Кино

«Неудержимые 4» как отрезвляющее напоминание о бренности сущего

Наконец то, чего мы раньше не осознавали или просто не желали признавать, стало очевидно: серия «Неудержимые» была дана нам для того, чтобы напоминать о бренности сущего. О том, что все хорошее, увы, когда-нибудь проходит. О том, что лишь одна сила во Вселенной поистине неудержима, и имя ей – энтропия.

Четвертая часть справляется с этим лучше всего. Здесь уже нет ни Арнольда Шварценеггера, ни Брюса Уиллиса, ни Чака Норриса, ни Харрисона Форда, ни Жан-Клода Ван Дамма, ни Мэла Гибсона, ни Уэсли Снайпса, ни Джета Ли, ни Антонио Бандераса, ни даже Терри Крюса. Почти нет и самого Сильвестра Сталлоне: он присутствует всего в нескольких сценах и почти всегда сидит. Либо за рулем мотоцикла, либо за штурвалом какого-нибудь воздушного транспорта, либо за барной стойкой.

Из старой гвардии в строю остались лишь Джейсон Стэйтем, Дольф Лундгрен да Рэнди Кутюр, персонаж которого вдруг сделался относительно заметным: реплик у него теперь больше, чем во всех предыдущих фильмах, вместе взятых (правда, все они про его сломанное ухо). Плюс добавились Фифти Сент, Меган Фокс, Энди Гарсиа, еще какой-то парень и еще какая-то девица. Но отдуваться все равно за всех приходится одному Джейсону Стэйтему.

Описывать сколько-нибудь подробно сюжет «Неудержимых 4», конечно же, бессмысленно. Там опять какие-то гады задумали нехорошее, для чего раздобыли нечестным путем атомную бомбу. Но отряд бывалых головорезов им всем раздаст увесистых тумаков, а потом отправится в шумное питейное заведение и отметит свой успех в меру обильными возлияниями.

На этот раз процедура раздачи тумаков происходит главным образом в довольно скучных декорациях огромного сухогруза, замаскированного под американский авианосец. И раздает их как раз преимущественно старина Джейсон. В том числе разъезжая по палубам на мотоцикле с приделанными к нему пулеметами – это самая бодрая сцена фильма.

Меж тем Фифти Сента сюда взяли исключительно для того, чтобы включить в определенный момент его шлягер ради хохмы. А Меган Фокс – чтобы она дополнительно навевала тоску своим каменным оштукатуренным лицом. А Энди Гарсию – для смехотворного твиста. А еще какого-то парня и какую-то девицу позвали просто так, в кадре постоять.

Кое-как пытаются оживить этот фестиваль вторичности и уныния лишь азиатские звезды боевиков Ико Уайс и Тони Джа. Первый исполняет роль злодея, хотя ну какой из него злодей, с такими-то милыми пухлыми щечками. Зато тонфами (дубинка с поперечной рукоятью) заостренными ловко орудует. Но финальную битву сливает как-то совсем бесславно. Второй вступает в дело лишь в самом конце и ненадолго. Вдоволь проявить себя ему не дают, что печально, потому как скачет-то он здорово. И наблюдать за его акробатикой куда приятнее, чем за тем же еле передвигающимся Лундгреном.

В общем, если 10 лет назад «Неудержимые» предлагали нам зрелище нарочито старомодное, но вполне способное радовать определенную аудиторию, умело играя на чувстве ностальгии по боевикам 1980–1990-х, то сейчас нам суют под нос что-то уже откровенно устаревшее, засохшее, заплесневелое. С диалогами, написанными впавшей в маразм нейросетью, и убогими дешевыми спецэффектами.

Жалко, безусловно, но что поделать. Не вечно же Сталлоне, Шварценеггеру, Ван Дамму и прочим нашим любимцам из детства резво бегать по джунглям, убивая врагов пачками. Пора бы уже проститься с ними, оставить их в прошлом. Ведь, так или иначе, счастливые мгновения, которые они нам дарили, затеряются во времени, как слезы в дожде. Эту отрезвляющую мысль «Неудержимые 4» доносят максимально доходчиво, и в том их единственная, но отнюдь не маловажная заслуга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

13 часов назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

15 часов назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

18 часов назад

10 нетривиальных советских комедий, которые можно посмотреть бесплатно на RUTUBE

О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…

21 час назад

Кино для «бежевых мам»

Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…

2 дня назад

Театр Моссовета представит премьеру спектакля «Нашествие» к 80-летию Победы

18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…

2 дня назад