Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Рецензии > Один за всех и все за одного

Один за всех и все за одного

15 февраля 2019 /
Один за всех и все за одного
Фото — Сергей Петров

Две яркие личности столичного творческого сообщества - Михаил Ефремов и Иван Охлобыстин – решили напомнить о главных ценностях мушкетерского братства и поставили на сцене театра «Современник» спектакль «Дюма

Иван Охлобыстин решил вернутся в драматургию после долгого перерыва и написал пьесу «Дюма». По его словам, за 4 часа, в Кремле, где два года назад отмечали 90-летие Олега Ефремова. СМИ эту информацию растиражировали, но «КиноРепортеру» он рассказал, что все было не совсем так:

В принципе за 4 часа в Кремле я написал расширенный синопсис. Сразу же с iPad отправил ее Михаилу Ефремову. Потом уже разбил текст по сценам и в течение недели-полутора заполнил это «мясом».

И добавил, что писал эту пьесу с огромной любовью к артистам.

То, что Иван Охлобыстин мастер на все руки, ни для кого не секрет. Да и сам он признается, что хочет поразить всех своей работоспособностью: «В январе у меня вышел роман, в марте выйдет роман, напишу еще несколько пьес и снимусь в нескольких фильмах». Считает, что его пьесы вполне могли бы идти в любом театре, но его больше всего привлекают МХТ им.Чехова и Мастерская Петра Фоменко. Но вместе с режиссером-постановщиком, близким другом Михаилом Ефремовым, начать решили с театра «Современник». «Дюма» стал первой премьерой в отреставрированном здании театра на Чистых прудах.

Фото — Сергей Петров

Сама идея Охлобыстина была прекрасной: «Посвящается всем артистам, так и не прочитавшим своего главного монолога». Михаил Ефремов этим творением своего друга остался вполне доволен, к работе над постановкой подошел со всей серьезностью: «Мы работали пять месяцев практически ежедневно, и нам все равно не хватило немного времени, но я думаю – мы нагоним. Театр отличается от кино тем, что здесь всегда все по-новому, не бывает одинаковых спектаклей. Мне интересно посмотреть, как «Дюма» будет развиваться, куда нас кривая заведет».

На премьеру собралось множество друзей создателей спектакля, который обозначен как трагикомедия. По сути это комедия положений, своего рода «театр в театре», поскольку действие происходит в некоем провинциальном театре, актеры которого 30 лет играют единственный спектакль – «Три мушкетера». За эти годы каждый так сжился со своей ролью, что артисты даже в обыденной жизни называют друг друга именами своих героев. Так и продолжалась бы их размеренная жизнь, если бы не одно событие. Роль Д’Артаньяна на один спектакль выкупил для себя местный богатей, страстный поклонник знаменитого романа. Тут-то все и закрутилось. Правда, этих «Трех мушкетеров» зрители в зале театра «Современник» не увидят, зато могут наблюдать за жизнью закулисья.

Фото — Сергей Петров

В этом мире живут одержимые театром люди, хотя без интриг, разумеется, не обходится. Но в целом они дружны, близки, и каждый готов подставить другому плечо в трудную минуту. При этом каждый из них мечтает сыграть свою главную в жизни роль, но пока приходится довольствоваться одним спектаклем, а годы идут. Правда, у каждого из героев есть любимые монологи из пьес великих драматургов. Что артисты и делают превосходно, читая Шекспира, Шиллера, Ростана, Чехова. С монологами работала Марина Брусникина, и они великолепны у каждого, как великолепна игра практически всех артистов «Современника».

Чего никак не скажешь ни о самой пьесе, ни о ее постановке. Впрочем, зрители радостно откликаются на придуманные Охлобыстиным шутки, в которых явно звучат параллели с нашей нынешней реальностью – например, о режиссерах, которые сидят за экономически преступления. Без затей и сценическое решение (сценография и костюмы — Евгений Митта). О затрапезном провинциальном театре с явно крошечным бюджетом дает знать потрепанный, в дырах занавес. Через такую вот прореху первым на сцене появляется герой неожиданный – это Дюма, обозначенный в программке как Палач (Кирилл Мажаров). Время от времени будет появляться и сам Дюма, точнее, его портрет на большом экране над сценой.

Периодически герои пускаются в пляс, распевают какие-то шлягеры — явно с целью повеселить публику. В общем, как-то все смешалось в этом представлении. К артистам «Современника» нет никаких вопросов — все мастера, каждый на своем месте. Отрадно было увидеть старшее поколение, нечасто балующее зрителей своими выходами на сцену. Это Таисия Михолап в роли Королевы Анны Австрийской (в быту Клавдия Петровна) и Виктор Тульчиский в роли Маршала (в обычной жизни Савл Никодимович). Если же говорить о главной идее спектакля «Дюма», то по замыслу его создателей это явно мечта о том самом мушкетерском братстве с его благородством «один за всех и все за одного», что из жизни реальной практически ушло. Но людям театра так хочется верить, что в мире людей творческих оно еще живо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: