25 ноября в прокат вышла историческая драма «Утраченные иллюзии», где Париж предстает оплотом роскоши и славы для юного поэта. Это далеко не первая картина, где столица Франции оказывается чем-то большим, чем декорация для событий: Париж в кино – особый жанр. Мы собрали самые яркие истории, которым суждено было случиться на берегу Сены, с видом на Эйфелеву башню.
Короткометражный фильм Альбера Ламориса собрал все главные кинопремии: «Золотую пальмовую ветвь», «Оскара» за лучший сценарий, специальную премию BAFTA. И не зря: это очаровательная история одной дружбы на фоне уютного, хоть и пасмурного Парижа. Как-то утром по пути в школу мальчик по имени Паскаль находит красный шарик, зацепившийся за столб, и с тех пор они становятся неразлучны. Но это только начало: получасовая картина рассказывает целую сказку о взаимовыручке, поддержке и преданности.
Мюзикл, да еще с Одри Хепберн – что может быть милее? Разве что очаровательный Париж, который предстает в качестве красочной декорации для приключений продавщицы из книжного. Интересно, что этот фильм стал отчасти пророческим. Главный герой – фотограф Дик – ищет новое лицо для обложки журнала, и находит продавщицу Джо, чье появление на глянцевых страницах действительно переворачивает мир моды. И в то же время Одри Хепберн сама становится новым символом женственности, затмив собой пышногрудых блондинок Голливуда. Ну а фильм – это маленький скачок во времени в Париж 1960-х, где по сюжету должна пройти та самая фотосъемка девушки с забавной мордашкой.
Сценарий Трюффо, режиссура Годара, «Золотой медведь» Берлинале и Жан-Поль Бельмондо в главной роли. Что думаете? Правильно: этот дебют, ставший шедевром, перевернул мир кино. Он буквально создавался на коленке: диалоги были сымпровизированы, а сценарий писали непосредственно в начале каждого съемочного дня. Даже движение камеры – и то создавалось за счет… инвалидной коляски. А ведь нарушение всех правил кино, в том числе законов монтажа, всерьез и навеки прославило Годара. Но постойте-ка, это ведь Париж мелькает за окном угнанной Мишелем (Бельмондо) машины! Именно он стал фоном для поистине исторического события в мире кино.
Очаровательная Амели – не единственное украшение этой романтической фантазии. Да, порой девушка чересчур усердна в попытке осчастливить окружающих, но как же приятно, когда они действительно радуются неслучайным случайностям, подстроенным Амели. Однако сама она не спешит встать в центр кадра: все ищет чего-то, все куда-то ездит, все с кем-то говорит, кому-то помогает – всем, кроме себя. И пока любовь идет за ней по пятам (или наоборот?), мы наслаждаемся видами полусказочного Парижа и чудесной музыкой Яна Тьерсена.
Если любовь была найдена и потеряна одной волшебной ночью в Вене, то где же ее теперь искать? Конечно, в Париже. Ричард Линклейтер – мастер создавать эпопеи, а потому его герои, впервые встретившиеся в 1995-м, возвращаются друг к другу лишь девять лет спустя, при этом совершенно случайно. Джесси и Селин – настоящие романтики. Трогательные, ранимые, с огромным сердцем и ветреными мыслями. Что же они будут делать, если вдруг увидятся вновь? Может быть, у них уже есть семьи, дети, рутинная работа и скучные обязанности? Что ж, Париж даст им шанс объясниться. И погрузиться в свои чувства с головой!
Страстный, опасный, чудной – многоликий Париж предстает в фильме с самых неожиданных сторон. Там может случиться все, что угодно: от обретения утраченной любви и забавной ситуации в баре до шоу мимов и укуса вампира. Не один, а сразу 18 сюжетов развернулись на фоне города, но этот альманах – способ узнать не архитектуру, а самое сердце Парижа. Ведь не секрет, что живет и дышит он исключительно за счет своих невероятных жителей. Но кроме того, представьте, скольких объединяет любовь к столице романтики, от Оливье Ассайяса и Жюльет Бинош до Уэса Крейвена и Стива Бушеми.
Писатель ищет вдохновение, отправившись в Париж с женой, но складывается далеко не романтический настрой. То родители дражайшей супруги исподтишка «пасут» творца, то знакомая пара садится на хвост… И все кажется таким искусственным! До тех пор, пока по воле судьбы он не решает прогуляться по улицам города в полночь, которая переносит его в настоящий, полный интересных встреч и приключений, и отнюдь не современный Париж. Тогда-то писатель и находит свое вдохновение, вот только возвращаться в реальность совсем не хочется. Этот фильм – ода Парижу, созданная в весьма фантазийной манере, свойственной лишь Вуди Аллену, с юмором, экзистенциальными вопросами и настоящей романтикой.
В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в…
Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова объявила об открытии новой приёмной кампании на 2025-2026 учебный год по программам дополнительного…
Ко Дню домового (да, есть и такой праздник!) «КиноРепортер» решил проследить, как трансформировался образ домового с течением времени, на примерах…
Кино часто заставляет тебя почувствовать себя дураком. В хорошем смысле слова. Кинематографисты играют с нарративом самыми разными способами, уменьшая предсказуемость…
Организаторы Международного кинофестиваля научно-популярных и исследовательских фильмов «Мир знаний» подвели итоги в Москве, где киносмотр проходил впервые. Главный приз Гран-При…
Один из героев нашего журнала в ответ на вопрос, почему на третьем году СВО все еще практически нет фильмов о…