Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон становятся детективами поневоле. «КиноРепортер» разбирается с плюсами и минусами новой комедии Netflix.
Простой нью-йоркский коп Ник Спитц (Адам Сэндлер с усами) перед свадьбой пообещал своей жене, обычной парикмахерше и запойной читательнице дешевых детективов Одри (Дженнифер Энистон), медовый месяц в Европе. Отгулять его в положенное время не удалось, но в пятнадцатую годовщину брака Нику все же пришлось свое обещание исполнить: Спитцы отправились-таки в Европу и в первый же день своего путешествия оказались в центре детективного сюжета в духе Агаты Кристи, причем в качестве главных подозреваемых. Чтобы снять с себя подозрения полиции Монте-Карло, Нику и Одри приходится самостоятельно расследовать убийство миллиардера, вычеркнувшего из завещания всех законных наследников.
После комедии «Притворись моей женой» Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон искали подходящий материал для новой совместной работы и решили, что сценарий Джеймса Вандербилта (всеядного кинодраматурга, чье имя значится в титрах таких разнокалиберных проектов, как финчеровский «Зодиак» и сиквел «Дня независимости») вполне подходит. Фактически Сэндлер и Энистон вывели из анабиоза долгострой — кино пытались запустить в производство еще весной 2010-го (тогда проектом занималась студия Disney). За это время на режиссерское кресло претендовали Кевин МакДональд («Последний король Шотландии»), Джон Мэдден («Влюбленный Шекспир») и Энн Флетчер (ромком «Предложение»), а главную женскую роль планировала сыграть Шарлиз Терон. После долгих лет пробуксовок и спорадического мелькания в новостях «Загадочное убийство» подобрал Netflix, постановкой занялся обычный сериальщик Кайл Ньюачек, а Терон ограничилась обязанностями исполнительного продюсера.
Как ни удивительно, «Загадочное убийство» — не столько комедия, сколько обезоруживающее признание в любви к классическому детективу. Если вынести за скобки все шутки-прибаутки, за которые тут отвечают Сэндлер с Энистон (остальные ряженые просто в разной степени эксцентричны), то останется хрестоматийный whodunit — персональная вандербилтовская версия «Смерти на Ниле» в уютном и не теряющем фотогеничности средиземноморском антураже.
…в меру забавный, в меру утомительный голливудский капустник с выездом. Хорошие (в основном) артисты в этом балагане откровенно валяют дурака: так безответственно, нагло и весело халтурить в последний раз было дозволено в 90-е — пока не пришли времена угрюмого профессионализма и скрупулезного учета прибылей и убытков. При этом Сэндлер и Энистон, кажется, честно выкладываются по полной — им «Загадочное убийство» явно нужнее, чем всем прочим, включая даже сценариста Вандербилта. Правда, временами эта парочка чересчур назойливо разыгрывает образы среднестатистических ньюйоркцев, угодивших в гротескный европейский цирк с яхтами, смокингами и «Формулой-1» (для американцев — практически на другую планету), но, как говорится, могло быть и хуже. Зато дурашливое «Загадочное убийство» превосходно справляется со своей прикладной функцией — снижает пафос летнего блокбастерного сезона с его грохочущими и убийственно скучными сиквелами и ребутами.
«Смотри! Ferrari Testarossa! Я буду как частный детектив Магнум, у меня и усы есть!» — вопит Ник Спитц, и герои на роскошном красном спорткаре бросаются в погоню за убийцей. Несмотря на то, что Ник немножко ошибся (Магнум ездил на Ferrari 308 GTS Quattrovalvole), это лучшая шутка фильма и его самый эффектный и динамичный эпизод — два в одном.
- «Притворись моей женой» (2011) — первый выход дуэта Сэндлер/Энистон и, конечно, далеко не лучшая комедия в мире, однако пресловутая «химия» между артистами действительно есть;
- «Однажды преступив закон» (1992) — по-хорошему дурацкая детективная комедия Юджина Леви, действие которой тоже разворачивается в живописных декорациях Монте-Карло;
- «Ночные игры» (2018) — хардкорный аналог с похожей сюжетной завязкой: азартные супруги и их друзья оказываются внутри чересчур лихо закрученного детективного квеста.
«Загадочное убийство» уже доступно на Netflix.
Комментарии