О чем: Спецназовец Сантьяго (Оскар Айзек) не первый год пытается выйти на латиноамериканского наркобарона Лореа, и вот наконец-то появляется реальная зацепка. Правда, действовать легально, с привлечением местной полиции, Сантьяго не спешит. Вместо этого он возвращается в Штаты, чтобы предложить накрыть Лореа четверым друзьям-однополчанам (Бен Аффлек, Чарли Ханнэм, Гаррет Хедлунд, Педро Паскаль). Жизнь на гражданке у парней не сложилась, так что они соглашаются сначала за сравнительно небольшой гонорар разведать обстановку, ну а затем и устранить Лореа в его собственном доме, где, по предварительным прикидкам, наркобарон хранит гигантскую сумму денег — никак не меньше 75 миллионов долларов. Дело не выглядит запредельно рискованным, но, само собой, все пойдет не так, как планировалось.
Предыстория: «Тройная граница» — долгострой, разрабатываемый в Голливуде с 2010 года, который, как казалось какое-то время, так и останется на страницах сценария, написанного Марком Боалом для Кэтрин Бигелоу. Сначала проектом занималась студия Paramount, и замах был на кино класса А с актерами из высшей лиги, получающими восьмизначные гонорары: в разное время к «Тройной границе» были прикреплены Том Хэнкс, Джонни Депп и Уилл Смит. Кроме того, в фильме могли сыграть Том Харди, Махершала Али, Марк Уолберг и Кейси Аффлек, чей брат Бен успел подписаться на роль, уйти и вернуться.
Бигелоу потеряла интерес к ленте в середине 2010-х, занявшись «Детройтом», и дело перешло к Джей Си Чендору, для которого «Тройная граница» стала шансом реабилитироваться за провал «Самого жестокого года» ($12 миллионов мировых сборов при $20-миллионном бюджете). Впрочем, о театральном прокате можно было уже не беспокоиться: в 2017-м долгострой перекупил стример Netflix, а в марте 2018-го на Гавайях наконец-то начались съемки.
Что получилось: Первый час (то есть половину всего хронометража) «Тройная граница» прикидывается «Неудержимыми» на сложных щах, что само по себе довольно трогательно, но не слишком развлекает. Зато потом начинается самое интересное: Чендор, будто бы встряхнувшись от полудремы, принимается швырять своих героев из одной дурацкой ситуации в другую. До парней доходит, что они переоценили свои возможности и сильно сглупили, ввязавшись в эту авантюру: напряженность между старыми друзьями (несколько надуманная и истеричная, но другого сценария у Боала и Чендора для нас нет) наэлектризовывает влажный воздух джунглей, и кино наконец-то начинает искрить.
Теперь в ход идут аллюзии на куда более интересные образцы жанра (например, на «Сокровище Сьерра-Мадре» Джона Хьюстона и «Колдуна» Уильяма Фридкина), а наказание за преступление становится неизбежным. Чендор и его команда начинают обретать почти героические очертания спасителей проекта, и под бодрый саундтрек от Metallica, Pantera и дежурных Creedence Clearwater Revival (хотя начинать кино такого рода с «For Whom The Bell Tolls» — прием несколько пошловатый) «Тройная граница» уверенно продвигается к ожидаемо нравоучительному финалу.
Словом, все не так плохо, как могло бы быть, учитывая довольно муторную предысторию ленты: в лучшие моменты «Тройная граница» — кино уровня недавнего боевика Майкла Бэя «13 часов: Тайные солдаты Бенгази».
На самом деле это: Ностальгический всхлип по простым, не перегруженным намеками постмодернисткого толка, но при этом неглупым военным боевикам 80-х и 90-х — в конце концов, просмотр олдскульной «Тройной границы» в 2019 году на самой популярной в мире интернет-площадке превращается в причудливый компромисс и сам по себе представляется своего рода акцией. Но если отбросить все эти глупости, то в первую очередь фильм Чендора — простая и доходчивая метафора губительных последствий агрессивной внешней политики США, какой бы унылой и зарифмованной с нашими звериными политическими ток-шоу ни выглядела эта трактовка.
Лучший момент: Появление в кадре видавшего виды советского вертолета с гордой надписью «Аэросибирь» на борту греет душу. Машина, между прочим, сыграет в сюжете ключевую роль.
Смотреть, если понравилось:
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…