Кино

«Нежный бар»: Уютная, но скучная до зевоты история от Джорджа Клуни

Мальчик и его мама переезжают в дом к дедушке, чему мальчик скорее рад, а мама – скорее нет. Поскольку дом – развалюха, у деда прескверный характер, помимо него там еще целая толпа родственников ютится, ну и вообще не от хорошей жизни это все. А пацану нормально, весело, шумно. Отца, правда, не видно. Только слышно. Так как он – модный ведущий на радио и полный козел. Зато есть добрый дядя Чарли, управляющий местным баром и просто славный мужик, который в племяннике души не чает.

Вы, возможно, не помните, но год назад на «Оскара» в двух категориях номинировался фильм Рона Ховарда «Элегия Хиллбилли». По мемуарам одного парня, который рос в нищете без отца, однако благодаря упорству, таланту, а также наставничеству мудрой бабушки поступил в Йель на юридический и выбился в люди. Так вот, «Нежный бар» Джорджа Клуни, 7 января 2022 года вышедший на Amazon Prime Video, – плюс-минус то же самое.

В основе – мемуары парня, который рос в нищете без отца, однако благодаря своему упорству, таланту, а также наставничеству мудрого дяди поступил в Йель на юридический и выбился в люди. Это, конечно, не более чем совпадение. Мало ли таких историй. Другое дело, что далеко не все, чье детство было тяжелым, нищим, безотцовым, выбиваются в люди. И не все, кто выбился в люди, потом мемуары пишут. И не по всем подобного рода мемуарам снимают кино именитые голливудские деятели.

Тем не менее, как видим, означенные факторы не так уж редко складываются в ровную цепочку. Потому что каждый счастливчик (а без изрядной доли везения, будем объективны, ни один талант никуда не пробьется, как ни упорствуй) считает собственный путь к успеху уникальным. И эту сладкую иллюзию Голливуд не устает подпитывать, поскольку там всякая звезда гордо носит звание self-made person, даже если, скажем, приходится родственником другой звезде.

Нет, разумеется, в некоторых деталях автобиография героя «Нежного бара» отличается от автобиографии персонажа той же «Элегии Хиллбилли». Там основной проблемой была мать, закоренелая наркоманка и психопатка со всеми отсюда пренеприятными вытекающими, сыгранная Эми Адамс. А суровая бабка в исполнении Гленн Клоуз пыталась внучка от тлетворного влияния оградить и должным образом воспитать. Отсюда – накал, надрыв, вот это все. Тем, в общем, номинации свои фильм и заслужил (вместо Гленн Клоуз, впрочем, номинировали почему-то ее грим и прическу).

Тогда как основная проблема героя «Нежного бара» – это отсутствующий отец. Вернее, рефлексия на тему того, что с ним, мерзавцем, делать и как к нему относиться. То есть на самом деле все предельно заурядно. Детство – примерно как у половины населения любой страны первого-второго мира, потом учеба, несчастная любовь, поиски работы, и на том фильм заканчивается. Ах да, еще же про бар.

Сам автор мемуаров по имени Джей Ар Мерингер в подробностях описывает заведение своего дяди и его обитателей, где он провел много времени и немало полезного из этого почерпнул. Джордж Клуни большинство деталей первоисточника опускает – иначе бы вся эта графомания в формат полного метра не влезла. Но создает действительно уютную атмосферу с помощью правильной музыки, теплых оттенков и Бена Аффлека, чья не первостепенная, но важная роль фильм буквально тащит.

Дядя Чарли у Аффлека – прямо как надо. Мечта, а не дядя. Денежку тайком подсунет, в карты научит играть, да и всему, что необходимо знать мужчине, тоже научит. Что он должен иметь машину, работу и заначку, которую нельзя пропивать. Поскольку женщинам нравятся кавалеры с машиной, работой и непропитой заначкой. По жизни определиться дядя Чарли поможет и насчет амурных дел правильные советы выдаст, а по достижении совершеннолетия обязательно нальет чего изволишь. И Бену Аффлеку этот лучезарный идеалистический образ к лицу.

То есть уже и не скажешь, что «Нежный бар» – плохое кино. Оно очень милое, доброе. Нежное, да. Душевное. Забавное иногда. И актеры все замечательные – помимо Аффлека, здесь еще Кристофер Ллойд, Лили Рэйб и Тай Шеридан. С другой стороны, совершенно пустое и скучное. Как будто создавалось не для того, чтобы его смотреть, а для фона, для атмосферы. Включил, звук приглушил – и сидишь себе в полудреме расслабляешься. Созерцая мягкий блеск в глазах Бена Аффлека, убаюкиваясь неслышным шуршанием бороды его.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Влюбленные в искусство»

С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…

15 часов назад

Москва не сразу строилась: Фильмы, которые снимали чересчур долго

Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…

16 часов назад

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

20 часов назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

2 дня назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

2 дня назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

2 дня назад