25 ноября в прокат вышла историческая драма «Утраченные иллюзии», где Париж предстает оплотом роскоши и славы для юного поэта. Это далеко не первая картина, где столица Франции оказывается чем-то большим, чем декорация для событий: Париж в кино – особый жанр. Мы собрали самые яркие истории, которым суждено было случиться на берегу Сены, с видом на Эйфелеву башню.
Короткометражный фильм Альбера Ламориса собрал все главные кинопремии: «Золотую пальмовую ветвь», «Оскара» за лучший сценарий, специальную премию BAFTA. И не зря: это очаровательная история одной дружбы на фоне уютного, хоть и пасмурного Парижа. Как-то утром по пути в школу мальчик по имени Паскаль находит красный шарик, зацепившийся за столб, и с тех пор они становятся неразлучны. Но это только начало: получасовая картина рассказывает целую сказку о взаимовыручке, поддержке и преданности.
Мюзикл, да еще с Одри Хепберн – что может быть милее? Разве что очаровательный Париж, который предстает в качестве красочной декорации для приключений продавщицы из книжного. Интересно, что этот фильм стал отчасти пророческим. Главный герой – фотограф Дик – ищет новое лицо для обложки журнала, и находит продавщицу Джо, чье появление на глянцевых страницах действительно переворачивает мир моды. И в то же время Одри Хепберн сама становится новым символом женственности, затмив собой пышногрудых блондинок Голливуда. Ну а фильм – это маленький скачок во времени в Париж 1960-х, где по сюжету должна пройти та самая фотосъемка девушки с забавной мордашкой.
Сценарий Трюффо, режиссура Годара, «Золотой медведь» Берлинале и Жан-Поль Бельмондо в главной роли. Что думаете? Правильно: этот дебют, ставший шедевром, перевернул мир кино. Он буквально создавался на коленке: диалоги были сымпровизированы, а сценарий писали непосредственно в начале каждого съемочного дня. Даже движение камеры – и то создавалось за счет… инвалидной коляски. А ведь нарушение всех правил кино, в том числе законов монтажа, всерьез и навеки прославило Годара. Но постойте-ка, это ведь Париж мелькает за окном угнанной Мишелем (Бельмондо) машины! Именно он стал фоном для поистине исторического события в мире кино.
Очаровательная Амели – не единственное украшение этой романтической фантазии. Да, порой девушка чересчур усердна в попытке осчастливить окружающих, но как же приятно, когда они действительно радуются неслучайным случайностям, подстроенным Амели. Однако сама она не спешит встать в центр кадра: все ищет чего-то, все куда-то ездит, все с кем-то говорит, кому-то помогает – всем, кроме себя. И пока любовь идет за ней по пятам (или наоборот?), мы наслаждаемся видами полусказочного Парижа и чудесной музыкой Яна Тьерсена.
Если любовь была найдена и потеряна одной волшебной ночью в Вене, то где же ее теперь искать? Конечно, в Париже. Ричард Линклейтер – мастер создавать эпопеи, а потому его герои, впервые встретившиеся в 1995-м, возвращаются друг к другу лишь девять лет спустя, при этом совершенно случайно. Джесси и Селин – настоящие романтики. Трогательные, ранимые, с огромным сердцем и ветреными мыслями. Что же они будут делать, если вдруг увидятся вновь? Может быть, у них уже есть семьи, дети, рутинная работа и скучные обязанности? Что ж, Париж даст им шанс объясниться. И погрузиться в свои чувства с головой!
Страстный, опасный, чудной – многоликий Париж предстает в фильме с самых неожиданных сторон. Там может случиться все, что угодно: от обретения утраченной любви и забавной ситуации в баре до шоу мимов и укуса вампира. Не один, а сразу 18 сюжетов развернулись на фоне города, но этот альманах – способ узнать не архитектуру, а самое сердце Парижа. Ведь не секрет, что живет и дышит он исключительно за счет своих невероятных жителей. Но кроме того, представьте, скольких объединяет любовь к столице романтики, от Оливье Ассайяса и Жюльет Бинош до Уэса Крейвена и Стива Бушеми.
Писатель ищет вдохновение, отправившись в Париж с женой, но складывается далеко не романтический настрой. То родители дражайшей супруги исподтишка «пасут» творца, то знакомая пара садится на хвост… И все кажется таким искусственным! До тех пор, пока по воле судьбы он не решает прогуляться по улицам города в полночь, которая переносит его в настоящий, полный интересных встреч и приключений, и отнюдь не современный Париж. Тогда-то писатель и находит свое вдохновение, вот только возвращаться в реальность совсем не хочется. Этот фильм – ода Парижу, созданная в весьма фантазийной манере, свойственной лишь Вуди Аллену, с юмором, экзистенциальными вопросами и настоящей романтикой.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…