«Кинорепортер» рассказывает об оригинальном игровом и документальном контенте стриминг-гиганта.
Хотя «Зеленая книга» и обошла «Рому» в главной номинации на «Оскаре», черно-белая полуавтобиографическая драма Альфонсо Куарона все равно открыла новую главу в истории Netflix. Это первый проект стримера, который удостоился столь бурного внимания Киноакадемии. Фильм был номинирован в десяти категориях и завоевал три статуэтки за лучшую режиссуру, лучший фильм на иностранном языке и лучшую операторскую работу. Чем не повод рассказать о нескольких проектах бойкой онлайн-платформы, замеченных киноакадемиками.
«Рома» / Roma (2018)
https://youtu.be/6BS27ngZtxg
Прогулявшись с Сандрой Буллок по открытому космосу в «Гравитации», Альфонсо Куарон вернулся на Землю — прямиком в родной Мехико начала 1970-х. Камерный рассказ о жизни семьи из среднего класса и их беременной домработницы режиссер снимает нежно и со своеобразным размахом: на широкоформатную 65-миллиметровую пленку. По достоинству оценить собственноручно запечатленные Куароном-оператором панорамы на планшете не получится, так что лучше выбрать экран покрупнее.
«Баллада Бастера Скраггса» / The Ballad of Buster Scruggs (2018)
На фоне мексиканского триумфа три номинации (за костюмы, сценарий и песню) вестерн-антологии братьев Коэнов несколько теряются. Однако ни поклонникам одного из старейших жанров, ни любителям язвительных кинематографистов проходить мимо не советуем. Первые получат шесть нетипичных вестернов по цене одного, в которых Тим Блейк Нельсон поет, выпендривается и получает, Джеймс Франко грабит банк, Лиам Нисон избавляется от инвалида ради курицы-математика, Зои Казан испытывает судьбу, а дилижанс с Бренданом Глисоном едет на тот свет. Вторые найдут сатиричное высказывание братьев на тему смерти. А из местной песенки, проигравшей золото Леди Гаге, можно узнать, что культовое «Йиппи-кай-эй» придумал вовсе не Брюс Уиллис, а ковбои дней минувших.
«Ферма „Мадбаунд“» / Mudbound (2017)
В прошлом году игровой фильм Netflix впервые попал на «Оскар». Историческая драма Ди Рис, в основу которой лег одноименный роман Хиллари Джордан, рассказывает о расизме и посттравматическом синдроме на примере двух семейств: белых МакАлланов и черных Джексонов, которые пытаются свести концы с концами в Дельте Миссисипи во время Второй мировой войны. Главные роли в драме сыграли Гаррет Хедлунд, Джейсон Митчелл и Джейсон Митчелл, а старика-расиста — Джонатан Бэнкс из сериалов «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу».
«Тринадцатая» / 13th (2016)
Называние документального фильма Авы Дюверней (через два года она станет первой афроамериканкой, которой доверят $100-миллионый бюджет — «Излом времени») отсылает к Тринадцатой поправке к Конституции США, запрещающей рабство и принудительный труд во всех случаях, кроме наказания за преступление. Режиссер исследовала, как пенитенциарная система повлияла на цветное население США, и пришла к выводу, что его криминализация всегда была невероятно выгодна для государства и корпораций, а рабство просто приобрело новую форму. Яркое обличение расизма и несправедливости внутри Америки не прошло мимо кинокритиков и Киноакадемиии, которая номинировала ленту на «Оскар» за лучший документальный фильм.
«Что случилось, мисс Симон?» / What Happened, Miss Simone? (2015)
https://youtu.be/VM9EA7XVIk8
Лиз Гарбус, автор лент о Бобби Фишере («Бобби Фишер против всего мира») и Мэрилин Монро («Неизвестная Мэрилин»), попала на Netflix и «Оскар» с документальной историей о знаменитой американской певице Нине Симон. Тщательный, но не всеобъемлющий портрет начинается с изображения одинокого детства героини и не боится показывать тяжелые годы ее жизни, когда Симон подвергалась насилию в браке, писала политические песни и боролась за гражданские права. Режиссер включила в фильм не только «говорящие головы», но и архивные съемки и записи концертов — отличный повод получше узнать знаковую фигуру XX века или познакомиться с ней впервые.
Комментарии