобраться на вершину преступной империи Готэма. Именно поэтому интересно следить за развитием сюжетных линий с матерью Кобба и его помощником Виком: здесь остатки гуманизма Оза борются с его маниакальным желанием стать новым преступным королем. Однако к финалу все родственные отношения протагониста достигают парализующей кульминации, что завершает процесс обесчеловечивания Пингвина.
Противопоставляется Озу София Фальконе, дочь убитого Кармайна, которая неожиданно вернулась из психиатрической лечебницы Аркхэм. Героиня с довольно мрачной предысторией тоже вступает в борьбу за трон отца, превращая их взаимоотношения с Озом в постоянную игру в кошки-мышки. Зрителей загоняют на эмоциональные американские горки и заставляют то оправдывать аморальные действия героев, то сопереживать откровенно ужасным людям. Без блистательной актерской игры Колина Фаррелла и Кристин Милиоти подобных манипуляций бы не вышло.
«Пингвин» – это стильная и мощная криминальная драма, оправдывающая свое существование как качественный спин-офф, который изначально мог казаться ненужным. Сериал максимально обособлен от «Бэтмена» Ривза и воспринимается как самостоятельное произведение, в котором забавные и даже душевные моменты органично сосуществуют с жесткими эпизодами. В котором тема семьи отображена как опора человека и одновременно его слабость. В котором поднимаются вопросы социального неравенства и разбивается миф об американской мечте.
«Пингвин», может, и не достигает высот «Сопрано», но это определенно одно из лучших произведений как по мотивам полнометражной супергероики, так и среди вышедших в этом году сериалов. Колину Фарреллу с Кристин Милиоти уже следует освобождать полки для заслуженных «Эмми».
Идеальный греческий профиль, лучистые голубые глаза, крепкое телосложение, сверкающая улыбка – казалось бы, Пол Мескал был обречен стать звездой. Но…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Увидев Льва Зулькарнаева в «Слове пацана», можно подумать о нем как о человеке грубом и недалеком. Вот она – сила…
Эксклюзивное мероприятие состоится 18 ноября на основной сцене Московского драматического театра имени Пушкина. Художественный руководитель театра и режиссер спектакля Евгений…
1970-е. Еще не оперившийся бизнесмен Дональд Трамп (Себастиан Стэн) хочет доказать отцу, что достоин унаследовать его империю недвижимости. Нарастающие амбиции…
Звезды киноэкрана 1940-х оставили свой след не только в золотом фонде отечественного кинематографа, но и в сердцах зрителей. Их талант…