Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > «Паразиты» победили всех: Один сюрприз и четыре разочарования «Оскара-2020»

«Паразиты» победили всех: Один сюрприз и четыре разочарования «Оскара-2020»

10 февраля 2020 /
«Паразиты» победили всех: Один сюрприз и четыре разочарования «Оскара-2020»

Рассказываем об исторических решениях Американской киноакадемии.

В Лос-Анджелесе состоялась долгожданная церемония вручения «Оскара». Второй год подряд церемония проходила без ведущего, от которого по традиции требовалось шутить на злобу дня. Сегодня на сцене театра Dolby в этой роли выступили актеры и звезды шоу-бизнеса, которые и назвали победителей. Объявлять результаты голосования в 92-й раз в истории Киноакадемии на сцену выходили Натали Портман, Тимоти Шаламе, Том Хэнкс, Рами Малек, Марк Руффало, Пенелопа Крус, Сальма Хайек, Оливия Колман, Шайа ЛаБаф, Киану Ривз, Махершала Али и другие знаменитости. «Кинорепортер» подводит итоги главной кинопремии мира.

Триумф иностранца 

Благодаря победе «Паразитов» «Оскар-2020» войдет в историю. Впервые победу одержал фильм, снятый не на английском языке, и номинированный не только как лучший международный фильм, но и в основной номинации. По обыкновению статуэтку за лучший фильм года получают американцы. В крайнем случае — британцы, чьим фильмам давали «Оскар» восемь раз. В 2012-м сделали исключение для французского «Артиста» Мишеля Хазанавичуса, который, впрочем, был немым и рассказывал как раз о Голливуде 1930-х, минуя проблемы европейцев. Социальный триллер Пон Джун Хо принес Южной Корее целых четыре статуэтки. При этом раньше южнокорейские ленты не получали даже номинаций. Самый успешный претендент — триллер Ли Чхан Дона «Пылающий» — добрался в 2018 году до декабрьского шорт-листа в категории зарубежного кино, но дальше не прошел (в этом году его судьбу повторила российская «Дылда»).

Победа корейцев — результат прошлогоднего увеличения количества иностранцев среди членов Американской киноакадемии. Они предпочли «Паразитов» антивоенному экзерсису Сэма Мендеса «1917», криминальной драме Мартина Скорсезе «Ирландец», комикс-драме Тодда Филлипса «Джокер» и даже признанию в любви к кино от самого Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде».

Главным претендентом на «Оскар» считался «1917», чья победа должна была консервативно примерить сторонников Netflix («Ирландец») и условно супергеройского кино («Джокер»). Их победы так же можно было бы считать историческими, ведь ни фильмы по комиксам, ни проекты стриминговых сервисов никогда не брали Best Film. Букмекеры ставили на Мендеса, ведь у него за плечами не только «Золотой глобус» (это ни о чем не говорит!), но и Премия Гильдии продюсеров США, чьи вкусы редко расходятся с выбором академиков. У «Паразитов» уже была «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, и это не сулило им триумфа: лишь две фильма, получившие эту награду, становились обладателями «Оскара» за лучший фильм. Оба вышли больше шестидесяти лет назад — «Потерянный уикэнд» (1945) Билли Уайлдера и «Марти» Делберта Манна (1955).

Победа «Паразитов» означает, что кино с субтитрами больше не обязано сидеть в гетто «международных фильмов» (теперь так называется оскаровская номинация «Лучший фильм на иностранном языке»), а может претендовать и на самую известную киностатуэтку в мире.

 Комиксам придется подождать

Хоакин Феникс получил «Оскар» за роль психически больного клоуна Артура Флека, которого жестокое общество низвергло в пучину отчаяния. С одной стороны, это несомненное признание экранизаций комиксов со стороны Киноакадемии. С другой, ничего нового: безымянный Джокер из «Темного рыцаря» уже приносил (посмертно) награду Хиту Леджеру в 2009 году. «Джокер» проиграл в сценарной, режиссерской и продюсерских номинациях, и, увы, полноценного триумфа не случилось. Хотя еще в начале осени 2019 года творение Тодда Филлипса вошло в историю, завоевав главный приз престижнейшего Венецианского фестиваля. Радует и то, что фильм принес награду академии Хильдур Гуднадоуттир — исландка стала лишь четвертой женщиной-композитором в истории кино, чей саундтрек получил «Оскар».

Ноль у Скорсезе

Живой классик Мартин Скорсезе оказался с «Ирландцем» не у дел. Криминальная драма о мафии, профсоюзах, смерти и сожалениях, в которой снялись Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, не победила ни в одной из десяти (!) номинаций. В 2003 в идентичной ситуации оказались скорсезевские «Банды Нью-Йорка», которые пролетели во всех десяти категориях. Скорсезе, надо думать, не расстроился — свои «Оскары» он уже взял за «Отступников». Само существование «Ирландца», проекта мечты великого режиссера — мегабюджетной драмы с омоложенными киноиконами XX века — уже победа.

 Конфликт не разрешился

Киноакадемия могла разрешить фиктивный спор и решить, кто круче: Мартин Скорсезе или фильмы Marvel, которые мэтр не считает «настоящим кино». Схватка «Ирландца» и «Мстителей: Финал» произошла в символичной номинации «Лучшие визуальные эффекты», но проиграли обе стороны. Омоложенные лица почти восьмидесятилетних Де Ниро, Пачино и Пеши и супергеройские бойни на фоне хромакеев уступили гладкому «однокадровому» военному боевику «1917». Спор остался неразрешенным.

Полный провал Netflix (почти)

У проектов красно-синего стриминг-сервиса было 23 номинации. Статуэтки он взял лишь в двух: «Брачная история» получила «Оскара» за игру Лоры Дерн, а лучшим документальным фильмом назвали «Американскую фабрику» — ленту о китайском заводе в штате Огайо, производством которой также занималась компания Барака Обамы! При этом и «Ирландец», и «Брачная история» претендовали на звание лучшего фильма года, а рождественский мультфильм «Клаус» не смог выиграть сражение у «Истории игрушек 4» в анимационной категории. Более того, триквел пиксаровской серии уже получил «Оскар-2011»! Впрочем, в следующем году Netflix, скорее всего, снова покажет себя с «Манком» Дэвида Финчера (фильм о Голливуде — академики такое любят!) и «Думаю, как все закончить» Чарли Кауфмана.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: