27 мая Санкт-Петербург отметил 320-летие. Город на Неве – один из самых кинематографичных в нашей стране: здесь снимали «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Осенний марафон» (1979), «Брата» (1997). В честь юбилея Северной столицы вспоминаем фильмы и сериалы последних лет, где Петербург играет важную роль.
Игорь Гром – полицейский с принципами, который доказывает это при любом удобном случае. Начальство от него не в восторге (злоупотребления полномочиями у майора тоже бывают), но он хотя бы честно делает свою работу, пока остальные валяют дурака. Все меняется с появлением народного мстителя в маске средневекового доктора, который начинает убивать избежавших тюрьмы мерзавцев. Его видео вирусятся в соцсетях, и вскоре у инкогнито находятся подражатели. Полиция ничего не может сделать, даже Гром в тупике.
Первый российский супергеройский экшен по российскому же комиксу наделал много шума. Благожелательная пресса и дружная фан-база комикса создали видимость триумфа, но сборы картины не впечатлили. Хотя «Майор Гром» вполне заслужил зрительскую любовь: это эффектный блокбастер с яркими героями и неотразимым Петербургом, придающим фильму особый колорит. Пожалуй, это главное, что есть в ленте, – ощущение необычного мира, который ранее не появлялся на экране. На таком фоне любая история смотрится в два раза лучше.
Два приятеля-коллеги из Москвы едут в командировку в Питер. Обаятельный бабник Саша (Александр Петров) и остепенившийся семьянин Костя (Данила Козловский) должны встретиться с партнерами, но тех почему-то разыскивает полиция. Неудавшуюся командировку скрашивают романтические знакомства: Костя, сам того не замечая, оказывается на свидании с легкомысленной Ирой (Ирина Старшенбаум), а Саня прямо в поезде влюбляется в юную виолончелистку Настю (Елизавета Базыкина).
«Надвое» – лирическая история о любви и ревности, неспешная мелодрама, где ставка сделана на актерские работы. Герои разрываются между Москвой и Петербургом, между старой жизнью и новой. Город на Неве здесь – островок свободы, где даже запутавшийся московский клерк может вновь поверить в мечту. Сериал Тодоровского не удивляет экспериментами и игрой с жанрами, он по-хорошему старомоден, но в страсти ему не откажешь.
Начало XX века, Российская империя на пороге революции. Страна вздрагивает от терактов, пышным цветом цветет мистика, но аристократия продолжает как ни в чем не бывало богатеть за счет крепостных. Анархист Петр Каразин по прозвищу Карамора (Данила Козловский) собирает отряд и отправляется карать зажравшихся фабрикантов, но в его планы вмешивается… вампир. Странное существо с внешностью Филиппа Янковского разрывает товарищей Караморы на части. И тут Каразин понимает, что царская семья не просто так три века у власти. Для революционной борьбы явно потребуется что-то серьезнее пистолета.
«Карамора» – opus magnum режиссера Козловского, возможно, самая дорогая отечественная сериальная постановка. Этот фантастический экшен в жанре альтернативной истории удивляет не только сюжетными поворотами (ждите появления Толстого), но и проработкой мира. Грязный декадентский Петербург, путанные улочки революционной Грузии, шумный промышленный Амстердам – герои постоянно путешествуют, и ни одна сцена не выглядит дешево. Если сумбурный сюжет иногда и вызывает вопросы, то стиль, экшен и атмосфера способны удивить даже закоренелого скептика.
Три года назад бандит Муля бежал с общаком, но братва его нашла и убила. Правда, деньги так и не нашли. И вдруг сразу из трех городов России приходят вести, что местные видели Мулю, живого и здорового. Криминальный авторитет по кличке Батя (Анатолий Тишин) собирает трех «сыновей» и поручает им найти ожившего мертвеца. Старший (Кирилл Полухин) едет в Новосибирск, средний (Федор Лавров) – в Ростов, а бедовый младший (Роман Михайлов) – в Петербург.
Дебютный фильм актера Лаврова и писателя, профессора РАН Михайлова только кажется очередной одой суровым 1990-м. На самом деле это экзистенциальная притча, абсолютное авторское кино (бюджет чуть больше 1 млн рублей). На голом энтузиазме создателям удалось снять картину о сюрреалистическом путешествии в сердце России, где все не то, чем кажется. Лавров и Михайлов выворачивают привычную русскую чернуху наизнанку и находят там настоящие чудеса.
Менеджер по кредитам Андрей (Павел Деревянко) готовится праздновать 35-летие. Кажется, в его жизни нет проблем: стабильная работа, знакомства без обязательств, а главное – никакой ответственности перед близкими. В итоге бурное празднование заканчивается дракой с мужем бывшей жены, а коллеги вдруг обнаруживают какие-то махинации, но это все потом. «Потом», правда, так и не наступает. Андрей просыпается и понимает, что теперь время идет для него в обратную сторону: вместо «завтра» – «вчера». А еще он ничего не помнит. Единственная, кто может ему помочь, – загадочная девушка в черном (Кристина Асмус).
Рядовому зрителю «Сансара» напомнит «День сурка», смешанный с идеями Кристофера Нолана. Но вообще-то авторы вдохновлялись повестью братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», где упоминалась контрамоция – обратное движение во времени. Кроме этого допущения, в «Сансаре» нет ничего фантастического: это история искупления и признания собственных ошибок, которую мы действительно не раз видели. Зато ключевой локацией является роскошный хмурый Петербург, на берегах которого даже банальные идеи приобретают величественный вид.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…