Он прошел путь от Премьер-лиги КВН до подмостков МХТ им. Чехова и больших экранов. И готов к новому взлету карьеры после «Звоните ДиКаприо!». Он и сам не отрицает, что давно пора забыть Ржавого с СТС и принять другого Бурковского – героя популярных драмеди и артиста с большим диапазоном.
Осенью в интернете вашего Данилу из «Даешь молодежь!» превратили в мем. Как вы к этому относитесь?
— Господи, не хочу про это даже говорить.
Почему?
— Просто глупость. Неужели люди думают, что это смешно?
А ярлык «того рыжего с СТС» вам не мешал? Когда пошли в Школу-студию МХАТ учиться, например?
— У нас искренний разговор сегодня, я так понимаю?
Конечно.
— Я никому еще не говорил, но я остро реагирую на такие вопросы. Я пережил тот период. Не понимаю, 10 лет уже прошло, а мы все к этому возвращаемся. Точно так же мы все были детьми, но ведь не спрашивают: а как ты с соски соскочил?
Многие до сих пор ассоциируют вас с КВН?
— Уже не ассоциируют. Может быть, в какой-то глубинке… Да, в школу-студию МХАТ я поступал с определенным бэкграундом, там смотрели, думали – брать, не брать? Тем более мне было 25 лет. Но я много работал, и отношение поменялось.
А сами как сейчас относитесь к своему прошлому?
— Был бы идиотом, если бы сказал, что плохо. Это был рок-н-ролл. Но с тех пор у меня вышло много хороших проектов. И востребованность растет – спасибо «Звоните ДиКаприо!».
Считаете эту роль переломной?
— Конечно. К тому моменту я уже играл большие роли в театре (Андрей служит в МХТ с 2014 года, – КР), поработал с лучшими театральными режиссерами – Бутусовым, Рыжаковым, Богомоловым, Машковым, Писаревым. А в кино крупной роли все не случалось. У артиста всегда должна быть та самая роль на экране. Большая, переломная, после которой становишься актером другого уровня. Поэтому спасибо Андрею Першину (настоящее имя режиссера «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова, — КР), что дал мне такую возможность.
И все-таки это не главная роль.
— Ну конечно, главная роль у Саши Петрова. Но я думаю, это равнозначные персонажи. Все-таки история про двух братьев.
Вы как-то сказали, что скорее сыграли бы Клавдия, чем Гамлета. Вторые роли – ваш сознательный выбор?
— И Олег Павлович (Табаков, — КР) говорил, что ему не нравится играть Гамлета. Он хотел Полония. Бывают главные персонажи совсем неинтересные, я от многих отказался.
А какие у вас критерии отбора?
— Первый – я такого еще не играл. Для меня самое важное – перевоплощение. Неинтересно играть то же самое. Второй – нужно, чтобы в роли был эмоциональный, характерный ресурс. Вот, например, в «Джокере» с великим Хоакином Фениксом есть вообще все – только сыграй. А если нечего играть, то хоть убейся.
К слову, о «Джокере». Режиссер Тодд Филлипс до него снимал «Мальчишник в Вегасе», а Жора Крыжовников до «Звоните ДиКаприо!» – комедию «Горько!». Почему у комедийных режиссеров получаются такие классные драмы?
— У меня есть теория. Существует два вида нутра, человеческого и творческого: драматическое и комедийное. Если у режиссера только драматическое нутро – у него маленький диапазон. А если комедийное – он снимает любые фильмы. Сама по себе комедия – это и есть максимально преувеличенная драма. Так же и про артистов: считаю, все драматические роли, Гамлета того же, должен играть комедийный артист. У него объем больше.
Спектакль «Человек из рыбы»
Что именно надо делать на сцене или перед камерой, чтобы зрителю стало смешно?
— Это не ко мне вопрос. Моя профессия – рассказывать про людей. Если результатом становится смех, это круто. Хорошая комедия – когда точно и остро играют. В самых смешных моментах заложена боль. У меня есть спектакль «Человек из рыбы», вот там уже практически клоунское существование.
Вы прежде всего театральный актер?
