Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > Новинки с Элайджей Вудом, Расселом Кроу и Джейми Фоксом: Какими получились «Иди к папочке», «Банда Келли» и «Просто помиловать»

Новинки с Элайджей Вудом, Расселом Кроу и Джейми Фоксом: Какими получились «Иди к папочке», «Банда Келли» и «Просто помиловать»

27 февраля 2020 /
Новинки с Элайджей Вудом, Расселом Кроу и Джейми Фоксом: Какими получились «Иди к папочке», «Банда Келли» и «Просто помиловать»

«КиноРепортер» рассказывает о фильмах недели.

«Подлинная история банды Келли»

Субтильный подросток с длинными светлыми волосами Нэд (Джордж Маккэй) вынужден рано повзрослеть и тащить на себе всю семью. Его отец — слабый и мягкотелый фермер — не может прокормить жену и детей, а мать — никогда не занимавшаяся трудом в привычном понимании этого слова — зарабатывает гроши, изредка продавая свое тело заезжающим к ней офицерам. После смерти супруга непутевая мамаша запрыгивает под крыло авторитетного гангстера со звучным именем Гарри Пауэр (Рассел Кроу) и сразу же «продает» своего старшего сына любовнику. Тот использует бойкого юнца в корыстных целях и заставляет новоявленного бушрейнджера сделать первый шаг в сторону кривой бандитской дороги. После отсидки, набравшись ума и мышц, Нэд решает вернуться к непутевым родственникам, стать сильным мира сего и заставлять дрожать от страха всех легавых континента.

После трех лет тишины автор клиповых «Макбета» и «Кредо Убийцы» Джастин Курзель возвращается с экранизацией легендарных похождений австралийского бандита Нэда Келли. Местный Робин Гуд был повешен в 25 лет, но даже за столь короткую жизнь успел стать для одних ярчайшим символом борьбы с колонистами-узурпаторами, а для других — безжалостным убийцей полицейских. Почему же именно Келли получил настолько культовый статус — совершенно неясно. Курзелю удалось показать лишь метания неуверенного в себе мальчика, который практически мгновенно вырос в главаря убийц и воров. Режиссер, оставляя далеко за скобками другие важные детали, слишком глубоко погрузился во взаимоотношения Нэда и его матери — ирландки, уязвленной чувством классовой несправедливости и национальной неприязнью. В очередной раз ставя картинку выше сценария, свет в кадре выше диалогов, а красивые натурные съемки выше хорошо прописанных персонажей, Курзель создал приятный глазу фильм, который вы не захотите пересмотреть еще раз.

Григорий Черагин

«Иди к папочке»

Живущий с матерью в Беверли-Хиллз хипстер Норвал Гринвуд (Элайджа Вуд) едет в орегонскую глушь, чтобы встретиться с отцом, которого не видел с раннего детства. В доме, похожем на летающую тарелку, его встречает костлявый папаша-сквернослов Дэвид (Стивен МакХэтти). Вместо отцовских объятий и объяснений многолетнего отсутствия Норвал получает серию агрессивных выходок и унижающих оскорблений.

На самом деле синопсис покрывает лишь первую треть фильма. На 30-й минуте дебют Анта Тимпсона резко меняет тональность, превращаясь из семейной трагикомедии в полный черного юмора триллер. За последние десять лет выпускник Средиземья Элайджа Вуд превратился в звезду независимого жанрового кино благодаря хоррору «Маньяк», сандэнсовскому хиту «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» и продюсерским проектам собственной кинокомпании SpectreVision. Работы Вуда часто отличаются трансгрессией, чудаковатым юмором и бесконечно уморительным насилием. «Иди к папочке» — не исключение. Здесь есть неожиданные твисты, разговоры с окоченевшим трупом, разорванные вилкой гениталии, частичное обезглавливание, русскоговорящие свингеры и… семейные ценности. Впрочем, полноценного сеанса психотерапии с проработкой детских травм ждать не стоит. Главный урок триллера озвучивает появляющийся в одной сцене шериф: «У плохих людей глаза всегда похожи на изюм».

Михаил Моркин

«Жадность»

Сэр Ричард Макриди, основатель британской фэшн-ритейл империи, готовится к празднованию 60-летия на греческом острове. Торжество обещает быть экстравагантной вечеринкой в стиле «Гладиатора»: с переодеванием в тоги, копией римского амфитеатра, львом и звездными гостями (или их двойниками). На Миконос также приезжает недотепа Ника — личный биограф Макриди, раскопавший много интересного о сварливом, жадном и аморальном капиталисте, который наживается на дешевой рабочей силе, не платит налоги и мошенничает.

