Европейский кинорынок вскрыл новые проблемы отрасли.
C 1 по 5 марта в рамках Берлинале проходил Европейский кинорынок, на котором вскрылись новые подробности об индустрии, по-прежнему переживающей пандемический кризис. В числе неприглядных подробностей – недовольство студий тем, что профинансированные ими на этапе прошлогодних питчингов проекты выкупаются стриминг-платформами за немыслимые суммы.
Именно такая ситуация сложилась с «Детьми глухих родителей», взявшим сразу несколько призов на «Сандэнсе», а также «Судом над чикагской семеркой». Первый потенциальный хит ушел на Apple, второй оказался на Netflix. Очевидно, что подобные сделки никак не помогают восстанавливать кинопрокатную индустрию. Изменилась и тактика переговоров, которые стали более ожесточенными, поскольку всем участникам есть что терять.
«Дети глухих родителей» стали последней каплей. У нас осталось мало проектов, а бизнес висит на волоске, поэтому нам надо позаботиться о возвращении контроля», – отметил один из инсайдеров.
Стриминги в последнее время действительно чувствуют себя крайне вольготно. Отлично показывают себя даже новые платформы вроде Disney+. Гендиректор студии заявил, что не ожидал столь стремительного прироста подписчиков (недавно их число перевалило за 95 миллионов), а также того, что примерно половина новоприбывших не имеет детей. Это означает, что сервис может быть перепрофилирован, а его продукция может не ограничиваться исключительно детскими проектами.
«Чего мы не осознавали, так это несемейной привлекательности таких услуг, как Disney+. Фактически более 50% подписчиков нашего сервиса по всему миру не имеет детей, и это меняет ситуацию», – отметил Чапек, подчеркнув, что в компании задумаются о «характере контента».
Источник: variety.com
Комментарии