1 июля 2022 года исполнилось 120 лет со дня рождения голливудского классика Уильяма Уайлера, режиссера «Римских каникул», «Бен-Гура» и прочих знаменитых картин. Особенной популярностью до сих пор пользуется его шедевр «Как украсть миллион» с Одри Хепберн и Питером О’Тулом в главных ролях.
В центре сюжета оказывается Николь – дочь миллионера, который мастерски подделывает произведения искусства. Девушка просит случайно встреченного мошенника помочь ей выкрасть из музея подделку отца, чтобы уберечь его от тюрьмы. Вор на деле оказывается детективом, но этот сюжетный поворот ничуть не мешает криминальной комедии обрести романтический флер. Однако знаменита картина о незадачливых грабителях еще и сотрудничеством Одри Хепберн и Юбера де Живанши. «КиноРепортер» собрал ключевые элементы образа Николь, до сих пор не потерявшие актуальности.
В первой же сцене фильма Хепберн предстает перед зрителем в потрясающем светлом наряде от Юбера де Живанши, который дополнен культовой шляпой-каской André Courrèges и очками Oliver Goldsmith. Шляпу иначе называли «бобби» – как головной убор британских полицейских, и фильм значительно пополнил ряды любителей этого необычного аксессуара.
Но в центре внимания все же оказывается кремовый костюм. Интересно, что к моменту съемок Хепберн и Живанши связывало более 10 лет плодотворного сотрудничества, начавшегося еще на «Сабрине» (1953). Тогда Одри подбирала костюмы для новой картины и заглянула в ателье дизайнера.
Две знаменитости сходились во вкусах: безупречные наряды Юбера де Живанши всегда были минималистичны, поскольку он придерживался четких форм и отказывался от лишних деталей. Хепберн такой подход ценила очень высоко.
«Платья Живанши красивые и простые, в них я чувствую себя прекрасно», – говорила актриса.
Пальто яркого розового цвета с нестандартным покроем до сих пор вдохновляет многих дизайнеров. Юбер де Живанши создал невероятное сочетание, оттенив его насыщенный цвет пудровой розовой ночной сорочкой.
Образ героини в этом эпизоде был не только изыскан, но и прост, поскольку наряд Николь сочетала с широкими резиновыми сапогами. Ну а как же иначе выйти на ночную прогулку в кабриолете по Парижу?
Созданный Живанши наряд, отражающий натуру изящной преступницы, стал знаковым не только для самой картины, но и для мира моды. Платье и жакет из черного шантильи в эпизоде проникновенной беседы дополнили кружевные колготки и легкая вуаль. Это новое прочтение классики в итоге стало символом фильма «Как украсть миллион».
Над макияжем актрисы в этой сцене работал мастер Альберто де Росси: чтобы подчеркнуть глаза под черным кружевом вуали, он выбрал глиттер серебряного цвета. Образ героини дополнили украшения Cartier, которые также стали неотъемлемой частью ее экранного стиля.
Когда Живанши пообещал, что сделает ее стилягой на экране, Одри засомневалась: она всегда отдавала предпочтение изящным нарядам, а молодежная мода ей казалась неподходящей. Однако эскизы были прекрасны, а когда фильм вышел в прокат, многие ходили на несколько сеансов кряду, чтобы рассмотреть одежду героини.
Среди нарядов из фильма «Как украсть миллион» по-прежнему актуальны костюм лимонного цвета в сочетании с белыми кружевными колготками, костюм-двойка из твида, темно-синее двубортное пальто в стиле милитари и ряд других невероятных нарядов. Но с белым костюмом и кружевным платьем, кажется, сравниться может лишь то самое черное платье из «Завтрака у Тиффани».
Немаловажной частью имиджа Николь стала короткая стрижка, которая была для самой Одри Хепберн в новинку. Риск, впрочем, оправдался, и после премьеры прическу переняли многие зрительницы. Преображением звезды занимался Александр де Пари, окрестивший свое детище Coupe Infante’66.
А вот порекомендовал Одри сделать короткую стрижку фотограф Ричард Аведон. Он посоветовал ей подчеркивать, а не скрывать свои отличительные черты. К слову, эту стратегию актриса использовала очень активно, создав новый канон женственности, противоположный модным тогда в Голливуде пышным сексуальным формам.
«Я не ошибусь, если скажу, что она – самое интересное воплощение нового женского идеала», – еще в 1957 году говорил фотограф Сесил Битон.
Юбер де Живанши на протяжении всей жизни создавал потрясающие вещи, и в большинстве случаев Одри Хепберн была его музой: она вдохновляла друга на создание платьев, которые продолжают копировать до сих пор. Однако Хепберн сама обладала безупречным вкусом и легко составляла идеальный повседневный гардероб.
С ее подачи в моду раз и навсегда вошли такие простые вещи, как балетки, солнцезащитные очки в массивной оправе, открывающий шею и скрывающий ключицы вырез «лодочка», или «Сабрина», названный так в честь одноименного фильма, простые укороченные брюки, классическая водолазка и рубашка over-size. Так что пробовать можно любые сочетания, не опасаясь прогадать.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…