Граф Дракула давно перестал быть просто героем легендарного романа Брэма Стокера. И уж тем более все забыли реального князя-изверга Влада Цепеша, ставшего его прототипом. Сойдя со страниц книги, Дракула зажил самостоятельной жизнью в качестве знакового персонажа современной поп-культуры.
Жизнь эта порой приобретала поистине невероятные очертания и вдохновляла режиссеров на создание кинолент абсолютно любых жанров. «КиноРепортер» вспоминает 7 эксцентричных экранных воплощений достославного графа и ничуть не сомневается, что в будущем их количество только продолжит расти.
Классика блэксплотейшна от режиссера Уильяма Крейна, позднее создавшего еще и экстравагантное произведение «Доктор Блэк, мистер Хайд». Герой фильма – чернокожий принц Мамуальде, который в 1780 году отправился из Нигерии в Трансильванию, дабы завербовать Дракулу в ряды борцов с работорговлей. Граф оказался глух к этим благородным призывам и поднял принца на смех. Зато с удовольствием полакомился его кровушкой и нарек новоявленного вампира Блакулой.
Дракула с изящной седой бородкой появляется во вступительных сценах, успев глотнуть коньяка и положить глаз на супругу честного Мамуальде. Против работорговли он ничего не имеет, и его можно было бы с легкостью принять за расиста, хотя своими действиями он доказал скорее обратное: путь к вампиризму открыт не только для бледнолицых, а вообще для кого угодно (Эдди Мерфи из «Вампира в Бруклине» с ним солидарен). И Блакула справился с новыми обязанностями вполне успешно – недаром фильм даже обзавелся сиквелом под названием «Кричи, Блакула, кричи».
Эта прелестная семейная комедия – творение рук Эдуара Молинаро, знаменитого французского постановщика, который снимал Луи де Фюнеса в «Оскаре» и «Замороженном», Брижит Бардо – в «Очаровательной идиотке», Жан-Поля Бельмондо – в «Охоте на мужчину», а Пьера Ришара – в «Налево от лифта». Здесь же он снял сэра Кристофера Ли (Саруман из «Властелина колец») в роли графа Дракулы, пытающегося наладить отношения с сыном. Отнюдь не случайное кастинговое решение – Ли сыграл Дракулу в целой серии картин, начиная с 1958 года, хотя именно в «Отце и сыне» он впервые предстал в комическом амплуа.
После того как к власти в Румынии приходят коммунисты, Дракула с сыночком в спешном порядке эмигрируют. Заметим, что отпрыск стесняется своего происхождения, поэтому вскоре их с папой пути расходятся. Юноша едет в Париж, а сам Дракула отправляется в Лондон, где снимается в хоррорах и становится кинозвездой. Еще бы, такая готовность вгрызаться в роли дорогого стоит. Как и умение насытить сценарии фильмов свежей кровью. Жаль, кончилось все не здорово: угораздило же избранницу Дракулы-младшего не вовремя распахнуть занавески.
Что только не пародировал на своем веку выдающийся пересмешник Мэл Брукс: 10 заповедей, Великую французскую революцию, вестерны, советскую литературу, «Звездные войны»… Мимо такого важного для кинематографа жанра, как хоррор, он тоже не мог пройти. В середине 1970-х Брукс снял «Молодого Франкенштейна», а в 1995 году завершил режиссерскую карьеру комедийным ужастиком про Дракулу с прекрасным комиком Лесли Нильсеном в роли графа, который здесь выглядит весьма импозантно и на удивление безобидно.
В тот момент, когда нужно предстать перед гостем своего замка во всем блеске жуткого великолепия, граф кубарем скатывается с лестницы. Заправившись кровью, он дружелюбно болтает с отдыхающими в парке и с удовольствием смакует вино – впервые в жизни (ну то есть после смерти).
Потом, правда, убийственные лучи все же настигают его, и сразу выясняется, что бедного графа просто терзали ночные кошмары. Он способен пугаться – стало быть, еще не до конца угробил человеческое начало. Поэтому он и напоминает не столько зловещего вампира, сколько элегантного пенсионера, который ради потешного карнавала вырядился в винтажную мантию.
В 1921 году немецкому постановщику Фридриху Вильгельму Мурнау отказали в праве на экранизацию «Дракулы» Брэма Стокера. Но режиссер не растерялся – взял да и переименовал Дракулу в Орлока, а сам фильм назвал «Носферату». Сейчас он считается абсолютной классикой, альфой и омегой вампирского кино.
И не стоит удивляться, что процесс создания этого шедевра спустя почти 80 лет вдохновил режиссера Э. Элиаса Мэриджа на съемки своеобразного фильма о фильме. Почему своеобразного? Все очень просто: по сюжету, экранный Мурнау в исполнении Джона Малковича приглашает на роль Носферату реального вампира (Уиллем Дефо в устрашающем гриме).
