Бенисио Дель Торо – 55 лет. Вряд ли много кто назовет его своим любимым актером, но и вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что харизмы у этого мужчины не занимать. Причем такой, сугубо темной, отрицательной харизмы. Посредством которой он создал целую галерею выпуклых, запоминающихся персонажей.
Фрэнки Четыре Пальца из «Большого куша», Джеки-бой из «Города грехов», Фенстер из «Подозрительных лиц» – этих ребят вы, конечно, знаете. Мы же сейчас пройдемся по менее известным и/или более крупным ролям разной степени неприятности типов, коими фильмография Бенисио Дель Торо полнится.
Одна из первых ролей Бенисио Дель Торо – и сразу бондиана. Он сыграл Дарио, ближайшего сподвижника главного злодея Санчеса (Роберт Дави). Совсем еще юный, худенький паренек с дьявольской улыбкой и хищным взглядом исподлобья – точь-в-точь Билл Скарсгард в образе Пеннивайза, только без грима. Погибает Дарио чрезвычайно болезненно, брутально и эффектно: его перемалывают жернова огромного промышленного измельчителя на заводе по производству наркотиков. Со всех сторон многообещающий старт, задающий вектор развития карьеры.
Крайне недооцененный нуар про матерого следака, его молодого напарника, замужнюю роковую даму, банкира-абьюзера и убийство. Дель Торо – за напарника, с виду простачка такого зеленого, но в итоге оказывается, что на самом деле он ой как не прост. И функция у него во всей этой истории отнюдь не вспомогательная, как поначалу может показаться. Себе на уме паренек, что называется. Дальше спойлерить на всякий случай не будем, а то и так уже слишком много рассказали. Сами лучше посмотрите.
Гангстерская драма Абеля Феррары о том, как кто-то застрелил видного мафиози-коммуниста, а два его брата стремятся (не шибко, впрочем, упорно) стрелявшего найти и покарать. Как и многие фильмы Феррары, этот – чисто для тонких ценителей: затуманенное повествование, много слабо связанных меж собой сцен, Кристофер Уокен импровизирует. Зато Бенисио Дель Торо очень идут гангстерский костюм свободного кроя, федора и сигара. О его персонаже трудно сказать что-то конкретное, но он успевает пырнуть кого-то ножиком, вдоволь нахально поухмыляться и толкнуть пару дерзких речей. Вполне достаточно, чтобы считаться украшением картины.
В важном фильме Стивена Содерберга, с разных ракурсов освещающего проблему наркомании в США, три равноценных сюжетных линии. И одна крутится как раз вокруг героя Бенисио Дель Торо – мексиканского полицейского. Который думает, что ведет борьбу с наркокартелем, а потом узнает, что так-то оно так, да немного не так. Поскольку не бывает в принципе правых в этой войне. А следовательно, для извлечения хотя бы локальной, но объективной пользы все средства хороши. Спорное, прямо скажем, умозаключение, и все же не лишенное права на существование. Дель Торо, кстати, «Оскара» за свою работу здесь получил, и не зря.
Бенисио Дель Торо играет этакого Джона Рэмбо, у которого на почве ПТСР совсем поехала крыша, и он принялся бегать по лесам и мочить всех, кто под руку подвернется. Чтобы взбесившегося уберсолдата изловить, приглашается тот, кто всему его научил, – бывший военный инструктор. В роли последнего – Томми Ли Джонс. Что автоматически превращает условный ремейк «Первой крови» в условный ремейк «Беглеца». Уильям Фридкин явно, конечно, был не в себе, когда это снимал, но крутую сцену городской погони он и не приходя в сознание способен поставить. Что и было, видимо, проделано.
Ремейк классического голливудского хоррора. Здешний персонаж Дель Торо – фигура поистине трагическая. Блистал на театральной сцене, Гамлета играл, никого не трогал. Как вдруг заявляется к нему мадам и говорит: «У тебя вообще-то брат пропал, а ты тут про бедного Йорика вещаешь. Давай ноги в руки и бегом в родовое имение выяснять, что случилось». А там его кусает оборотень, и пошло-поехало. Обвинение в кровавых бесчинствах, предательство родного отца, психиатрическая лечебница, бойня на улицах Викторианского Лондона. Так ни за что ни про что и пропал мужик. Еще и кучу народу невольно на тот свет отправил.
Сериал Бена Стиллера, основанный на нашумевшей истории побега двух заключеннных, приговоренных к пожизненному. Дель Торо – в роли Ричарда Мэтта, мозга операции, который тщательно все спланировал. Пол Дано – в роли Дэвида Суэта, который помогал. Также им помогала женщина-надзиратель (Патриция Аркетт). Да и общее разгильдяйство среди персонала немало поспособствовало. К дуэту героев легко проникнуться сочувствием, но погодите: под конец покажут, за что их, собственно, посадили – и все сочувствие как ветром сдует. Тем не менее неискоренимая, отчаянная воля к свободе персонажа Дель Торо действительно вызывает уважение.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…