Корея, XVII век. Благодаря острому слуху и ловким пальцам слепой бедняк Кен-су становится придворным иглоукалывателем. Вымолив у местного торговца лекарства для больного брата, герой отправляется во дворец, где готовятся встречать наследного принца. Тот провел несколько лет в китайском плену и сильно подорвал здоровье. Старый правитель Инджо тоже страдает от приступов, а потому талантливого Кен-су все чаще допускают в королевские покои. Где, разумеется, плетутся заговоры и даже происходят убийства.
Сюжет «Ночной совы» опирается на реальные исторические факты: китайская династия Цин в то время строила мощную империю, чему корейцы отчаянно сопротивлялись. Миром дело не решили, а карательные экспедиции породили между соседями еще большую озлобленность, подкрепленную публичным унижением. Вводных вроде бы достаточно, чтобы обрисовать политический ландшафт, но вот масштаб внутренних маневров поражает.
Кен-су, который на самом деле может видеть в темноте, но отчаянно это скрывает, становится свидетелем преступления и оказывается перед сложнейшим моральным выбором, продиктованным чувством ответственности за близких и своей принципиальностью. Авторы постоянно держат зрителя в напряжении, заставляя героя пробираться по лабиринту собственных сомнений и опасных препятствий.
Как только появляется надежда на то, что слепому свидетелю поверят, возникает очередной антагонист, плетется новый заговор, в тюрьму отправляется еще один невиновный. Бедняге всякий раз приходится прыгать выше головы, чтобы избежать смерти, а задания с каждой минутой становятся все более изощренными.
На поддержание атмосферы работают не только экшен-вставки, но и множество звуковых и визуальных приемов. Режиссер и оператор не забывают об особенности персонажа, из-за чего «Ночная сова» существует в двух пространствах – синеватом ночном, где Кен-су чувствует себя уверенно, и обычном, в котором даже крошечный отблеск свечи лишает его почвы под ногами. Такое разделение помогает зрителю поставить себя на место героя, но не ломает нить повествования.
Не меньшую глубину приобретает и звук: незримый путь в природу болезни Кен-су зачастую находит с помощью слуха. В пространстве он ориентируется таким же образом, а потому звук становится объемным, порой даже угрожающим – как и музыкальное сопровождение. От этой сковывающей тревоги постепенно накатывает усталость: кажется, в истории слишком много воздуха, и что-то можно было бы сократить.
С другой стороны, как еще передать темп строго выверенной дворцовой жизни, внезапно давшей сбой? Спокойные дни пролетают мгновенно, а любая непредвиденная ситуация проживается, словно в режиме реального времени. Кроме того, за счет редких комедийных моментов (у главного героя есть непутевый приятель с добрым сердцем) и трогательных эпизодов картина сохраняет целостность.
Неведение Кен-су – еще один способ поддержать интригу. Кто враг, а кто друг? Что кроется за единогласно принятым решением – нежелание следовать западным традициям и предавать соперников или страх потерять власть? Баланс сил тоже постоянно меняется: умение договариваться с врагами зависит от того, что ты можешь предложить в конкретный момент.
К финалу складывается впечатление, что вот-вот победит подлинное человеколюбие, однако в мире извращенной алчности и свирепых амбиций гуманизм все же уступает социальной справедливости. И на вопрос о том, попраны ли принципы героя, неожиданно находится очень привлекательный ответ.
Тайна человеческого разума не дает покоя кинематографистам уже которое десятилетие. Особенно режиссеры любят цепляться за тему трансформации сознания посредством промывки…
Когда после бодрой «Добычи» у вселенной «Хищника» выросли новые крылья, никто особенно не сомневался, что Дэн Трахтенберг снова рванет в…
19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…
В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…