Десять лет назад наступил конец света, и мир населили зомби. Выживших осталось не так много, в их числе — четверка товарищей по несчастью. Коламбус (Джесси Айзенберг), Таллахаси (Вуди Харрельсон), Уичито (Эмма Стоун) и Литтл Рок (Эбигейл Бреслин) объединились еще в самом начале катастрофы и с тех пор успешно выживают вместе, образовав что-то вроде семьи — даже несмотря на то, что до сих пор называют друг друга вымышленными именами. Вернее, так казалось: Литтл Рок недовольна гиперопекой со стороны Таллахаси, а Уичито боится более серьезных отношений. Поэтому девушки вновь отправляются в бега — прямо как в начале знакомства. Вот только Литтл Рок сбегает и от старшей сестры, и та вынуждена вернуться назад к старым друзьям. Втроем они попытаются вернуть непутевую девчонку в лоно семьи — пока не стало слишком поздно.
Рубен Фляйшер в 2009 году выпустил первую часть истории о постапокалиптической Америке, населенной зомби. На волне популярности темы (в 2000-х вышло немало фильмов о мертвецах — от «28 дней спустя» до «Операции «Мертвый снег»») пошли различные эксперименты. Подход «Zомбилэнда» — смешать с комедией то, что традиционно ассоциируется с ужасом. Все вышло как нельзя лучше: хорошая касса, теплый прием зрителей и критиков и статус одной из главных зомби-комедий говорят о многом. Удивительно, что сиквел заставил себя ждать десять лет.
Вдвойне странно, что идейно и технически он остался примерно на том же уровне исполнения, слабо сочетающемся с современностью. И речь не столько про графику, сколько про общий подход к материалу: тот же юмор остался на прежнем уровне, а отдельные моменты и вовсе запоздали как раз лет на десять — как, к примеру, новичок команды, Мэдисон, роль которой исполнила Зои Дойч. Видеть в наши дни «типичную» блондинку по-настоящему странно: казалось бы, подобные клише изжили себя и должны были остаться где-то в прошлом, но Пол Верник, Дэйв Каллахэм и Ретт Риз используют подобные приемы с завидной регулярностью. В ход идут все возможные стереотипы, что совсем уж странно в эпоху инклюзивности: так в сюжете фигурирует пацифист Беркли, сыгранный Эваном Джоигой, который в нужный момент конечно же достанет большой пакет травы, так как у любого хиппи непременно есть с собой мешок конопли.
Помимо проблем с неактуальным юмором, хватает и других недостатков. Самым большим, пожалуй, являются вездесущие повторы: неоднократно авторы посмеются над пацифизмом, над нежеланием Таллахаси ездить в минивэне, вспомнят немало моментов из предыдущей картины, а по многочисленным правилам Коламбуса, которые помогают ему выживать и акцент на которых был еще в первом фильме, пройдутся вдоль и поперек. Градус абсурда перейдет все допустимые границы, когда на экране встретятся двойники некоторых героев — нет, речь не про клонов, но не заметить шутки про «самопальных» доппельгангеров не выйдет.
При этом все претензии относятся в первую очередь к сценарию. Основной квартет играет качественно, Дойч явно делает все от нее зависящее, чтобы и без того идиотский персонаж не выглядел совсем ужасающе, да и большинство второстепенных героев смотрятся вполне органично. Проблемы глубже, и главная из них — в полной необязательности фильма. Дело в том, что несмотря на все происшествия в рамках сюжета, герои выходят из всего ровно теми же, какими были показаны в финале первой части — разве что с поправкой на возраст. И это, наверное, самый крупный промах: было бы неплохо, если бы сюжетные перипетии приводили не только к не самым удачным гэгам и старым идеям.
Все это складывается в нестройную комедию, явно рассчитанную в первую очередь на то, что смотреть ее будут фанаты оригинала: знакомые герои и ситуации, не менее знакомые шутки и полное ощущение того, что никаких десяти лет и не было вряд ли оставят поклонников равнодушными. Вот только полагаться на фан-сервис сегодня кажется решением более чем сомнительным, о чем, увы, нередко забывают.
«Zомбилэнд: Двойной выстрел» в российском прокате с 24 октября.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…