Кино

Пенелопа Крус: «Все мы, как муравьи, постоянно движемся и ежедневно меняемся»

Премьера драмы Эмануэле Криалезе «Необъятность» состоялась еще в сентябре 2022 года, в рамках конкурса кинофестиваля в Венеции. И Пенелопа Крус играет в нем главную роль. Мы поговорили с оскароносной актрисой о границах безумия, подростках и о том, почему этот фильм так актуален сегодня.

Вы считаете вашу героиню в «Необъятности» безумной? 

— Клара совсем не кажется мне безумной. В ней есть та доля безумия, которая необходима, чтобы выжить. И именно это связывает ее с дочерью: они обе ощущают себя в ловушке – своих тел, своей семьи, в той ситуации, которую им приходится пережить. У них нет плана Б, им некуда бежать. Их единственное спасение в телевидении, которое для них становится окном в другой мир, где есть искусство, музыка, танец, мечты. Так что она далеко не безумна, она женщина, которая настолько подавлена, что в какой-то момент она просто не может это больше выносить. Каждый день ей приходится притворяться перед собственными детьми, от чего она впадает в еще большую депрессию. И это было очень сложно снимать.

Вам кажется подобная история актуальной сегодня?

— Мне кажется, очень важно, что мы поднимаем тему домашнего насилия. Моя героиня рассказывает об этом так, что у меня самой разрывается сердце.

Вы уже играли роль матери проблемного семейства. Насколько комфортно вы ощущаете себя в этом образе?

— Да, я действительно играла матерей, даже когда была еще совсем юной. Например у Педро Альмодовара я снималась в семи фильмах, и в пяти из них играю мать. И он всегда видел меня в этом амплуа. Не думаю, что это совпадение. У меня очень сильно выражен материнский инстинкт, кажется, я с пяти лет рассказывала всем подряд в парке, что планирую стать мамой как можно скорее. (Смеется). И меня всегда очаровывали истории, которые развиваются в кругу семьи. Любой фильм, который когда-либо снимали, так или иначе о семье, и эта тема бесконечна.

«Необъятность» еще и о том, как непросто быть подростком. А вы знаете, как с ними общаться? 

— Мои дети совсем скоро станут подростками, и у них, конечно, будет свой путь. Мой младший брат родился, когда мне было 11 лет. А в двадцать с небольшим я взяла его с собой в Лос-Анджелес на год, поучиться. Для меня это был урок на всю жизнь! (Смеется). Конечно, многое зависит от воспитания, все индивидуально, и каждый из нас должен получить свой собственный опыт. 

А каким подростком были вы?

— Моя мама постоянно напоминает, что она давала мне очень много свободы. Я ценю это, но при этом мы практически все время были вместе. На съемках со мной всегда кто-нибудь был – папа, мама, сестра или брат. Хотя я чувствовала себя намного старше своего возраста. Когда я снималась в фильмах «Ветчина, ветчина» (1992) или «Изящная эпоха» (1992), я ощущала себя взрослой женщиной, но на самом деле я была совсем юной.

«Необъятность» (2022)

К слову, ведь «Ветчина, ветчина» – ваш первый совместный проект с Хавьером Бардемом. Вы знакомы уже много лет, как вам кажется, он сильно изменился за эти годы?

— Мы долгие годы были друзьями, но не часто виделись. Если говорить о том, что он изменился как актер, мне кажется, это постоянная эволюция. Мы с ним в этом похожи, любим учиться новому. Потому что актерское мастерство – это школа жизни и отношений. Как человек, конечно, он сильно изменился, ведь когда мы познакомились, то были практически детьми. Теперь Хавьер стал отцом, а ведь это навсегда меняет мужчину. Все мы, как муравьи, постоянно движемся и ежедневно меняемся.

Как вам работается вместе?

— Мы не планируем делать это часто, но время от времени мы все же оказываемся на одной съемочной площадке. И хотя я стараюсь отдаваться своей работе полностью, предпочитаю все разговоры о наших ролях оставлять на площадке. И точно так же я всецело отдаюсь своей семье, воспитание детей – мой приоритет. Так что я стараюсь не смешивать эти два процесса.

«Необъятность» – это итальянский проект, на экране вы прекрасно говорите по-итальянски. Вы владеете несколькими языками, как вам это удается?

— Мне просто повезло, потому что я учила французский до того, как я начала изучать английский. Хотя это помешало мне полностью избавиться от акцента, который слышен, когда я снимаюсь в англоязычных проектах. А когда мне исполнилось 18, стали поступать предложения сняться в итальянских проектах, и тогда я начала учить итальянский. Я всегда очень любила изучать иностранные языки и учиться разным акцентам. Для меня это настоящая страсть. Это помогает мне лучше понять своих героинь и то, как они выражают свои эмоции. Я считаю, что мне очень повезло, ведь я могу работать на четырех разных языках. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

14 часов назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

16 часов назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

20 часов назад

«Я верю в силу пластической операции»: 30 громких цитат Скарлетт Йоханссон

22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…

2 дня назад

«Калина красная»: Поэзия шукшинской прозы в Театре на Бронной

Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…

2 дня назад

Обратный ход: Фильмы с реверсивным повествованием

Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…

2 дня назад