Есть ли шансы у «Однажды… в Голливуде» установить новый рекорд режиссера?
К выходу нового фильма Квентина Тарантино «КиноРепортер» решил разобраться: что же снимает режиссер — мейнстрим или фестивальное кино? Похоже, у него есть своя бизнес стратегия — бюджеты и сборы его предыдущих картин говорят сами за себя.
Тарантино представляет свои работы на кинофестивалях, хотя сам всегда открещивается от арт-кино. Его стихия — жанровые истории, которые он перерабатывает в своем неповторимом стиле. Это помогает его картинам зарабатывать в обычном, не артхаусном прокате. Но из нашего чарта видно, когда автор увлекается формальными экспериментами, это негативно сказывается на сборах. Например, с «Омерзительной восьмеркой», где большая часть действий происходит в одном помещении.
Другой важный элемент фильмов Тарантино — ностальгия. Так, дилогия «Убить Билла» вся построена на реконструкции гонконгских и японских фильмов про боевые искусства. Обе картины были успешны в прокате, в том числе потому, что в начале 2000-х сам жанр переживал второе рождение после международного успеха «Крадущегося тигра, затаившегося дракона».
Но ностальгия может не сработать, как получилось с проектом «Грайндхаус» — оказалось, что недостаточно зрителей соскучились по трешевым боевикам, и сама концепция сдвоенных сеансов была не знакома за пределами США, поэтому половинки авторства Роберта Родригеса и Тарантино выпускали в мировом прокат по отдельности.
«Однажды… в Голливуде» — воспоминание об американском кино конца 1960-х, когда старая система производства дышала на ладан, пришли новые авторы, со своими темами и стилем. До сих пор для многих увлечение кино начинается с фильмов тех лет: от «Бонни и Клайда» до «Полуночного ковбоя» с «Таксистом». Поэтому ностальгия повышает кассовый потенциал ленты и отсутствие каннских призов никак не помешает ее успеху. Но сможет ли девятая работа режиссера победить предыдущие его хиты и преодолеть планку в 500 млн долларов, станет ясно только в начале сентября.
Комментарии