Кинопрокат столкнулся с последствиями пандемии COVID-19: зрители боятся посещать сеансы, а многие страны и вовсе закрывают кинотеатры на карантин. Американские залы на данный момент еще держатся, хотя уже сейчас рапортуют о снижении количества продаваемых билетов — чтобы зрители могли соблюдать дистанцию между собой.
На этом фоне Америка столкнулась с самыми низкими сборами за последние 22 года: суммарно кинотеатры страны заработали всего 55,3 миллиона долларов. Даже после трагических событий 11 сентября касса составляла 66,4 миллиона долларов — и это без поправок на инфляцию.
Выход в такое непростое время — проблема для любого фильма. Новинка Pixar «Вперед» официально объявлена самым провальным мультфильмом студии — что уж говорить о «Бладшоте» с Вином Дизелем в главной роли. Боевик с одним из самых известных антигероев издательства Valiant должен был положить начало новой комикс-киновселенной, но, судя по всему, эти планы теперь под большим вопросом — и дело не только в неудачном времени выхода. О самом фильме и его проблемах можно прочитать на здесь.
Sony долгое время не могла раскачать потенциал Человека-паука: после удачной трилогии Сэма Рэйми новые попытки перезапуска героя не срабатывали, а киновселенная из противников дружелюбного соседа была в зачаточном состоянии. Тем не менее, студия хотела получить свою киновселенную комиксам — тут-то и пригодились герои Valiant. Разработка фильмов началась еще в 2015 году: на тот момент в планах была экранизация «Предвестника», за которой должен был последовать «Бладшот». Однако боевик об усовершенствованном морпехе оказался проще в работе, а судьба «Предвестника» неизвестна до сих пор (права на комикс внезапно перешли к студии Paramount. Сам Дизель на картину со своим участием смотрит оптимистично и в интервью подчеркивает, что киновселенной быть.
Интересно, что «Бладшот» — картина самодостаточная: она не закладывает основания для других фильмов вселенной и не завершается открытым финалом. История завершена, но впереди героя может ждать еще немало приключений.
Проблема «Бладшота» в первую очередь в том, что он не выходит за пределы типичного экшена с Вином Дизелем: актер не старается выйти из амплуа, да и сюжет не цепляет какой-то уникальной фишкой. Средний бюджет (около 45 миллионов долларов) и простенькая графика как следствие также не дают кинокомиксу каких-то ощутимых плюсов.
Упомянутый выше уход «Предвестника» тоже сказывается на новорожденной вселенной: некоторые из ранее заявленных фильмов Valiant, в том числе «Фэйт» и «Вечный воитель» предположительно также достались Paramount, так как их герои имеют прямое отношение к «Предвестнику». При этом есть шанс, что Sony и Paramount будут работать вместе, подобно тому, как это сейчас делают Sony и Disney: «Человек-паук», «Веном» и «Морбиус» имеют отношение к киновселенной Marvel (доказательства смотрите тут). Пойдут ли студии на этот шаг все еще не известно. О «Предвестнике» вообще крайне мало информации, если не считать того, что фильм был выкуплен вместе с командой: режиссером все также числится Джастин Типпинг, а в числе продюсеров заявлен продюсер «Бладшота» Нил Моритц.
Не стоит забывать при этом, что Sony изначально заявляли, что «Бладшот» и «Предвестник» обзаведутся сиквелами, после после чего последует кроссовер «Войны Предвестника». Что теперь будет с этими планами — вопрос открытый.
У «Бладшота» крайне неудачный старт: в первый уикенд экшен не смог собрать на родине и 10 миллионов долларов. Даже с учетом того, что фильмы с Дизелем часто лучше зарабатывают за пределами США, суммарные мировые сборы на сегодняшний день едва достигли 25 миллионов долларов.
При этом боевик находится в странном положении: конечно, он пришелся на самый разгар вируса, но при этом у него, по сути, нет прямых конкурентов. Поможет это, правда, только в случае, если угроза минует в ближайшие пару недель: чтобы выйти на самоокупаемость, «Бладшот» должен заработать не менее 135 миллионов долларов.
Скорее всего, ситуация обернется отменой ранее запланированного сиквела супергеройского экшена: если первый же фильм не выстрелил, то и франшизу из него делать не имеет смысла. Впрочем, даже в случае провала «Бладшота» Paramount может попросту выстроить свою киновселенную Valiant, игнорируя существование суперсолдата.
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…