Сериалы

«Никто не знает про Маньпупунер»: Русская глубинка лечит все

1999 год. У Никиты (Александр Метелкин) есть большая мечта – стать режиссером. Только возможности реализовать себя у молодого человека все не подворачивается. Вот и приходится Никите нести искусство в массы пока лишь только в качестве работника видеопроката. Но неожиданный диагноз ставит крест на планах героя – у него обнаруживают опухоль мозга.

Шансов на благополучный исход практически нет. Рефлексируя о жизни, Никите вспоминает об одном неоконченном деле. Еще в школе он со своими друзьями хотел посетить Маньпупунер, «гору идолов», где можно загадать желание. И сейчас наступило самое время, чтобы встретиться с давними приятелями и наконец-то закрыть гештальт.

В своем режиссерском дебюте Иван Добронравов предается размышлениям о том, что же такое счастье и как его достичь. Четверо главных героев некогда знали ответы на эти вопросы. Или хотя бы так считали. Но жизнь внесла свои коррективы в их мировоззрение. Никита несправедливо в мгновение ока лишился всего. Его товарищ Вадим (Антон Момот) мечтал стать военным, но вместо этого пристрастился к запрещенным веществам. Ольга (Татьяна Марахонич), бывшая Вадима, стремившаяся к стабильности и любви, терзается одиночеством. А добродушный Леха (Иван Федотов), у которого имеются шансы стать первоклассным адвокатом, страдает от панических атак из-за своего заикания.

Каждый из них отправляется в это путешествие не столько из-за ностальгии, сколько из-за желания найти решение собственных проблем. Причем возлагая большие надежды на якобы магические особенности Маньпупунера. Это наивное стремление молодых ребят переложить ответственность за собственное счастье на кого-то другого. И уральская природа дарит им необходимый катарсис. Правда, делает это в своей суровой и жестокой манере. То, что начиналось как веселое, чуть ли не беззаботное приключение, оборачивается самой настоящей борьбой за выживание. С густой атмосферой мистики и завораживающими красотами уральской местности. Добронравов умело сочетает разные жанры, при этом не теряя намеченного им ориентира.

В техническом плане мини-сериал – одно из главных открытий осени. Создатели провели хорошую работу с выбором локаций, реквизитом, дизайном и костюмами персонажей. Если, конечно, не учитывать мелкие недочеты, вроде ИИ-постеров в начале сериала. Операторская работа четко синхронизирована с действием. В «мирных» эпизодах камера выхватывает чудесные виды природы и вовсю старается зафиксировать притягательность безмятежности. Но с нарастанием напряжения меняется и операторская форма, которая переключается на крупные планы, нестандартные углы и динамичный монтаж. Что, в свою очередь, репрезентует внутреннее состояние героев. В такие моменты приключенческая драма обретает оттенки психологического триллера, а местами и хоррора.

Тут тебе и отшельническое настроение Роберта Эггерса с весьма колоритными персонажами. Чего стоит один только внушающий ужас браконьер, неотступно следующий за главными героями с винтовкой наперевес. И пугающее очарование таинственного леса, как в «Ведьме из Блэр», с аналогичными элементами псевдодокументалистики. И нарративные части, схожие с российскими «Топями», где главный герой тоже ищет спасение в русской глубинке.

Причем и формат «Маньпупунера» режиссер подобрал идеально. Пока другие презентуют многосерийные произведения с неизменно провисающей историей и хромающим темпоритмом, Добронравов снял емкую драму на четыре эпизода, избегая растекания мысли по древу и сохраняя нужный баланс. Сверхъестественное тут находит логичное объяснение, не оставляя зрителей без ответов. Ужас уравновешивается умеренной сентиментальностью и органичным юмором, а тяготы эпохи – ностальгией по былому и надеждой на светлое будущее.

1990-е, наркотики, смертельный диагноз главного героя, безумный маниакальный отшельник и поход по лесам Урала. С такими вводными вполне мог получится жесткий и депрессивный сериал, оставляющий после себя лишь тленное послевкусие. Вместо этого Добронравов берет на себя роль добродушного мудреца и напоминает о, казалось бы, прописных истинах, которые мы сегодня, к большому сожалению, словно начали забывать.

Что беда может прийти внезапно и коснуться любого. Что время скоротечно и важно ценить и наслаждаться каждым моментом. Что никто, кроме нас самих, не сможет исполнить наши желания и сделать нас счастливыми. Совсем необязательно ради этого осознания отправляться в опасное путешествие. Хотя Маньпупунер и правда манит своим необъяснимым волшебным великолепием. Может в нем действительно таится магическая сила?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«С любимыми не расставайтесь»: Символичная премьера в Театре Олега Табакова

Сезон в Театре Олега Табакова начался с радостной новости – после долгого ремонта открылась историческая сцена на Чаплыгина, «подвальный театр»,…

1 час назад

Сергей Члиянц представил «Ветер» в «Художественном» (фоторепортаж)

В московском кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма «Ветер», ставшего широкоэкранным режиссерским дебютом известного продюсера Сергея Члиянца, на счету которого такие…

5 часов назад

Исторический сериал Premier «Царь ночи» с Елизаветой Боярской и Владимиром Вдовиченковым

«Царь ночи» рассказывает о непростом для России периоде – начале XX века, когда политический кризис нарастал, а власть императора Николая…

15 часов назад

Сериал «Подноготная»: Проблемы индейцев волнуют Итана Хоука

Журналист-правдоруб публикует разоблачительную статью о семействе кандидата в губернаторы, весьма богатого и влиятельного человека. Вскоре родной брат кандидата в губернаторы…

16 часов назад

В Театре Российской Армии поставили мюзикл «Святая Анна» о покорении Арктики

8 и 9 ноября в Театре Российской Армии состоится премьера мюзикла «Святая Анна» в постановке Юрия Александрова. Работа над спектаклем…

17 часов назад

Никита Михалков: «Счастье – в самой жизни»

Мэтр кино и театра, потрясающий режиссер и блестящий публицист, мудрый наставник и настоящий гражданин, Никита Сергеевич Михалков вступил в новое…

19 часов назад