Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Особый порядок: 8 фильмов с нелинейным развитием событий

Особый порядок: 8 фильмов с нелинейным развитием событий

19 февраля 2021 /
Особый порядок: 8 фильмов с нелинейным развитием событий

Осторожно, в тексте есть спойлеры!

На этой неделе в кинотеатрах вышла инвертированная версия «Необратимости» Гаспара Ноэ. В отличие от оригинала, в фильме (в прокате – «Необратимость. Полная инверсия») не перевернутая, а прямая хронология событий. Режиссер, который сам перемонтировал ленту, сравнил эту версию с ремиксом, «менее концептуальным, чем оригинал, но с более отчетливыми голосами». Правда, и с перевернутым порядком событий этот фильм отлично услышали – он оказался настоящей сенсацией. «КиноРепортер» вспомнил еще 8 важных картин, в которых события происходят не в хронологическом порядке.

«Малхолланд Драйв» (2001)

Перевернутая хронология – не просто дешевая уловка, чтобы запутать зрителя и нагнать таинственности. В одном из самых известных фильмов Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» события тоже развиваются (по одной из версий) не в хронологическом порядке. Блондинка Бетти (Наоми Уоттс), приехавшая покорять Голливуд, обнаруживает дома брюнетку (Лаура Хэрринг), которая попала в аварию и после нее ничего не помнит, даже свое имя. Вместе они пытаются разобраться, что произошло, и эти поиски приводят их в другую реальность. Там брюнетка – кинозвезда Камилла Роудс, блондинка – ее подруга Дайана Сэлвин тоже актриса, но гораздо менее успешная.

«Малхолланд Драйв» – фильм-загадка, которую зрители пытаются разгадать уже 20 лет. Одна из самых популярных версий связана как раз с течением времени – мол, это кино идет не от начала к концу, а начинается с середины, за ней следуют концовка фильма и только после этого начало. 

«Одержимость» (2004)

Ремейк французского фильма «Квартира», главные роли в котором сыграли Венсан Кассель и Моника Беллуччи. В картине Пола МакГигана герой Джоша Хартнетта Мэтт приезжает в Чикаго после 2 лет в Нью-Йорке, он обручен и готовится к ответственной поездке в Китай. В Чикаго два года назад он встретил танцовщицу Лизу (Дайан Крюгер), влюбился в нее, но вскоре она внезапно исчезла, не оставив ему ничего, что могло бы подсказать, как ее найти. Мэтт решает попробовать найти ее, но в квартире Лизы встречает незнакомую девушку – ее тоже зовут Лиза (Роуз Бирн), и она утверждает, что всегда жила здесь. История отношений рассказана через серию флешбэков, которыми перемежаются попытки Мэтта найти Лизу в настоящем.

«Вечное сияние чистого разума» (2004)

Любовная драма Мишеля Гондри. Джоэл (Джим Керри) знакомится в электричке с Клементиной (Кейт Уинслет), яркой девушкой с яркими волосами, и влюбляется в нее. А вскоре понимает, что они уже встречались до этого, но после болезненного расставания решили стереть друг друга из памяти. Не только повествование перемещается из настоящего в прошлое – герои буквально оказываются в своих воспоминаниях. Как понять, в каком времени находятся герои? Лучшая подсказка – цвет волос Клементины, в разные периоды их отношений он разный.

«Вавилон» (2006)

Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту – еще один режиссер, известный своей любовью к сложным драматургическим построениям. «Вавилон» – заключительная часть так называемой «Трилогии о смерти». В каждом из входящих в нее фильмов рассказывается о героях, не знакомых друг с другом, которые по стечению обстоятельств оказываются связаны друг с другом.

В «Вавилоне» (после успеха первых двух частей Иньярриту смог привлечь к съемкам звезд первой величины – Брэда Питта и Кейт Бланшетт) попеременно развиваются линии разных героев, чтобы в конце режиссер свел их вместе. Действие происходит на разных континентах – все отражает главную метафору Иньярриту, что наш мир – один большой Вавилон.

«500 дней летa» (2009)

Чаще всего перевернутая хронология бывает у боевиков и приключенческих фильмов, где в прошлом скрыта разгадка, ключ к тайне, который герой пытается найти. Но не только в них, например, в фильме Марка Уэбба про любовь «500 дней лета». Зрители сразу знают, сколько отмерено этим отношениям (в оригинале в названии каламбур: главную героиню зовут Саммер, то есть Лето), но развиваются они нелинейно – не от первого дня к последнему, а флешбэками, от плохих дней их отношений к хорошим, и наоборот.

«Интерстеллар» (2014)

Если есть режиссер, у которого непростые отношения со временем, то это Кристофер Нолан (что стало поводом для множества мемов). Уже в его дебютном «Помни» у главного героя (Гай Пирс), расследующего смерть жены, были проблемы с памятью, а повествование развивалось сразу в нескольких направлениях. В «Начале» Нолан раскладывал реальность на несколько уровней (и в каждой время текло по-своему), а в «Доводе» и вовсе пустил время вспять. Но отношения со временем даже необычнее в «Интерстелларе».

Для главного героя, бывшего пилота Купера (Мэттью МакКонахи), отправившегося в космос с миссией спасти Землю, время течет иначе, чем для его оставшихся на Земле родных. А когда Купер попадает в сингулярность, он начинает иначе воспринимать ход времени – не изнутри, но снаружи. Кроме того, зрителям запомнилась сцена на планете, где из-за чудовищной гравитации время шло гораздо быстрее. Сценарий фильма отметили не только кинокритики, но и физики, так что, возможно, все в нем происходящее – не фантастика, а открытия будущего.

«Транс» (2013)

Дэнни Бойл тоже любит рассказывать истории с конца. Например, в «Миллионере из трущоб», получившем «Оскара» как лучший фильм 2009 года, главный герой сначала выигрывает главный приз на телеигре, а затем зрителям рассказывают, откуда он знал правильные ответы. В «Трансе» интрига и вовсе завязана на времени: сотрудник аукционного дома (Джеймс МакЭвой), похитивший с подельниками очень дорогую картину, не может вспомнить, куда он ее спрятал. Он идет к психологу для того, чтобы восстановить события прошлого и найти в памяти разгадку, где находится полотно.

«Исчезнувшая» (2014)

Дэвид Финчер — тоже мастер нелинейного повествования (потому что любит рамки, которые помещает в рамки). В его фильмах много флешбэков – например, в «Социальной сети» герои, находящиеся в комнате для переговоров, вспоминают события, ставшие причиной судебных исков. Или в недавнем «Манке», где Херман Манкевич пишет сценарий «Гражданина Кейна» и погружается в воспоминания о событиях прошлого.

То же можно сказать про «Исчезнувшую» – в самом начале мы узнаем от главного героя Ника (Бен Аффлек) об исчезновении его жены Эми (Розамунд Пайк), подозрительно похожем на похищение. После этого история развивается сразу в двух направлениях: зрителям рассказывают и об отношениях главного героя с женой, предшествовавших ее пропаже, и о том, как идет расследование. Правда, нелинейное повествование в данном случае – выбор писательницы Гиллиан Флинн, автора книги и ее киноадаптации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: