Рецензии

«Убийства в одном здании»: Сатира на Голливуд в обертке уютного антистресса

Неутомимым подкастерам из Нью-Йорка некогда скучать. Не успели они разоблачить убийцу артиста Бена Гленроя в исполнении артиста Пола Радда, как на тебе: новый труп на пороге. Теперь не повезло Сазз Патаки (Джейн Линч), каскадеру и дублеру Чарльза (Стив Мартин) в сериале «Браззос». Какой-то негодяй застрелил ее прямо в его квартире. И останавливаться на этом злодей не намерен. Жизни подкастеров под угрозой. А чтобы бедняги совсем сон потеряли, еще и голливудские продюсеры подсуетились. Хлебом этих прохиндеев не корми – дай превратить историю Чарльза, Оливера (Мартин Шорт) и Мэйбл (Селена Гомес) в кинофильм. И как тут прикажете убийство расследовать, когда съемочная неразбериха покоя не дает?

Стабильность любят не все. Кому-то авантюр с приключениями подавай, да погуще, понаваристей. Но в наш суматошный век стабильность все же не повредит. Тем более такая, как выход очередной главы «Убийств в одном здании», уютного детектива, не устающего радовать нас с 2021 года. Второй сезон стартовал в июне и подошел к концу в августе. Однако другие сезоны завершались строго в октябре и ассоциировались именно с осенними деньками: когда морозы еще не ударили, но число причин вылезать из-под пледа стремительно сдувалось до количества пальцев на одной руке. Этим осенним комфортом согревают и «Убийства» номер четыре, хотя действие происходит в апреле, герои окунаются в вечное лето Голливуда, где встречаются с боссами Paramount, а один из подозреваемых (Кумэйл Нанджиани) фанатеет от Рождества и захламляет квартиру новогодними финтифлюшками.

Подобная мешанина времен года отлично отражает внежанровое пространство, в котором «Убийства в одном здании» существуют с самого начала – и где им живется приятнее всего. Это по-прежнему фантастически смешное зрелище, где старые друзья Шорт и Мартин жонглируют шуточками с ситкомовской непринужденностью, а прочие персонажи творят веселую дичь. Это по-прежнему драматично, все-таки гибнут люди, к которым ты успел привязаться, и по-прежнему романтично – нежные чувства исправно поставляет милейшая лавстори Оливера и Лоретты, ставшей его половинкой в предыдущем сезоне. Мэрил Стрип здесь уже не так много, но мадам все равно дает жару – как в поцелуйчиках, так и, например, в экшен-сцене. Драка с участием леди Мэрил? Да, теперь вы действительно видели все.

Но главное, что «Убийства в одном здании» – по-прежнему детектив, и расследование преступления в четвертой части занимает значительно больше времени, чем в третьей. Оттого, вероятно, что личность Сазз для героев важнее персоны Бена Гленроя. Бен умер – да здравствует Бен: Пол Радд так здорово вписался в сеттинг «Убийств», что его вернули для роли гленроевского дублера, жизнерадостного мужичка с дефицитом зубов и переизбытком энергии. Подкастеров, соответственно, заносит в каскадерский бар, а театральную среду прошлого сезона сменяет съемочное закулисье. Под подозрением киношники, снимающие фильм о подкастерах, и кое-кто из флешбэков во времена «Браззоса», венца карьеры Чарльза и предмета постоянных острот: раньше его знала каждая голливудская собака, а теперь даже охранники не узнают.

В темных делишках может быть замешан не только режиссерский дуэт сестры Братья (это фамилия), отвечающий за подкастер-муви, но и заслуженный постановщик Рон Ховард as himself. Автор «Игр разума» и «Аполлона 13» когда-то работал с Сазз над загадочным фильмом «Проект Ронконкома», и к нему-то, судя по всему, и следует присмотреться в погоне за киллером. У Чарльза, Мэйбл и Оливера хватает забот: расследование было бы зверски увлекательным, даже участвуй в нем лишь неразлучная троица (которая для одного фотосета неуклюже косплеет других неразлучников – Поттера, Уизли и Грейнджер). Но съемки идут полным ходом. Актерам нужно вживаться в образы и чаще зависать с прототипами. Поэтому к подкастерам присасываются изображающие их Юджин Леви, Ева Лонгория и Зак Галифианакис. Которые, правда, не помогают, а скорее мешают детективному процессу.

