Кино

«Непослушники»: Гоша Куценко бежит от смерти в компании детей-сирот

В монастырь, где настоятельствует отец Анатолий, направляют на перевоспитание ватагу особо социопатичных беспризорников в количестве четырех человек. Отец Анатолий поручает взять шефство над ними одному из монахов, бывшему криминальному авторитету по кличке Саша Черный. Тот не справляется, и на подмогу прибывает Дима, ранее известный как видеоблогер Димонстр. Однако и он оказывается не в силах сладить с малолетними хулиганами. В довершение всего к Саше Черному является грозный бандит Сильвер и вручает ему черную метку. Тем самым побуждая его бросить все и бежать в сторону Норвегии, прихватив подшефных с собой.

Для начала, прежде чем перейти непосредственно к разговору о фильме «Непослушники», пожалуй, следует напомнить, кто вообще такие все эти вышеназванные вымышленные люди. В 2022 году на широкие экраны вышла комедия «Непослушник» – православно-душеспасительная альтернатива «Холопам» про скандального видеоблогера-пранкера Димонстра (Виктор Хориняк), который допранковался до обвинения по статье об оскорблении чувств верующих и спрятался от правосудия в монастыре. Где благодаря силе любви и мудрым наставлениям отца Анатолия (Юрий Кузнецов) обрел веру и сделался поборником правильных, традиционных ценностей.

В «Непослушнике 2» уже Димонстру пришлось стать проводником на пути к Богу для отца Анатолия, внезапно веру утратившего (заодно с памятью). Причем путь этот пролегал через вехи прошлого и виртуальный космос. Кроме того, в сиквеле фигурировал бывалый уголовник Саша Черный (Гоша Куценко), который тоже своим маршрутом к Богу в конце концов пришел. В том и заключался основной посыл первых двух «Непослушников»: для спасения души все средства хороши. В пределах разумного, конечно. Тогда как в чем заключается посыл триквела, получившего заголовок «Непослушники» (странно, что без номера, учитывая сакральное значение числа три), точно сказать затруднительно.

Очевидно, фантазия авторов на полном многоуровневого символизма полете отца Анатолия в космос во второй части окончательно иссякла. Поэтому сюжет третьей части уже откровенно из перста десницы высасывали. И высосали в результате что-то уже вовсе не душеспасительное, а, мягко говоря, с этической точки зрения противоречивое. Тот случай, когда делали одно, а вышло в результате совершенно другое. Вместо трогательной семейной комедии натуральный психологический триллер, от которого кровь стынет в жилах, в формате роуд-муви.

Герой Гоши Куценко, еще вчера божий человек, пускается в бега по необъятным просторам нашей родины. Необъятные просторы выглядят подчеркнуто уныло: бесконечно тоскливая промозглость поздней осени, на фоне облезлых деревьев, грязи и прочей серости уродливо топорщится обшарпанная российская провинция. Уголовник в рясе тащит за собой оборванных, не знавших нормальной жизни и потому обозленных на весь мир детей, регулярно подвергая их опасности, в то время как его по пятам преследует зловещая фигура, сулящая неминуемую расплату за грехи прошлого.

Параллельно по тем же унылым просторам скитается экс-Димонстр вместе с сыном лет шести, который, бедняжка, вообще не понимает, куда они вот уже несколько суток кряду едут и зачем ночуют под дождем в лесу. А дело в том, что та самая зловещая фигура, грозный бандит Сильвер, на самом деле – не поверите! – и есть экс-Димонстр. Ведь пранкеры бывшими не бывают. Это, предположим, можно было бы считать спойлером, но Виктора Хориняка за накладной бородой не спрячешь, как ни старайся. А никто и не старался. Так что надо быть совсем глухим, слепым и, скажем так, несообразительным, чтобы сразу не догадаться.

Итак, что же вырисовывается. Вырисовывается поистине жуткое. Слетевший с катушек маньяк-Хориняк гонит к границе компанию без того глубоко травмированных детей и взрослого мужчину, держа их в постоянном страхе, из-за чего все они регулярно подвергаются смертельным рискам. То в ледяной речке едва не утонут, то на реальных матерых головорезов наткнутся где-то посреди тундры. Доходит и до стрельбы, и до погонь, и до конокрадства, и даже до драки голышом в бане, прямо как в «Пороке на экспорт» у Дэвида Кроненберга. Какое же доброе семейное кино без любовного оммажа старине Кроненбергу, верно?

Само собой, нам это преподносят совершенно иначе. Дескать, все опять-таки ради спасения души. То есть во благо. Не существует же ни одного более простого, гуманного и эффективного способа, как помочь несчастным сироткам. Только путешествие в Териберку с незнакомым мужиком, сопряженное с постоянным стрессом и лишениями! Только хардкор! Правда, к Богу на этот раз никто в итоге не приходит, а приходят все на эфир к Андрею Малахову. Что вполне объяснимо: все-таки не все дороги ведут к Богу. Некоторые дороги ведут в противоположном направлении. Вот и создатели «Непослушников» в какой-то момент избрали дорогу алчности и гордыни. Остается лишь надеяться, что им хватит ума и смелости в том себе признаться и покаяться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

8 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

10 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

11 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

13 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

16 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

18 часов назад