Наконец то, чего мы раньше не осознавали или просто не желали признавать, стало очевидно: серия «Неудержимые» была дана нам для того, чтобы напоминать о бренности сущего. О том, что все хорошее, увы, когда-нибудь проходит. О том, что лишь одна сила во Вселенной поистине неудержима, и имя ей – энтропия.
Четвертая часть справляется с этим лучше всего. Здесь уже нет ни Арнольда Шварценеггера, ни Брюса Уиллиса, ни Чака Норриса, ни Харрисона Форда, ни Жан-Клода Ван Дамма, ни Мэла Гибсона, ни Уэсли Снайпса, ни Джета Ли, ни Антонио Бандераса, ни даже Терри Крюса. Почти нет и самого Сильвестра Сталлоне: он присутствует всего в нескольких сценах и почти всегда сидит. Либо за рулем мотоцикла, либо за штурвалом какого-нибудь воздушного транспорта, либо за барной стойкой.
Из старой гвардии в строю остались лишь Джейсон Стэйтем, Дольф Лундгрен да Рэнди Кутюр, персонаж которого вдруг сделался относительно заметным: реплик у него теперь больше, чем во всех предыдущих фильмах, вместе взятых (правда, все они про его сломанное ухо). Плюс добавились Фифти Сент, Меган Фокс, Энди Гарсиа, еще какой-то парень и еще какая-то девица. Но отдуваться все равно за всех приходится одному Джейсону Стэйтему.
Описывать сколько-нибудь подробно сюжет «Неудержимых 4», конечно же, бессмысленно. Там опять какие-то гады задумали нехорошее, для чего раздобыли нечестным путем атомную бомбу. Но отряд бывалых головорезов им всем раздаст увесистых тумаков, а потом отправится в шумное питейное заведение и отметит свой успех в меру обильными возлияниями.
На этот раз процедура раздачи тумаков происходит главным образом в довольно скучных декорациях огромного сухогруза, замаскированного под американский авианосец. И раздает их как раз преимущественно старина Джейсон. В том числе разъезжая по палубам на мотоцикле с приделанными к нему пулеметами – это самая бодрая сцена фильма.
Меж тем Фифти Сента сюда взяли исключительно для того, чтобы включить в определенный момент его шлягер ради хохмы. А Меган Фокс – чтобы она дополнительно навевала тоску своим каменным оштукатуренным лицом. А Энди Гарсию – для смехотворного твиста. А еще какого-то парня и какую-то девицу позвали просто так, в кадре постоять.
Кое-как пытаются оживить этот фестиваль вторичности и уныния лишь азиатские звезды боевиков Ико Уайс и Тони Джа. Первый исполняет роль злодея, хотя ну какой из него злодей, с такими-то милыми пухлыми щечками. Зато тонфами (дубинка с поперечной рукоятью) заостренными ловко орудует. Но финальную битву сливает как-то совсем бесславно. Второй вступает в дело лишь в самом конце и ненадолго. Вдоволь проявить себя ему не дают, что печально, потому как скачет-то он здорово. И наблюдать за его акробатикой куда приятнее, чем за тем же еле передвигающимся Лундгреном.
В общем, если 10 лет назад «Неудержимые» предлагали нам зрелище нарочито старомодное, но вполне способное радовать определенную аудиторию, умело играя на чувстве ностальгии по боевикам 1980–1990-х, то сейчас нам суют под нос что-то уже откровенно устаревшее, засохшее, заплесневелое. С диалогами, написанными впавшей в маразм нейросетью, и убогими дешевыми спецэффектами.
Жалко, безусловно, но что поделать. Не вечно же Сталлоне, Шварценеггеру, Ван Дамму и прочим нашим любимцам из детства резво бегать по джунглям, убивая врагов пачками. Пора бы уже проститься с ними, оставить их в прошлом. Ведь, так или иначе, счастливые мгновения, которые они нам дарили, затеряются во времени, как слезы в дожде. Эту отрезвляющую мысль «Неудержимые 4» доносят максимально доходчиво, и в том их единственная, но отнюдь не маловажная заслуга.
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…
22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…