— У меня в театре трудовая книжка лежит. (Улыбается). Пусть на меня накинутся те, кто не играют на сцене, но я уверен, что актер без театра не может.
Вы правда снимались бесплатно для студентов-режиссеров из ВГИКа?
— Да. Один раз – в короткометражке «Общество анонимных оптимистов». Просто позвонил человек. У меня тогда было свободное время, и я согласился. Он обещал, что будем снимать 2 дня, в итоге снимали 8. Но получилось неплохо.
Сейчас бы согласились?
— Почему нет? Могу помочь ребятам.
А чем вас зацепить? Сценарием?
— Да, если роль прикольная… А тогда меня человек зацепил. Мы встретились, он говорит: «Хочу тебя позвать в свой дипломный фильм. Ты только не думай, что это будет так: глаз вороны, отъезд, нога, взгляд в экран…» Я заржал – это и было мое мнение о выпускных проектах. Он сказал, что хочет игровое кино, прислал неплохой сценарий. Я подумал: толковый парень.
Фото: Иван Князев
Вы следите за современным юмором? Сейчас стендап популярен, например.
— Стендап — это очень смешно, дерзко и по-настоящему.
Стендап-комики и в кино снимаются.
— Был случай, еще в советское время. Фурцева (Екатерина Фурцева, министр культуры СССР с 1960 по 1974 год, – КР) выступала перед артистами Московского художественного театра: «Появилось много хороших народных театров, мы думаем дать им звание академических». Один актер поднял руку и спросил: «Извините, а вы пошли бы к гинекологу-любителю?», и покинул зал под аплодисменты. Я просто уважаю профессию. И не люблю, когда прекрасные артисты другого жанра пытаются плохо играть в кино. Но у некоторых все же получается.
Ваша фраза: «Актер не может жить без критики». Часто критику в свой адрес слышите?
— Нет, я говорил, что артист не может жить без замечаний. Это разные вещи. Замечания нужны, чтобы что-то улучшить. Если режиссер не делает мне замечаний, то я начинаю паниковать, думаю: что-то не так. Не важно, как он их делает, хоть орет, но я пытаюсь услышать суть и зацепиться. А критика – это другое, это: «Ты плохой».
Такой критики сейчас много в интернете.
— Да, как говорит один мой друг-режиссер, такое время, даже обосраться нельзя. (Смеется).
Сами себе замечания часто делаете?
— Постоянно! Это моя жизнь. Как говорил Олег Павлович: «Как только перестанешь нервничать, закончится профессия». Мне кажется, это правильно. Это двигатель. Надо в себе копаться. Я сейчас как раз ищу баланс между саморазъеданием и жизнью.
Какие еще качества помогают двигаться в профессии?
— Самоирония. Важнейший момент. Она позволяет смотреть на себя со стороны.
Судя по инстаграму, все свободное время вы проводите с семьей.
— Пытаюсь. Даже от чего-то отказываюсь, чтобы просто побыть дома. Сейчас я становлюсь людям нужен, поэтому отказываться легче. Этим летом заявил: «Не могу, если хотите, буду сниматься позже». И уехал на три недели с семьей отдыхать. Спасибо, что меня подождали.
У вас есть спектакль «Солнечная линия», где вы с Юлией Пересильд играете супругов в очень непростых отношениях. Вы сами сталкивались с кризисами в браке?
— Конечно, все было. Мы люди, это жизнь. Но как говорит Оля (супруга Андрея, – КР), главное в отношениях – юмор. Лучше посмеяться над собой, чем орать друг на друга.
А агрессивным бываете?
— Я в этом смысле отделяю работу от личного. Могу накричать по работе, а потом забыть. Некоторые обижаются, поэтому сейчас стараюсь промолчать. Я не конфликтный, скорее наоборот.
Чему вы учите своих детей? (У Андрея двое детей – 10-летний Максим и 8-летняя Алиса, – КР).
— Доброте… чтобы говна в них не было. Чтобы хотели и любили дружить и были светлыми людьми.
В хоккей продолжаете играть?
— Все реже и реже. Но когда есть время, обязательно прихожу. Только маску сделал полностью закрытую, чтобы зубы не выбили. (Смеется).
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…