Одиннадцать детей Левина: рецензия на криминальную комедию «Миллиард» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Одиннадцать детей Левина: рецензия на криминальную комедию «Миллиард»

Одиннадцать детей Левина: рецензия на криминальную комедию «Миллиард»

17 апреля 2019 / Кирилл Горячок
Одиннадцать детей Левина: рецензия на криминальную комедию «Миллиард»

«КиноРепортер» – об одним из последних фильмов Владимира Машкова (актер собрался уйти из кино).

Крутой банкир и миллиардер Матвей Левин (Владимир Машков) обладает скверным характером. Подчиненные боятся его как огня, а семьей бизнесмен так и не обзавелся. Еще в 1990-х Левин пожертвовал свое ДНК одному родильному дому, но о судьбе родившихся детей никогда не заботился. После смерти партнера по бизнесу Левин неожиданно в считаные минуты теряет все свое состояние. Приехавшая из Лондона дочка погибшего (Марина Петренко) в два счета берет на себя руководство фирмой, а бывшего миллиардера оставляет на улице ни с чем. У Левина есть только один шанс заполучить свое влияние назад — заполучить важную расписку, хранящуюся во французском банке под семью замками. Чтобы добыть ее, он решает найти всех своих детей и придумать дерзкий план ограбления.

Режиссер Роман Прыгунов, описавший потерянное поколение московских богачей в дилогии «Духless» по романам Сергея Минаева, продолжает рассказывать о мире порочного капитализма. На это раз — по лекалам западных фильмов об ограблениях. Обязательный для жанра разношерстный состав на месте: : обаятельный хакер (Федор Бавтриков), гопник-неудачник (Павел Чинарев), водитель экскаватора (Гела Месхи), глава церкви сайентологии (Григорий Калинин) и блондинка-воровка (Александра Бортич). Местного Дэнни Оушена играет Владимир Машков, после съемок заявивший, что уходит из кинематографа. Его герой — циничный и суровый воротила большого бизнеса, которого волнует только одно — прибыль. Однако, поработав в одной команде с молодыми и дерзкими детьми, сердце Левина начинает, понятное дело, медленно таять.

Хотя в здесь ворочают большими деньгами, ходят с серьезным видом в галстуках совершают налеты и стреляют, «Миллиард» — чисто семейное кино. Здесь и в помине нет размышлений о нравственности и совести, которые были свойственны «Духless». Новый фильм Прыгунова — веселая и беззаботная сказка о том, как важно ценить время с близкими, а все деньги мира — подождут. Машков замечательно справляется с образом непреклонного и упрямого богача, который вечно путает своих новоявленных сыновей и грубо использует их, чтобы поскорее вернуть себе свои миллиарды. На его фоне остальным актерам приходится несладко, но Бортич и Бавтриков воплотили запоминающиеся и симпатичные образы грабителей поневоле.

По законам жанра, план ограбления довольно скоро проваливается, и героям приходится импровизировать. Комизма прибавляет и то, что Левин с детьми действуют во Франции, и герои совсем не знакомы местной культурой и языком. Местные полицейские и работники банка оказываются в тотальном шоке от абсурдных выходок молодежи. Но не только правоохранительные органы сидят на хвосте горе-грабителей, новая владелица состояния Левина тоже ставит палки в колеса и замышляет свою грязную игру.

«Миллиард» старается походить на «Одиннадцать друзей Оушена», но, к сожалению, гораздо больше напоминает «СуперБобровых». Сверхчеловеческими силами Машков с детьми, конечно, не обладают, но у каждого есть своя характерная «фишка», которые вместе создают разные нелепые ситуации. Режиссер Прыгунов избирает ту же интонацию семейного позитивного кино, поэтому за преступлениями персонажей не следует какого-то ощутимого наказания, а ограбление французского банка выполнено в максимально нереалистичной манере.

Чтобы поднять «стартовый капитал» для большого дела, грабители сначала совершают налет на московский инкассатор, перевозящий некогда принадлежащие Левину деньги. Чтобы не выдать себя, команда надевает маски с улыбающимися лицами отечественных олигархов. Наблюдать, как Абрамович, Прохоров и другие радостно берут в оборот машину с деньгами и двумя невинными охранниками весьма забавно.

  • «11 друзей Оушена» — знаменитый ремейк с Джорджем Клуни об еще одном ограблении «во благо».
  • «Духless» — другая сторона московского бизнеса от Романа Каримова.
  • «СуперБобровы» — снова ограбление, снова семейные ценности.

Читайте также

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» Кино
24 августа 2019

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

«КиноРепортер» рассказывает об участнике Каннского фестиваля, которого на днях покажут на смотре «Восток&Запад. Классика и Авангард».

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера» Кино
22 августа 2019

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

Сегодня в программе — русский стимпанк, крокодилий хоррор, религиозно-эротический сайфай, боевик с Джерардом Батлером и постапокалиптика с Кейси Аффлеком.

Запрос на жестокость Кино
20 августа 2019

Запрос на жестокость

Ностальгия по «лихим» годам — как точка входа для жарких политических и исторических дискуссий. «КиноРепортер» — о фильме «Бык» Бориса Акопова.

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Кино
15 августа 2019

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Англоязычный дебют Ксавье Долана с суперзвездой «Игры престолов» в роли страдальца.