«Жадность» — седьмая совместная работа тандема актера Стива Кугана и режиссера Майкла Уинтерботтома, который подарил миру уморительную мета-экранизацию «Тристрама Шенди», серию мокьюментари «Поездка в…» и яркий портрет музыкальной жизни Манчестера конца ХХ века «Круглосуточные тусовщики». Политическая сатира, чей главный герой списан c владельца компании Topshop сэра Филипа Грина, высмеивает чрезмерность и распущенность капиталистов и критикует тэтчеризм, который их породил. Уинтерботтом проходится по продажным звездам, которые готовы выступать на потеху богачам за безумные гонорары («Мадонна стоит дороже Элтона Джона?!»), касается проблем сирийских беженцев, живущих на общественном греческом пляже и портящих своим присутствием настроение Макриди, и выносит приговор индустрии моды, по-рабски эксплуатирующей население Шри-Ланки и Бангладеш. Обличительная черная комедия вышла в меру забавной, неглупой и актуальной, но по сравнению с недавними антикапиталистическими аналогами — «Волком с Уолл-стрит» или «Игрой на понижение» — лишена оригинальности, остроты и, главное, по-настоящему смешных моментов.

Михаил Моркин

«Просто помиловать»

Идеалистичный выпускник Гарварда Брайан Стивенсон (Майкл Б. Джордан) отправляется в Алабаму, чтобы помогать бедным слоям населения, которые не могут позволить себе хороших адвокатов. В южном штате, полном расизма, предрассудков и нищеты, юрист решает бороться за права осужденных на казнь смертников. Большинство из них — афроамериканцы, чьи дела рассмотрены судом сквозь пальцы. Внимание Стивенсона привлекает дело Уолтера Макмиллиана (Джейми Фокс), которого отправляют на электрический стул лишь на основе показаний запуганного полицией зэка (Тим Блейк Нельсон).

Фильмы о судебных ошибках и полицейском произволе начали активно снимать по всему миру. «Просто помиловать» выходит в российский прокат вслед за отечественным «Текстом» и французским «Офицером и шпионом». Однако если Климу Шипенко было важно заодно раскрыть коррумпированного следователя, а Роману Полански — показать, что и честным служителям закона не чужда ксенофобия, то Дестин Креттон снял стандартную голливудскую судебную драму, где нет двойной морали, а все хорошее борется со всем плохим, а герои остаются нераскрытыми функциями. Впрочем, ничего дурного в этом нет. Основанная на реальных событиях «Просто помиловать» — мотивирующая и предсказуемая публицистика, чья задача — повысить осведомленность населения, а месседж открыто проговаривается в финале. Мир нужно продолжать менять к лучшему, обществу не хватает милосердия и сострадания. Если верить статистике в титрах, на каждых девять заключенных, казненных в США, приходится по одному смертнику, которого признали невиновным и отпустили.

Михаил Моркин

«Женский день»

Детство актрисы Доли Гавански прошло в разных странах Восточной Европы. Получив докторскую степень по русскому театру в Великобритании, Гавански решила заняться документалистикой: предыдущая картина, где она выступала как со-режиссер, «Украинские голоса» (2016), удостоилась приза за лучший документальный фильм на Лондонском фестивале независимых фильмов. Ее новая полнометражная лента «Женский день» посвящена судьбам женщин на постсоветском пространстве.

Гавански постулирует, что коммунистическая идея с первых же лет существования СССР дала женщинам невиданные права, освободив их из-под векового патриархального гнета. Но идеология «государства рабочих и крестьян», где еще при Ленине была провозглашена идея «свободной любви», спустя совсем недолгое время стала расходиться с реалиями советской жизни, и все вернулось на круги своя.

Так, под объектив камеры Гавански попали потомки прославленной трактористки Паши Ангелиной, наравне с высланными на Запад при Брежневе первыми феминистками. Мы слушаем рассказ мысленно застрявшей на полях войны героической санитарки, чья утлая комната в хрущевке завешана портретами Сталина, и наблюдаем за жизнью сквозной героини фильма — диктора Центрального телевидения Дины Григорьевой, служившей лицом программы «Время» и голосом официальных парадов и демонстраций на Красной площади — неузнаваемой, но живой и активной, преподающей актерскую речь. Камера не проходит и мимо современных героинь разной степени вовлеченности в проблемы феминизма. Все это перемежается документальными кадрами нашей постреволюционной истории, почему фильм оставляет двойственное ощущение: хочется посочувствовать персонажам, но этому мешает их бесконечная ностальгия по потерянному советскому раю.

Игорь Игрицкий

Также в прокате:

  • «Пушки Акимбо» — разудалый боевик про Дэниэла Рэдклиффа, которому к рукам прибили пистолеты, а затем отправили сражаться с фриками;
  • «Опасная роль Джин Сиберг» — неудачный байопик звезды годаровской классики «На последним дыхании», которая поддерживала Черных пантер и конфликтовала с ФБР;
  • «Яга. Кошмар тёмного леса» — отечественный хоррор от продюсера «Левиафана» и режиссера «Невесты» и «Пиковоой дамы»;
  • «Зима» — триллер с Игорем Петренко и Александром Петровым, пролежавший на полке несколько лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: