Павел Прилучный создал на экране целую галерею богатых, успешных и часто не самых милых персонажей. И все же всем его героям – от «Мажора» до «Жизни по вызову» – сочувствуешь, и за тем, как они поднимаются над собой и обстоятельствами, следить всегда интересно. Не говоря уж о том, что герои Павла всегда будоражат зрительниц своей энергетикой. А какой на самом деле этот вечно загорелый парень с модной стрижкой, тату на шее и статусом секс-символа?
Удивлять Прилучный начал нас прямо с порога, потому что на съемку в кинотеатр «Октябрь» на Новом Арбате приехал не один, а с 8-летней дочерью. Мия очаровала всю команду «КиноРепортера» – каждому протянула руку и трогательно представилась. А едва зайдя в пустой зал, устроила теневой театр: секунда – и на молочно-белом экране вспархивает резвая птичка. В игру очень кстати включился фотограф, отвлекая девочку от взрослого разговора.
Третий сезон сериала о буднях эскорт-агентства «Жизнь по вызову» в онлайн-кинотеатре KION обещает стать одной из самых громких и провокационных премьер осени. Эпатаж в нем — цель или средство?
— Да какой эпатаж? Все позапрещали! Вот первый сезон был у нас ярок на откровенные сцены. И конечно, этим цеплял. Сейчас все скромнее, но от жанра-то не уйдешь. Вообще, снимать эротику можно по-разному. По мне, сексуальнее смотрится не задранная юбка, а чуть оголенное тело. Но в «Жизни по вызову» такой подход не сработает. Нужна провокация!
И чем будете удивлять?
— У моего героя Мэджика появляется романтическое увлечение, из-за чего получается некий перевертыш. Кроме того, он попадает в высший эшелон олигархии. Старается быть крутым. Правда, не знаю, куда ему еще выше метить?
А драматические моменты на съемках были?
— На следующий день после теракта в «Крокусе» у нас по плану была перестрелка на улице: возле Театра Российской Армии из машины выходит иностранный дипломат, и его расстреливают. Стояло оцепление, все было безопасно, по правилам. Но всех вокруг не предупредишь, что пули бутафорские. И когда случайные люди на светофоре услышали и увидели, что происходит… Конечно, они не стали разбираться, работает там камера или нет. Начались крики, давка. Очень напряженная была ситуация, она надолго засела в голове.
Когда играешь героя три сезона, наверное, начинаешь понимать его лучше, чем сценаристы, которые придумали персонажа? Как он думает, говорит, действует?
— На самом деле в кадре практически никогда не проговаривается первоначальный текст. Конечно, мы держимся в рамках написанного, но импровизированные штучки присутствуют в каждой сцене.
Свет выставлен, вещи разложены, но Павел неожиданно пропадает из зала. Пока команда думает, как лучше оборудовать место для переодевания, актер возвращается. Вместе с 11-летним Тимофеем, которого он встречал на улице. Съемка в его выходной, а это время Павел старается проводить с детьми от первого брака.
Актерство – это работа мечты?
— Конечно! Но это адская профессия! Начать с того, что конкурс несколько сотен человек на место! Я учился в трех театральных институтах – в Новосибирске и в двух в Москве (Павел окончил в 2005 году Новосибирское государственное театральное училище, а в 2010-м – очное отделение режиссерского факультета ГИТИСа по специальности «актерское искусство», – КР). И только выпускники Школы-студии МХАТ нашли свое место, остальные никуда не устроились. У нас вообще хороший, звездный курс получился: Аня Чиповская, Никита Ефремов, Кристина Асмус, Настя Самбурская. Хотя половину поступивших наш мастер Константин Аркадьевич Райкин сразу после первого семестра отчислил.
В общем, никаких гарантий успеха.
— Да, нужно иметь огромную силу воли и внутренний стержень, чтобы существовать в этой профессии. Потому что одни роли тебя ломают, другие… все равно прилипают. Как события, которые пережил, пропустил через себя. И если ты во всем этом варишься, то замечаешь, как они в тебе так или иначе отзываются.
Популярность усложнила жизнь?
— Слава оказывается совершенно не тем, к чему стремишься. Когда добился чего-то в этой профессии, нет никакой возможности свою личную жизнь хранить в тайне. Не можешь пойти в ресторан, посидеть как нормальный человек с друзьями. Просто выпить, потому что сразу скажут: «А вот он это самое!» Туда не поедешь, сюда не пойдешь. И получается, что на самом деле актерская профессия – это некая ловушка.
И как же быть?
— Нужно очень сильно любить то, что делаешь. Я этим живу, это мое. Я без этого не могу. Это все, что умею. Мне нравится перевоплощение, нравятся эмоции, которые получаю в кадре и на сцене. Я вообще не из-за денег шел в эту профессию. И когда приехал из Новосибирска, мечтал работать в пластическом театре «Дерево». Это секта. (Улыбается.) Они вообще не получают никаких денег, все лысые, и мальчики, и девочки, потому что задумка в том, что нет полов, а есть только тела, с помощью которых рассказывается история. Очень хотел к ним, но как-то не получилось.
Звучит очень экспериментально. Но театр в вашей жизни все равно присутствует?
— Да, и это совершенно другие ощущения. Когда ты на сцене и можешь заставить зрительный зал на полторы-две тысячи человек просто сидеть и не дышать. Рассмеяться или заплакать. Все эти эмоции доставляют какое-то потрясающее удовольствие. Ради этого и работаю. Мне нравится управлять эмоциями людей.
Впечатления папы выходного дня Прилучный совсем не производит. Да, дети от него не отходят, но общаются буднично, понимают друг друга с полуслова и рабочему процессу не мешают – с интересом наблюдают издалека и иногда отпускают забавные комментарии. Спустя какое-то время актер предлагает отпрыскам посмотреть кино в другом зале – просто, чтобы они не заскучали. Заботливо уточняет, есть ли у старшего деньги на попкорн, и с чистой совестью отправляет на этаж ниже. Идеальный момент, чтобы поговорить о детях…
Пять лет назад в интервью нашему изданию вы сказали, что не хотели бы, чтобы дети шли по вашим стопам. А сейчас?
— По-прежнему не хочу, но думаю, что мое желание вряд ли на что-то повлияет. Пусть дети занимаются тем, что им по душе. Потому что нельзя заниматься нелюбимым делом. Мне это интересно, поэтому и она в театралку пошла. И иногда спрашивает: «Пап, а вот если бы я в кино снялась? Как ты думаешь, получилось бы у меня?» Я говорю: «Мия, потерпи немножко». А она сразу: «Я просто спросила». (Смеется.) Конечно, потихонечку, если получится, я ее где-нибудь задействую. Может быть, когда сам буду кино снимать, сделаю какие-нибудь эпизодики.
… Полностью интервью читайте в сентябрьском номере журнала «КиноРепортер»
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…