Опасные каникулы: Что мы знаем о фильме «Человек-паук: Вдали от дома» | КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > Опасные каникулы: Что мы знаем о фильме «Человек-паук: Вдали от дома»

Опасные каникулы: Что мы знаем о фильме «Человек-паук: Вдали от дома»

1 июля 2019 /
Опасные каникулы: Что мы знаем о фильме «Человек-паук: Вдали от дома»

Есть ли жизнь после финала «Мстителей»? Есть! Во всяком случае, у Питера Паркера в одном из самых ожидаемых фильмов лета будут любовь, евротур и серьезные стихийные бедствия.

Питер Паркер вместе с одноклассниками отправляется на каникулы колесить по Европе. Идиллию ромкома нарушают Элементали — разбушевавшиеся воплощения стихий, которые брызгаются, шпарят, бьют молниями и швыряются булыжниками в международном масштабе. Пока другие супергерои заняты своими делами, отдуваться за всех и наводить порядок придется нашему дружелюбному соседу Человеку-пауку.

Ох, не за тем он ехал в Голландию! Зато в помощь ему Ник Фьюри завербовал некоего Мистерио, что, впрочем, может оказаться медвежьей услугой — в комиксах этот персонаж всегда был злодеем…

Продвижение второго «Человека-паука» обернулось пыткой для маркетологов. Первый ролик вышел после «Мстителей: Войны бесконечности», где Питер Паркер, строго говоря, умер (вместе с половиной всех живых существ во Вселенной). Не самый подходящий момент для объявления о новых приключениях, но рекламную машину остановить нельзя.

В связи с этим некоторые фанаты допускали, что картина окажется приквелом. Отец киновселенной Marvel Кевин Файги лишь накануне «Мстителей: Финал» раскрыл карты — действие «Вдали от дома» будет происходить после кульминации их эпического киносериала. Поэтому новые трейлеры пришлось начинать с предупреждения о спойлерах к «Финалу».

По сути, на «Человека-паука» легла функция эпилога, призванного рассказать о последствиях случившейся катавасии для всего человечества. Будучи 23-м фильмом серии, он завершит Третью фазу Вселенной (что-то среднее между сезоном и сюжетной аркой).

Одна из главных интриг — это как Джейка Джилленхола угораздило попасть в супергероический блокбастер? Прежде серьезный актер старательно снимался в мрачном артхаусе (обруганный критиками и еле вернувший вложения «Принц Персии» отвадил его от крупнобюджетного кино всерьез и надолго), а теперь вдруг сыграет мужика, который носит аквариум на голове. Велик соблазн сказать, что жизнь его к такому не готовила, но вообще-то актеру не привыкать: не зря в его ранней фильмографии есть «Парень из пузыря».

В прошлом слухи уже связывали Джилленхола с ролями Человека-паука (во времена Сэма Рэйми) и Бэтмена. Благодаря своей харизме, он, пожалуй, легко мог бы стать лицом одной из крупных франшиз. Тем удивительнее, что в итоге артист довольствуется партией антагониста. С другой стороны, в фильме Мистерио ничто не мешает оказаться на светлой стороне — именно на это намекают трейлеры.

В комиксах его персонаж был человеком из киноиндустрии: специалистом по спецэффектам, каскадером и иллюзионистом, который мечтал покорить Голливуд, но, как часто бывает, увлекся криминалом. В «Человеке-пауке: Вдали от дома» он оказывается гостем из параллельного измерения. И будет досадно, если выяснится, что Элементали — всего лишь его фокусы, но, скорее всего, сценаристы порадуют зрителей каким-то менее читаемым сюжетным поворотом. Для Джейка это в любом случае интересный вызов: далеко не каждому сложившемуся исполнителю удается наделить глубиной героя в развлекательной картине.

Любопытен и задел с параллельными мирами. Стоило выйти оскароносному мультфильму «Человек-паук: Через вселенные», как в Marvel подхватили его идеи. Вряд ли в ближайшее время появится нечто столь же радикальное, как шесть разных Человеков-пауков, но концепция мультивселенной вполне может открыть двери для самых неожиданных историй и стать глобальной основой для будущих картин. Пока же все довольно незамысловато: хулиганские путешествия Мстителей во времени пробили брешь между измерениями, откуда повылезало всякое.

Временами подход Marvel к производству фильмов напоминает конвейер, но в то же время для каждого своего проекта они стараются найти отличительную особенность. Зачастую это сводится к обыгрыванию устоявшихся киножанров: «Человека-паука: Возвращение домой» многие сравнивали с подростковыми картинами Джона Хьюза о взрослении («Клуб «Завтрак» и другие). Если остальные Мстители — уже взрослые дяди и обычно решают проблемы вселенской важности, то Паркер всего лишь школьник с соответствующими заботами, его похождения носят более камерный и приземленный характер.

Режиссер Джон Уоттс хотел сохранить тон молодежного кино, но разнообразить его путешествием по Европе и элементами шпионских фильмов про Бонда (гардероб Человека-паука в очередной раз пополнится новыми костюмами с хай-тек-примочками). Постановщик обещает задрать планку зрелищности до невиданных высот и уверяет, что в картине полно сюрпризов, не засвеченных в трейлерах.

А исполнитель главной роли Том Холланд и вовсе описывает получившийся результат как крупнейший независимый фильм всех времен — из-за того, как супергероика в нем перемешана со школьной жизнью. Не нужно иметь паучье чутье, чтобы понять: пропускать такое опасно.

«Человек-паук: Вдали от дома» в прокате с 4 июля

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: