Культура

Однажды в… Диснейленде: Интервью с автором графического романа об Уолте Диснее

В одной из ключевых сцен «Однажды в…Голливуде» восьмилетняя Труди, читая биографию Уолта Диснея, говорит герою Леонардо ДиКаприо: «Не оторваться! Гений, одно слово. Такие люди, как он, рождаются раз в сто лет» — и, безотносительно сюжета, молодая актриса права. С фильмом Тарантино графический роман «Мой брат Уолт Дисней» роднит многое: лимонно-желтый цвет обложки, атмосферная сепия флэшбэков, реальные (не настолько кровавые, конечно) события из жизни киноиндустрии.

Мультипликатор и писатель Алессио Де Санта рассказывает историю становления The Walt Disney Company с точки зрения ее «серого кардинала»: если Уолт Дисней был сердцем компании, то Рой Дисней — всем остальным, включая, пожалуй, даже печень — как старший брат и хороший коммерсант он был вынужден нести финансовую ответственность за семейную авантюру.

Мы поговорили с Алессио и выяснили, как шла работа над комиксом, почему он вдруг решил взяться за голливудские хроники и какой период жизни Диснея он выделяет среди остальных.

— В чем разница между комиксами и кино? Комиксами и книгами?

— Фильмы в основном состоят из действий. Книги, я говорю о художественной литературе последних пятидесяти лет — из рефлексии персонажей. Комиксы — нечто среднее. Когда пишешь комикс, можешь брать фокус и на действие, и на рефлексию, но ты просто обязан быть кратким. Ты не можешь дать длинную боевую сцену без диалога, как в «Убить Билла», например, потому что у тебя нет ни звука, ни саундтрека, и ты не контролируешь монтаж — монтажом занимается читатель. С другой стороны, долгие интроспективные сцены — это тоже скучно.

Алессио Де Санта

— Что было самым сложным в работе над «The Moneyman» (англоязычное название книги  прим. «КР»)?

— Мне всегда нравилось рассказывать истории, поэтому хотелось бы не о сложностях, а скорее о вызовах. Самый большой вызов — взять на себя обязательства по долгосрочному проекту. Работая над собственными задачами, можешь изменить стиль и манеру когда угодно, но если хочешь издаться, то вынужден сохранять определенную ноту на протяжении всей истории. В какой-то момент ты можешь почувствовать себя запертым в клетку. Заниматься творчеством, несмотря на некоторые ограничения, — это то, что приходит не сразу. Например, книга о Диснее заняла у меня почти семь лет. Я собирал документы, смотрел фильмы, искал команду. Когда начинаешь писать, чувствуешь, что теряешь контроль над своей историей — это было самой большой сложностью. Но я справился благодаря другому сценаристу — Филиппу Замбелло.

— Насколько я знаю, над книгой работала целая команда художников и сценаристов.

— Над сценарием мы с Филиппо работали вдвоем. Мне нужен был кто-то, кто мог бы читать по-английски (большинство биографий Уолта не переведены на итальянский), и в то же время знает историю кино. Филиппо был прекрасен, потому что он изучал сценарное мастерство в Нью-Йорке, а после — кино в Болонье.

Сначала я рисовал книгу сам, но после нескольких страниц понял, что мой рисунок слишком комичен и начал искать кого-то с более реалистичным стилем. После долгих поисков я встретил Лоренцо Магалотти — очень молодого, но удивительно талантливого и мотивированного иллюстратора. У меня было очень четкое представление о цветах, которые я хотел бы видеть в книге, поэтому я пригласил Джулию Приори присоединиться к команде, но у нас было совсем мало времени, потому что она уже работала над другим проектом. Я попросил Лавинию Прессато помочь Джулии. Вместе мы нашли особую палитру для флешбэков, и это было великолепно! Еще одна моя задача, кроме, собственно работы над сценарием, заключалась в координировании команды. Это было очень забавно и в то же время ужасно ответственно.

— А почему именно Дисней?

— Я вырос в семье предпринимателей, поэтому во мне боролись два человека: один Алессио хотел начать бизнес, другой — стать художником. Когда я изучал биографию Уолта Диснея, то понял, что он был одновременно и великим рассказчиком, и великим предпринимателем. Идея этой книги появилась, когда я учился в «Академии Диснея» — мне хотелось стать дизайнером комиксов про диснеевских персонажей. В Академии была огромная библиотека книг по истории Голливуда и киностудии в целом, я начал читать их, чтобы выяснить, в чем секрет Уолта. Как он смог управляться этими двумя субличностями? Потом понял, что Диснеев на самом деле было два: один, Уолт, работал над проектами, а другой, его брат Рой, был управляющим компании и отвечал за все, что касалось финансов и сотрудников. Эта история была частью меня, моей жизни. Я был просто обязан написать ее!

Иллюстрации из графромана «Мой брат Уолт Дисней»

— Какой период из биографии Уолта показался самым интересным?

— Я люблю случай с созданием первого Диснейлэнда: Уолт хотел построить парк развлечений, но Рой в проект не верил и отказал в финансировании. Уолт оказался упрямее: продал свой пляжный домик и вложил собственные средства. Это заставило инвесторов сходить с ума, и Роя, кстати, тоже. Угадайте, кто снова вышел победителем? Конечно, Уолт!

— Что вы думаете об уже существующих байопиках? Смотрели что-нибудь во время работы над книгой?

— Конечно. Довольно странно, но несмотря на то, что Уолт — один из тех персонажей, о которых невероятно интересно говорить, существуют, насколько я знаю, всего два фильма. Самый запоминающийся — «Спасти мистера Бэнкса». Мне понравилась история, но Том Хэнкс в образе Уолта — не очень. Для меня Уолт был немного более дерзким. Другой фильм называется «Уолт до Микки» — это история молодых Уолта и Роя. Первая глава моей книги очень похожа на этот фильм, потому что, возможно, у нас были одни и те же источники. Мне нравится, как они характеризуют Уолта, Роя и аниматора Аба Айверкса.

— А что насчет документальных фильмов?

— Документальных фильмов про Уолта много, но особенно я люблю «Walt & El Grupo». Он рассказывает историю Уолта, путешествующего по Южной Америке, в то время как в его компании бунтуют рабочие, а в Европе идет Вторая мировая война. Я описал эту историю в своей книге, потому что она кажется мне чем-то совершенно невероятным.

—  Хотели бы вы экранизировать свой сюжет? Если да, то в каком формате?

— Конечно, мне бы этого хотелось. «Мой брат Уолт Дисней» — это глубокое погружение в историю компании, я не вижу ее мультфильмом. Возможно вместо того, чтобы экранизировать всю книгу, я бы предпочел работать с одной из глав — о забастовках рабочих киностудии, например.

Иллюстрации из графромана «Мой брат Уолт Дисней»

— А кто мог бы стать режиссером такого фильма?

— Я бы выбрал Дэвида Финчера, которого очень люблю по «Охотнику за разумом». Фильм может быть как политическим, так и историческим, но однозначно — суперзрелищным, насыщенным событиями и остроумными диалогами о скучных вещах. Хорошим выбором был бы и Вернер Херцог, который, во-первых, снял «Фицкарральдо», а во-вторых — один из лучших документалистов всех времен. Да, я знаю, что довольно придирчив.

— Какой ваш любимый мультфильм The Walt Disney Сompany?

— Без тени сомнения — «Белоснежка и семь гномов». Когда изучаешь историю создания фильма, понимаешь, что это одно из величайших достижений в истории кино. Это был первый полнометражный мультфильм и первый полнометражный фильм студии. Его начали снимать через шесть лет после Великой депрессии, через два года после того, как в кино появился цвет, и спустя всего девять лет после появления звуковой анимации. У компании было огромное количество технических проблем, но, тем не менее, этот фильм — чистая магия, он рассказывает историю на высшем уровне. А после выхода «Белоснежки» началась Вторая мировая война, и прошло более десяти лет, прежде чем Дисней смог получить за него деньги и начать думать о других проектах. Он никогда не терял надежды.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Худо без добра: Звездные диеты, к которым стоит относиться с осторожностью

«И есть хочется, и худеть хочется» – это вечное парадоксальное желание звучит в фильме «Раба любви» из уст персонажа Александра…

2 часа назад

Ева Грин, Омар Си и Лили Глэдстоун вошли в состав жюри Каннского кинофестиваля

Организаторы 77-го Каннского кинофестиваля объявили состав жюри. В него помимо уже известного председателя в лице Греты Гервиг вошли: Ева Грин…

19 часов назад

«КиноРепортер» рекомендует: Фильмы мая, которые нельзя пропускать

Рассказываем о самых ярких киноновинках, которые можно увидеть в этом месяце. Список обширный – от отечественной супергероики и документалистики прямиком…

19 часов назад

Любовь в жизни и кино: Какие российские пары играли супругов на экране

Одни пары предпочитают разделять личные и рабочие отношения. Другие не видят ничего зазорного в том, чтобы иногда первая сфера смешивалась…

22 часа назад

Театр наций откроет новый сезон постановкой китайского режиссера

Не менее десять премьер планирует представить в будущем сезоне Театр наций. Откроет его спектакль «Я не убивала своего мужа» китайского…

22 часа назад

Параллельные киносъемки: Глупый риск или выгодная афера?

Не так давно в прокате (в том числе российском) побывала мушкетерская дилогия «Д’Артаньян» и «Миледи», обе части которой снимались одновременно.…

1 день назад