Зато сериал, и без того яркий, игривый, забавный, с их появлением становится еще ярче, игривее, забавнее – чего стоят одни приколы вокруг Галифианакиса, который представляется Оливеру Джеком Блэком, поскольку тот понятия не имеет, кто такой Зак. Подражая оригинальным подкастерам, подкастеры киношные доводят до абсурда их мелкие недостатки и превращаются в утрированных двойников, отражения в кривом зеркале. Количество персонажей переваливает за пару десятков, но в этом трагикомичном ансамбле нет лишних голосов. Даже третьестепенные лица не просто колоритно выглядят, но хоть в чем-то да влияют на сюжет. И если убийцу при желании можно вычислить до официального разоблачения, то никто не предскажет, какая судьба ждет вон того дядьку с повязкой на глазу, или славного мужичка со свинюшкой на поводке, или пожилого швейцара. Больше героев – больше шансов прикончить кого-то в клиффхэнгере и продлить «Убийства» еще на сезон (пятому – точно быть).

Шоу, запущенное Стивом Мартином и Джоном Хоффманом на волне тотальной одержимости трукрайм-подкастами, переросло этот хайп и превратилось в самостоятельный феномен, который удивительным образом держится в стороне от откровенной повесточности и не скатывается в кринж, хоть и не боится упоротых розыгрышей и вообще, кажется, ни в чем себе не отказывает. Вот Мартин и Шорт облачаются в идиотские костюмы с датчиками motion capture и выясняют отношения на съемках дурацкого блокбастера про инопланетян. Вот Шорт ревнует Стрип к чьей-то волосатой руке, обнимающей ее на фотках из запрещенной сети. Вот эпизод под номером шесть внезапно (и классно!) воспроизводит формат найденной пленки: вся серия как бы исподтишка снята на разные камеры, в стиле псевдодока, а роли повествовательниц берут на себя те самые сестры Братья.  

Но это – детали. А в целом четвертый сезон «Убийств» оказался остроумной сатирой на киноиндустрию и конкретно Голливуд, где заправляют, по мнению авторов, сплошь недоумки, самовлюбленные нарциссы и беспринципные жадюги. Братья считают себя творцами зашкаливающей гениальности, хотя поверить в это проблематично. Пробивная дама-продюсер Бев Мелон (Молли Шеннон) открыто заявляет, что из фильма выходит какая-то чушь, и вообще плевать она на него хотела.  Актеры тоже испытывают к нему сомнительный интерес: Галифианакис скучает, Леви чересчур подлизывается к Чарльзу, а Лонгория полагает, что мигом перевоплотится в Мэйбл, если с утра пораньше набубенится белым винишком. К тому же, слушайте, неужто никто не видит, что это – жуткий мискаст?

Короче, все тут змеюки подколодные – идеи воруют, заговоры плетут, в доверять можно разве что каскадерам и Рону Ховарду. Страшное, в общем, дело – этот ваш Голливуд. Лучше уж дома сидеть, в настолки играть да за соседями в бинокль подглядывать. Что и зрителям рекомендуется делать (не обязательно с биноклем). Смотреть «Убийства в одном здании» – все равно что нежиться в горячей ванне, изливать душу психологу, болтать с закадычным другом за кружечкой морса и перечитывать потрепанный, но до сих пор захватывающий детективный роман. Причем одновременно.

Мартин, Шорт, Стрип и Радд расчудесны, и это ни для кого, конечно, не откровение, зато как приятно наблюдать за тем, как в большую актрису превращается Гомес (еще и в Каннах премию получила, вот уж точно сюрприз года). С такими партнерами грешно не становиться лучше. Нас с вами «Убийства», наверное, лучше не делают, но в любом случае остаются идеальным антистрессом в тоскливые ноябрьские вечера. А заодно формулируют нехитрую и неоспоримую истину, которая, собственно, и объясняет их прелесть: человечность важнее подкаста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

9 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

11 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

12 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

14 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

16 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

19 часов назад