Поскольку между Дракулой и Носферату можно провести знак равенства, то и кровососа из «Тени вампира» стоит причислить к одной из его киноипостасей. Все члены съемочной группы восхищаются тем, как актер Макс Шрек (собственно, вампир) вживается в образ. На солнце не появляется, от длиннющих когтей не избавляется, с народом не разговаривает – знай себе хрюкает что-то нечленораздельное да бросает на всех вокруг плотоядные взгляды. Творит, в общем, строго по Станиславскому.
Из этого материала выросла превосходная черная комедия, венцом которой стала без преувеличения гениальная сцена спора артиста и режиссера о том, кого из киношников не жалко слопать. Первой жертвой, увы, пал ни в чем не повинный оператор.
В потрясающе глупом и удивительно зрелищном боевике Стивена Соммерса от классического Дракулы в главном антагонисте (Ричард Роксбург) осталось лишь имя. А так – перед нами совершенно иной персонаж с феерическим бэкграундом.
Когда-то его прикончил Архангел Гавриил, но злодей возродился в обличье вампира, уединился в ледяном замке, где не ступала нога человека, обзавелся тремя невестками и принялся усердно работать над продолжением рода. Похвальное, казалось бы, намерение, но вот незадача: потомство Дракулы неминуемо повергнет мир в кровавый хаос, поэтому охотник на нечисть Ван Хельсинг (Хью Джекман) всячески старается ему помешать.
В большинстве сцен местный Дракула похож скорее на рок-звезду, чем на ненасытного кровососа. Он без конца ухмыляется, окружает себя нестареющими красотками, а его модной укладке позавидуют участники любого подросткового бойз-бенда.
Еще он держит в услужении оборотней, обожает костюмированные тусовки и использует в своих коварных замыслах чудище Франкенштейна. Такой вот занятный винегрет – и весьма симпатичный Дракула, хотя в образе гигантской летучей мыши он едва ли способен вести светскую беседу.
Если из третьего «Блэйда» вы запомнили только идеальный пресс Райана Рейнольдса, спешим вас обрадовать: Дракула здесь тоже был! Действительно, как могла прославленная франшиза вампирских боевиков обойтись без главного упыря всех времен? Хотя лучше бы, конечно, на сей раз многострадального графа оставили в покое.
Ибо в этой картине он внешне и не граф вовсе, а рестлер или гладиатор, что-то вроде того. Ну какие еще ассоциации могут возникнуть при виде квадратной физиономии Доминика Перселла и могучего тела, которое он безуспешно прячет под белоснежной рубахой?
Дракула, он же Дрейк, – суперзлодей из комиксов Marvel, который в разные времена сражался то с Людьми Икс, то с Доктором Стрэнджем. В фильме Блэйл одержал-таки над ним победу, хотя Дракула играл не по правилам и в решающий момент схватки обратился в большого красного черта. Нет бы цивильно фехтовать на мечах да прокачивать навыки кулачного боя.
Учитывая, что создатели ленты позиционируют Дракулу как образцового вампира, столь низкие приемчики отнюдь его не красят: элегантности в нем – ни на грош, а представлений о рыцарской доблести – и того меньше.
Без малого 10 лет назад Дракула стал главным героем популярной анимационной франшизы «Монстры на каникулах», которая на данный момент насчитывает четыре части (это, кажется, далеко не предел). И превратился в неплохого в общем-то семьянина, пусть ему и пришлось столкнуться со всеми тяготами отца-одиночки.
Как бы то ни было, в своей дочурке Мэйвис он души не чает. Может и сказочку на ночь прочитать, и колыбельную спеть, и шикарную вечеринку устроить. Да и отельным бизнесом он занимается исключительно ради того, чтобы Мэйвис ни в чем не нуждалась и всегда имела место, где можно укрыться от глаз любопытных людишек.
Мэйвис растет, совершает ошибки, заводит новые знакомства, а папаша с ног сбивается, пытаясь не напортачить. Порой он, конечно, перегибает палку. Вампиры – вообще народ нервный, хоть этот Дракула и пьет вместо человеческой крови специальные витаминки. Но в конце концов они с дочерью все-таки приходят к согласию, а граф вскоре становится еще и дедушкой, крайне обеспокоенным из-за того, что во внуке не пробуждаются вампирские навыки.
Не обошлось и без синефильского реверанса в сторону упомянутого Мэла Брукса – мэтр подарил свой голос отцу Дракулы по имени Влад, который, в отличие от сердобольного отпрыска, людей совсем не жалует. Давнишняя вражда, как ни крути.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…